Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе на тему "Путешествие на корабле"

Цель Учить детей распределять роли, и выполнять взятую на себя роль. Понимать воображаемую ситуацию, и действовать согласно ей. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Задачи Расширять представления об окружающем мире, о труде взрослых. Развивать самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения. развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать чувство коллективизма.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 9 МР Учалинский район РБ

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе №9 «Путешествие на корабле»

Подготовила: Трофимова А.В.

г. Учалы 2019 г

Цель:

учить детей распределять роли, и выполнять взятую на себя роль.

Понимать воображаемую ситуацию, и действовать согласно ей.

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

Расширять представления об окружающем мире , о труде взрослых (работниках морского транспорта).

Развивать самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения

Развивать инициативу, организаторские способности.

Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

модуль корабля, штурвал, бинокли, спасательные круги, якорь, бескозырки, акваланг, маски, фотоаппараты, сундук с шоколадными монетами, набор продуктов, набор посуды, бутылка с картой, одежда для врача, сумка с лекарствами и инструментами, фуражка для капитана и помощника, передник для повара, инструмент для моториста, магнитофон, (запись шума моря), музыка из мультфильма «Летучий корабль», запись песни В. Шаинский «Чунга-Чанга», письмо.

Ход игры:

Стук в дверь.

Заходит почтальон, он приносит письмо от «Обезьянки «Чичи».

Воспитатель читает: Наша старая знакомая « Чичи» пишет,

что в Африке заболели звери, и им нужна срочно помощь.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

(Выслушивает предложения детей)

Воспитатель: Поможем зверям?

Дети: да.

Воспитатель: На чём можно добраться до Африки?

(дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Ребята, хотите поплывём на корабле?

Дети: да.

Все вместе строим корабль из готовых деревянных рамок, сверху обтягиваем синей тканью с прошитыми по низу волнами, спасательными кругами и якорем. На корме устанавливаем стойку со штурвалом.

Воспитатель:

Ребята, надо выбрать капитана, помощника капитана, врача. Также на корабле нам нужны 2 водолаза, радист, кок-повар, 2 матроса. (Дети распределяют роли, надевают атрибуты). Остальные дети- пассажиры.

Воспитатель: Корабль отправляется в плавание. Все заняли свои места.

Капитан отдаёт команду: Поднять якорь, отдать швартовы.

Воспитатель: Ура! Мы плывём.

(Звучит запись: шум моря, крики чаек, гудок корабля).

Воспитатель:

Посмотрите на море, какое оно синее, и спокойное.

А кто знает, какая вода в море на вкус?

Да, морская вода, солёная.

Солнце ласково светит, и дует тёплый ветерок.

Подводные обитатели поднялись из морских глубин и греются на солнышке.

Воспитатель: Внимание, внимание справа по борту плывёт стайка дельфинов.

Давайте помашем им рукой (дети машут дельфинам).

Радист:

Пришло сообщение: «Пропал путешественник».

Капитан смотрит в подзорную трубу, и говорит, что видит человека в море.

Капитан: спустить шлюпки на воду.

Матросы садятся в шлюпки, и гребут в сторону потерпевшего. Бросают спасательный круг, затем поднимают пассажира на корабль, и его осматривает врач (слушает, осматривает горло, измеряет давление, поит горячим чаем).

Капитан: Внимание! На море шторм. Всем крепко держаться.

Физминутка:

«Ходят волны большие, большие,

Вот такие большие как дом.

Мы бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывём.

Паруса мы поставим- вот так,

Якоря мы бросаем –вот так.

Веселее моряк, веселее моряк,

Делай так, делай так, и вот так».

Капитан: Шторм утих. «Кок! Покормите пассажиров».

(повар разносит детям еду)

Моторист: Капитан! В трюме пробоина, нужно срочно заделать дыру.

Капитан: Где водолазы? Приготовьтесь к спуску в море.

(водолазы надевают водолазные костюмы, маски, и спускаются в воду).

Воспитатель: Ребята, пока водолазы заделывают пробоину, давайте поиграем.

Загадки:

Настоящий он циркач, носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн, любит поиграть (дельфин).

Он, как дом огромный, но спокойный, скромный.

В море ест, и в море спит, так живёт на свете (кит).

Эта рыба-хищник злой, всех проглотит с головой. Зубы показав зевнула, и ушла на дно (акула).

Плавает прозрачный зонтик, «Обожгу»- грозит Не троньте. Лапки у неё и пузо. Как зовут её?

(медуза)

И на суше, и в воде. Носит дом с собой везде. Путешествует без страха, в этом доме (черепаха).

На лошадку так похожа, а живёт то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок. Прыгает морской (конёк)

Для себя на дне морском, он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это (краб).

Воспитатель: Молодцы! Знаете, всех морских обитателей.

Водолаз: Всё готово!

Капитан: Поднять якоря! Полный вперёд!

Пом. Капитана: есть полный вперёд!

Капитан: право по борту, вижу какой-то предмет.

(достаём бутылку)

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что может быть в бутылке?

(дети предлагают варианты).

Воспитатель: Ребята, здесь карта «Острова сокровищ», на котором капитан Флинт спрятал свои богатства. Вы знаете, кто такой капитан Флинт?

Это знаменитый пират. Он спрятал эти сокровища давно, и никто не мог найти эту карту. А нам повезло.

Ну что, отправляемся на остров сокровищ?

Капитан: Полный вперёд!

Помощник капитана: есть полный вперёд!

Капитан смотрит в подзорную трубу: «Вижу остров! Курс на остров!» Воспитатель: Ребята, корабль не может подойти близко к берегу. Надо плыть в шлюпках. (Все садятся в шлюпки и плывут на остров. Высаживаемся.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на этом острове кто-нибудь живёт?

Воспитатель. Как нужно вести себя в гостях?

Выходит, папуас.

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся!

(Папуас кланяется).

Объясняем, что мы плывём на помощь зверям, но в море нашли бутылку, в которой лежала карта.

Папуас понимает нас и приносит сундук с («драгоценностями»- бусы, монеты шоколадные).

Мы благодарим местного жителя за помощь, и дарим ему бусы, изготовленные из киндер-сюрприза.

(Общий танец под музыку Чунга-Чанга. По показу).

Фотографируемся на память.

Оставляем фрукты, лекарства для зверей.

Прощаемся. Садимся на корабль, и возвращаемся домой.

Итог игры: Понравилось вам путешествие?

Что больше всего понравилось?

Какие испытания пришлось пройти?

Что нового узнали во время путешествия?

Как справилась со своими обязанностями команда корабля?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области