Добрый день уважаемое жюри, участники конкурса. Меня зовут Чирков Маркел. Я ученик 4 класса Майорской средней школы.
Тема работы: Математика в нашей жизни.
Актуальность:
В школе мы изучаем разные предметы. Много интересного узнаем на уроках. Мне особенно нравится урок математики, потому что она связана с нашей повседневной жизнью. Поэтому я выбрал эту тему, чтобы доказать важность этого предмета.
Цель:
Узнать данные и обработать информацию о применении математических знаний в жизненных ситуациях.
Задачи:
Объект исследования:
Математические знания в повседневной жизни.
Предмет исследования:
Использование математики в быту, в нашей жизни.
Гипотеза:
Математические знания выручают нас в различных жизненных ситуациях. Математика применяется в различных профессиях, служит во благо человеку.
Методы исследования:
1. Изучение литературы
2. Сбор информации
3. Анкетированние
Введение
С древних времён в своей повседневной жизни человек не может обойтись без счёта. У каждого народа необходимость в простейших подсчётах возникла задолго до появления первых зачатков письменности.
Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход.
Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Она встречается в нашей жизни практически на каждом шагу. Применяется во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях.
Основная часть
Математика в кулинарии.
Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции. В этом нам же поможет математика.
Порция на 1 ученика
Завтрак – 300-650 г (каша)
Обед – 600-800 г (суп или второе блюдо)
Чай – 200 мл
Хлеб – 50 г.
Масло – 25 г.
Мучное изделие – 75 г.
Математика в торговле.
Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.
Стоимость товара за 1 кг.
Конфеты «Мятные» - 1кг 500 рублей
Печенье «К чаю» – 1 кг 380 рублей
Я купил конфеты 100 г. за 50 рублей, печенье 360 г за 136 рублей. Продавец магазина посчитала стоимость приобретенного мной товара. Вся покупка стоила 186 рублей, 2 рубля за пакеты. Заплатил купюрой 200 рублей, получил сдачу 12 рублей.
Математика к шитью одежды.
Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека. И тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья), записывая их в тетрадь.
Выбрать фасон, начертить выкройку, сделать раскрой ткани и сшить рубашку.
Размер рубашки для мальчика
Спина – 32 см
Плечи – 8 см
Длина руки - 44 см
Окружность груди -64 см
Длина изделия – 63 см
Перед – 30 см
Окружность талии – 35 см
Математика в строительстве.
Математика в строительстве.
В строительстве без математики никак не обойтись. Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов. Вычислять размеры окон, дверей. Подсчитать количество нужного строительного материала.
Высота -1 м 80 см
Длина – 2 м 25 см
Ширина – 1 м 70 см
Дверь – высота 1м 50 см, ширина 50 см
Окна – высота 30 см, ширина 50 см
Анкетирование
Приняло участие 12 учащихся.
Вопросы анкетирования
1. Тебе нравится урок математики? (да, нет)
2. Какие задания ты любишь делать на уроках математики?
3. С какими профессиями связана математика?
Ответы на вопросы:
1. Да – 12. Нет – 0.
2. Примеры на умножение – 2, решение задач - 7, примеры на сложение, вычитание -2, работа с карточкой -1 уч.
3. Продавец – 10, бухгалтер – 1, швея -1.
Из проведенного анкетирования можно сделать такой вывод:
Всем нравится урок математики (12)
В основном на уроке ученики любят решать задачи (6)
С математикой многие связывают профессию продавца (10), по 1 бухгалтер, швея.
Заключительная часть.
Я провёл свои исследования. Узнал много интересного о роли математики. Я надеюсь, что мои примеры помогут ещё раз понять, что математика нам нужна всегда и везде. Мы никак не можем без математики.
В моих примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и её связь с различными областями знаний, с различными профессиями.
В результате поставленной цели и задач я выдвинул гипотезу: что математические знания, полученные в школе, выручают нас в различных жизненных ситуациях, играют важную роль.
Спасибо за внимание.