Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Математика в нашей жизни"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Добрый день уважаемое жюри, участники конкурса. Меня зовут Чирков Маркел. Я ученик 4 класса Майорской средней школы.

Тема работы: Математика в нашей жизни.

Актуальность:

В школе мы изучаем разные предметы. Много интересного узнаем на уроках. Мне особенно нравится урок математики, потому что она связана с нашей повседневной жизнью. Поэтому я выбрал эту тему, чтобы доказать важность этого предмета.

Цель:

Узнать данные и обработать информацию о применении математических знаний в жизненных ситуациях.

Задачи:

Объект исследования:

Математические знания в повседневной жизни.

Предмет исследования:

Использование математики в быту, в нашей жизни.

Гипотеза:

Математические знания выручают нас в различных жизненных ситуациях. Математика применяется в различных профессиях, служит во благо человеку.

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Сбор информации

3. Анкетированние

Введение

С древних времён в своей повседневной жизни человек не может обойтись без счёта. У каждого народа необходимость в простейших подсчётах возникла задолго до появления первых зачатков письменности.

Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход.

Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Она встречается в нашей жизни практически на каждом шагу. Применяется во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях.

Основная часть

Математика в кулинарии.

Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции. В этом нам же поможет математика.

Порция на 1 ученика

Завтрак – 300-650 г (каша)

Обед – 600-800 г (суп или второе блюдо)

Чай – 200 мл

Хлеб – 50 г.

Масло – 25 г.

Мучное изделие – 75 г.

Математика в торговле.

Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

Стоимость товара за 1 кг.

Конфеты «Мятные» - 1кг 500 рублей

Печенье «К чаю» – 1 кг 380 рублей

Я купил конфеты 100 г. за 50 рублей, печенье 360 г за 136 рублей. Продавец магазина посчитала стоимость приобретенного мной товара. Вся покупка стоила 186 рублей, 2 рубля за пакеты. Заплатил купюрой 200 рублей, получил сдачу 12 рублей.

Математика к шитью одежды.

Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека. И тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья), записывая их в тетрадь.

Выбрать фасон, начертить выкройку, сделать раскрой ткани и сшить рубашку.

Размер рубашки для мальчика

Спина – 32 см

Плечи – 8 см

Длина руки - 44 см

Окружность груди -64 см

Длина изделия – 63 см

Перед – 30 см

Окружность талии – 35 см

Математика в строительстве.

Математика в строительстве.

В строительстве без математики никак не обойтись. Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов. Вычислять размеры окон, дверей. Подсчитать количество нужного строительного материала.

Высота -1 м 80 см

Длина – 2 м 25 см

Ширина – 1 м 70 см

Дверь – высота 1м 50 см, ширина 50 см

Окна – высота 30 см, ширина 50 см

Анкетирование

Приняло участие 12 учащихся.

Вопросы анкетирования

1. Тебе нравится урок математики? (да, нет)

2. Какие задания ты любишь делать на уроках математики?

3. С какими профессиями связана математика?

Ответы на вопросы:

1. Да – 12. Нет – 0.

2. Примеры на умножение – 2, решение задач - 7, примеры на сложение, вычитание -2, работа с карточкой -1 уч.

3. Продавец – 10, бухгалтер – 1, швея -1.

Из проведенного анкетирования можно сделать такой вывод:

Всем нравится урок математики (12)

В основном на уроке ученики любят решать задачи (6)

С математикой многие связывают профессию продавца (10), по 1 бухгалтер, швея.

Заключительная часть.

Я провёл свои исследования. Узнал много интересного о роли математики. Я надеюсь, что мои примеры помогут ещё раз понять, что математика нам нужна всегда и везде. Мы никак не можем без математики.

В моих примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и её связь с различными областями знаний, с различными профессиями.

В результате поставленной цели и задач я выдвинул гипотезу: что математические знания, полученные в школе, выручают нас в различных жизненных ситуациях, играют важную роль.

Спасибо за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области