ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ |
Я Н В А Р Ь | СТАРШАЯ ГРУППА | |
Консультация для родителей «Семья- мой дом родной» | Познакомить родителей с планом работы по данному проекту. | |
Диагностика детей «Моя семья» | Выявить уровень знаний воспитанников | |
Беседа с детьми «Что такое семья» | Углубление представлений детей о семье, родственных отношениях в семье. | |
Выставка рисунков «Моя удивительная семья» | Выявить отношение ребёнка к членам семьи | |
Почтовый ящик «Задай вопрос» | Консультация родителей по интересующимся вопросам | |
Ф Е В Р А Л Ь | Памятка для родителей «права и обязанности родителей» | Познакомить родителей с нормативными документами |
Анкета для пап «Функции отца в семье» | Выявить роль и участие отца в воспитании ребёнка | |
Выставка рисунков «Мой любимый папа» | Научить ребенка изобразить отца более схоже с оригиналом | |
Изготовление поздравительных открыток на день отечества. | Поднять настроение. Учить трудиться с желанием, видеть результат труда. | |
Утренник ко Дню защитника отечества. | Углубление знаний о празднике. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну, желание оберегать родных. | |
М А Р Т | Тестирование родителей «Семейные роли» | Выявить ролевую структуру семьи, статус членов семьи. |
Изготовление поздравительных открыток к 8 Марта. | Воспитывать в детях желание приносить радость близким. | |
Выставка рисунков «Моя любимая мамочка» | Закрепить умение более точно изображать близкого человека. Прививать любовь и уважение к самому родному. | |
Утренник к празднику 8 Марта | Продолжать учить детей доставлять радость любимым родителям. | |
А П Р Е Л Ь | Оформление стенда «30 правил воспитания ребёнка» | Просвещение родителей в вопросах педагогики |
Папка-передвижка «Правила по воспитанию внуков» | Поделиться советами по воспитанию со старшими членами семьи» | |
Беседа с детьми «Что означают ваши имена?» | Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельством о рождении»; закреплять умение называть родителей полным именем; познакомить с понятием «отчество» | |
Занятие-интервью с детьми «Профессии в моей семье» | Продолжать учить составлять рассказ из опыта, обогащать словарь, | |
Консультация, обмен опытом: «Три поколения под одной крышей» | Обмен опытом умения строить уважительные отношения между всеми членами семьи | |
Вечер-встреча «В каждой семье свои традиции» | Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания. | |
М А Й | Тренинг для мам «Мы вместе» | Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Описание родителей глазами ребенка. Учитьродителей понимать психологию ребёнка. |
Совместный труд родителей и детей по облагораживанию участка группы. Фотогазета «Труд в семье» | Привлечь родителей к посадке рассады цветов в цветник; закреплять умение детей оказывать посильную помощь. | |
Оформление уголка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». | Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей в семье. | |
Семинар-практикум «Стили семейного воспитания» | Повышение педагогической культуры родителей; показ методов взаимодействия родителей и детей | |
Информация для родителей «Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?» | Закрепить и обсудить методы взаимодействия на ребёнка в соответствии с его темпераментом | |
ООД с детьми «Я-семья-род-народ» | Познакомить с озвученными понятиями, с родословной и генеалогическим древом. | |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | Конкурс газет на темы: «В поход всей семьёй», « Весёлое лето» | Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности |
Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья» | Развивать дух соперничества, желание победить. | |
Беседа с детьми «Бабушкин сундучок» | Познакомить друг друга с национальной одеждой принадлежащей семье, которая бережно хранит и передаёт из поколения в поколение. | |
Выставка творческих семейных работ «Дары осени» | Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению поделок из овощей. | |
Беседа с детьми «Праздники моей семьи» | Обогащать словарь детей словами: праздник, сабантуй, курэш, кумыс. | |
О К Т Я Б Р Ь | День открытых дверей «Семейные выходные» выставка. | Познакомить окружающих с миром увлечений семьи. |
Фотогазета «Давайте посмеёмся вместе» | Показать смешные случаи из жизни семьи. | |
Папка-передвижка «Искусство хвалить» | Педагогическое просвещение родителей | |
Домашнее задание «В гостях у дедушки и бабушки» рисунок. | Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим членам семьи, и окружающим пожилым людям. Учить соблюдать правила приличия: подать, уступить, пропустить и т.д. | |
Изготовление поздравительных открыток ко дню пожилого человека. | Продолжать воспитывать желание сделать приятное близким пожилым членам семьи. | |
Н О Я Б Р ь | Информация для родителей «Игры в семье для детей и взрослых» | Привлечь родителей к оформлению и обмену буклетами с перечнем игр-занятий в кругу семьи. |
Конкурс кормушек для птиц | Учить детей и родителей совместно сооружать поделку. | |
Стенгазета «Калейдоскоп дня рождения» | Поделиться опытом организации дня рождения детей в семьях. | |
Информационный бюллетень «Как воспитать патриота?» | Воспитывать в детях: любовь к Родине, уважение к традициям, гордость за подвиги других поколений, желание изучать семейные реликвии. | |
Круглый стол для пап « Отец-образец настоящего мужчины» | Повысить роль отца в воспитании ребёнка. Воспитывать в детях желание подражать положительным поступкам отца. Участвовать в воспитании систематически, а не от случая к случаю. | |
Д Е К А Б Р Ь | Беседа с детьми «Мы принимаем гостей» | Познакомить друг друга с обычаями гостеприимства в семьях. |
Конкурс рисунков «Мой дом» | Попросить детей отобразить реальный или желаемый свой дом. | |
Информационный стенд «Костюмы к новогоднему утреннику» | Развивать умение находить решение, устраивающее всех, ребенка и родителя. | |
Памятка для родителей «Скоро в школу» | Напомнить родителям, что от психологического настроя зависит как пройдёт адаптация ребёнка к школе. | |
Участие родителей в сооружении снежных поделок на участке | Привлечь к совместному труду. Учить видеть результаты общих усилий | |
Новогодний утренник | Пригласить всех членов семьи, бабушек и дедушек. | |
Домашнее задание «герб и девиз моей семьи» | Дать детям понятия: герб, девиз. | |
Я Н В А Р Ь | Анкетирование «Уровень педагогических возможностей родителей» | Выявить по каким направлениям семье ещё требуется помощь. |
Выставка детских работ «Родина наша -нет её краше» | Продолжать работу по патриотическому воспитанию ребёнка в семье. Закрепить у родителей мысль, что уважение к семейным традициям зависит от того, как развито патриотическое чувство. | |
Информационный бюллетень « День семьи, любви и верности» | Познакомить с днем празднования этого праздника в России с 2008года. Историей и легендой о празднике. | |
Книжки-малышки «Что означают наши имена» | Составить словарик значения имён членов семьи. | |
Семинар с элементами тренинга «Семья на пороге школы» | Помочь родителям пройти адаптацию перехода ребёнка от дошкольника- к школьнику. | |
Ф Е В Р А Л ь | Диагностика детей по проекту | Выявить уровень изменения и усвоения знаний в ходе проекта. |
Досуг «Вечер дружной семьи» | Поблагодарить родителей за участие в проекте. Наградить наиболее активные семьи. | |
Презентация проекта | Представить проект коллегам на уровне РМО. |
Долгосрочный проект в старшей и подготовительной группе.
Тема: «Семья вместе, так и душа на месте».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
СТАРШАЯ ГРУППА
ЯНВАРЬ
1. Консультация для родителей «Семья- мой дом родной»
Познакомить родителей с планом работы по данному проекту.
2. Диагностика детей «Моя семья»
Выявить уровень знаний воспитанников
3. Беседа с детьми «Что такое семья»
Углубление представлений детей о семье, родственных отношениях в
семье.
4. Выставка рисунков «Моя удивительная семья»
Выявить отношение ребёнка к членам семьи
5. Почтовый ящик «Задай вопрос»
Консультация родителей по интересующимся вопросам
ФЕВРАЛЬ
1. Памятка для родителей «права и обязанности родителей»
Познакомить родителей с нормативными документами
2. Анкета для пап «Функции отца в семье»
Выявить роль и участие отца в воспитании ребёнка
3. Выставка рисунков «Мой любимый папа»
Научить ребенка изобразить отца более схоже с оригиналом
4. Изготовление поздравительных открыток на день отечества.
Поднять настроение. Учить трудиться с желанием, видеть результат
труда.
5. Утренник ко Дню защитника отечества.
Углубление знаний о празднике. Воспитывать патриотические чувства,
гордость за страну, желание оберегать родных.
МАРТ
1. Тестирование родителей «Семейные роли»
Выявить ролевую структуру семьи, статус членов семьи.
2. Изготовление поздравительных открыток к 8 Марта.
Воспитывать в детях желание приносить радость близким.
3. Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»
Закрепить умение более точно изображать близкого человека. Прививать
любовь и уважение к самому родному.
4. Утренник к празднику 8 Марта
Продолжать учить детей доставлять радость любимым родителям.
АПРЕЛЬ
1. Оформление стенда «30 правил воспитания ребёнка»
Просвещение родителей в вопросах педагогики
2. Папка-передвижка «Правила по воспитанию внуков»
Поделиться советами по воспитанию со старшими членами семьи»
3. Беседа с детьми «Что означают ваши имена?»
Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя,
закрепленное документом «Свидетельством о рождении»; закреплять
умение называть родителей полным именем; познакомить с понятием
«отчество»
4. Занятие-интервью с детьми «Профессии в моей семье»
Продолжать учить составлять рассказ из опыта, обогащать словарь,
5. Консультация, обмен опытом: «Три поколения под одной крышей»
Обмен опытом умения строить уважительные отношения между всеми
членами семьи
6. Вечер-встреча «В каждой семье свои традиции»
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и
появлению новых; обмен опытом семейного воспитания.
МАЙ
1. Тренинг для мам «Мы вместе»
Создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой
ситуации. Описание родителей глазами ребенка. Учитьродителей
понимать психологию ребёнка.
2. Совместный труд родителей и детей по облагораживанию участка
группы. Фотогазета «Труд в семье»
Привлечь родителей к посадке рассады цветов в цветник; закреплять
умение детей оказывать посильную помощь.
3. Оформление уголка для родителей «Основы нравственных отношений в
семье».
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического
воспитания детей в семье.
4. Семинар-практикум «Стили семейного воспитания»
Повышение педагогической культуры родителей; показ методов
взаимодействия родителей и детей
5. Информация для родителей «Знаете ли вы темперамент своего
ребёнка?»
Закрепить и обсудить методы взаимодействия на ребёнка в
соответствии с его темпераментом
6. ООД с детьми «Я-семья-род-народ»
Познакомить с озвученными понятиями, с родословной и
генеалогическим древом.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
СЕНТЯБРЬ
1. Конкурс газет на темы: «В поход всей семьёй», «Весёлое лето»
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе
совместной деятельности
2. Спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья»
Развивать дух соперничества, желание победить.
3. Беседа с детьми «Бабушкин сундучок»
Познакомить друг друга с национальной одеждой принадлежащей
семье, которая бережно хранит и передаёт из поколения в поколение.
4. Выставка творческих семейных работ «Дары осени»
Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению поделок из
овощей.
5. Беседа с детьми «Праздники моей семьи»
Обогащать словарь детей словами: праздник, сабантуй, курэш, кумыс
ОКТЯБРЬ.
1. День открытых дверей «Семейные выходные» выставка.
Познакомить окружающих с миром увлечений семьи.
2. Фотогазета «Давайте посмеёмся вместе»
Показать смешные случаи из жизни семьи.
3. Папка-передвижка «Искусство хвалить»
Педагогическое просвещение родителей
4. Домашнее задание «В гостях у дедушки и бабушки» рисунок.
Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим членам семьи,
и окружающим пожилым людям. Учить соблюдать правила приличия:
подать, уступить, пропустить и т. д.
5. Изготовление поздравительных открыток ко дню пожилого человека.
Продолжать воспитывать желание сделать приятное близким пожилым
членам семьи.
НОЯБРЬ.
1. Информация для родителей «Игры в семье для детей и взрослых»
Привлечь родителей к оформлению и обмену буклетами с перечнем игр-
занятий в кругу семьи.
2. Конкурс кормушек для птиц
Учить детей и родителей совместно трудиться над полезной поделкой.
3. Стенгазета «Калейдоскоп дня рождения»
Поделиться опытом организации дня рождения детей в семьях.
4. Информационный бюллетень «Как воспитать патриота?»
Воспитывать в детях: любовь к Родине, уважение к традициям, гордость
за подвиги других поколений, желание изучать семейные реликвии.
5. Круглый стол для пап «Отец-образец настоящего мужчины»
Повысить роль отца в воспитании ребёнка. Воспитывать в детях желание
подражать положительным поступкам отца. Участвовать в воспитании
систематически, а не от случая к случаю.
ДЕКАБРЬ.
1. Беседа с детьми «Мы принимаем гостей»
Познакомить друг друга с обычаями гостеприимства в семьях.
2. Конкурс рисунков «Мой дом»
Попросить детей отобразить реальный или желаемый свой дом.
3. Информационный стенд «Костюмы к новогоднему утреннику»
Развивать умение находить решение, устраивающее всех, ребенка и
родителя.
4. Памятка для родителей «Скоро в школу»
Напомнить родителям, что от психологического настроя зависит как
пройдёт адаптация ребёнка к школе.
5. Участие родителей в сооружении снежных поделок на участке
Привлечь к совместному труду. Учить видеть результаты общих усилий
6. Новогодний утренник
Пригласить всех членов семьи, бабушек и дедушек.
7. Домашнее задание «герб и девиз моей семьи»
Дать детям понятия: герб, девиз.
ЯНВАРЬ.
1. Анкетирование «Уровень педагогических возможностей родителей»
Выявить по каким направлениям семье ещё требуется помощь.
2. Выставка детских работ «Родина наша -нет её краше»
Продолжать работу по патриотическому воспитанию ребёнка в семье.
Закрепить у родителей мысль, что уважение к семейным традициям
зависит от того, как развито патриотическое чувство.
3. Информационный бюллетень «День семьи, любви и верности»
Познакомить с днем празднования этого праздника в России.
Историей и легендой о празднике.
4. Книжки-малышки «Что означают наши имена»
Составить словарик значения имён членов семьи.
5. Семинар с элементами тренинга «Семья на пороге школы»
Помочь родителям пройти адаптацию перехода ребёнка от дошкольника-
к школьнику.
ФЕВРАЛЬ.
1. Диагностика детей по проекту
Выявить уровень изменения и усвоения знаний в ходе проекта.
2. Досуг «Вечер дружной семьи»
Поблагодарить родителей за участие в проекте. Наградить наиболее
активные семьи.
3. Презентация проекта
Представить проект коллегам на уровне РМО.