Занятие по психологии «Ладошки».
Автор: педагог-психолог Мурашева Н.П.
Возраст детей – 7-8 лет.
Диагноз: легкая степень нарушения интеллекта.
Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы - учить использовать ладошки для проявления положительных качеств личности;
Задачи:
- научить проявлять положительные эмоции с помощью мимики и жестов;
- воспитывать дружеские отношения;
- развивать чувство эмпатии, самовыражения, тактильные ощущения;
Упражнение «Подарим улыбку».
Улыбнемся друг другу. Мы рады вас видеть на занятии. Улыбнемся гостям.
Хорошее настроение?
А теперь давайте поздороваемся. Как можно поздороваться? Словами и жестами (дети показывают). Что нам помогает здороваться? (ладошки)
Упражнение «Как мы друг друга любим».
Мы с вами любим друг друга. А давайте это покажем. А что нам в этом помогает?
Правильно. Наши ладошки. А что мы про них можем сказать? Какие они? Ладошки добрые.
Упражнение «Изобрази животное».
Ребята, подумайте о том, какое животное вам больше всего нравится и изобразите его. Какие части тела у вашего животного. Как оно двигается, какие звуки издает.
Что нам помогает в изображении животного? (Ручки, ладошки). Ладошки помощники в игре.
Игра «Будь внимателен».
Я произношу название животного, а вы его изображаете.
Животные: Лошадь- бьет копытом, лягушка – прыгает, аист – стоит на одной ноге, кошка – изгибает спину, шипит, собака – бежит, лает, медведь – идет вразвалку, заяц прыгает, змея – ползет и шипит и т.д.
Кто лучше всех изображал животных? А как нам помогали ладошки? Ладошки помогают в показе разных животных.
Музыкальная игра «Похлопаем в ладошки»
Что мы с помощью ладошек делали? Ладошки помогали нам веселиться.
Упражнение «Нарисуй ладошку и раскрась».
Каким цветом вы раскрасили? Почему?
Какие у нас ладошки? Добрые, веселые, теплые, помогают нам играть, дружить.
Занятие по психологии «Различаем эмоции»
Цель: знакомить с эмоциями.
Задачи:
- научить различать эмоции и понимать их, накопление позитивных эмоций;
- развивать эмпатию;
- повышать уверенность в своих возможностях, способствовать само приятию;
1.Упражнение «Приветствие». Здороваемся разными способами.
2. Упражнение «Зеркало». Передаем с помощью зеркала свое хорошее настроение другим.
3. Работа по эмоции «Радость». Набор картинок.
Найти картинки с этой эмоцией, объяснить почему выбраны эти картинки и подобрать пиктограммы.
Физ. минутка: игра «Нелепицы».
4. Сказка о девочке Маше, которая заблудилась в лесу и попала в грозу.
Дети подбирают пиктограммы с эмоциями по ходу сказки, а затем из объясняют.
5.Упражнение «Нарисуйте эмоцию».
Дети рисуют эмоцию в пустых смайликах и объясняют почему нарисовали именно эту эмоцию.
Что вам больше всего понравилось на занятии и почему?