Туран Оксана Александровна
Воспитатель
МБДОУ №18 «Петушок»
Кемеровская область, г. Гурьевск
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
Радуга здоровья
Задачи:
Оборудование: Незнайка – кукла бибабо; фланелеграф и пособие для него «Радуга», состоящее из полосок красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов; массажная дорожка для стоп из пуговиц, коктейльные трубочки, стаканчики с водой на каждого ребенка, маска волка, маски гусей. Фонограмма песни В. Шаинского « Вместе весело шагать», фонограмма дождя.
Появляется Незнайка
Ведущий: Ребята, смотрите, к нам идет Незнайка. Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать не знаю!
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»? Ребята, помогите Незнайке!
Дети отвечают
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Дети здороваются пальчиками. Прикасаясь друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуй» низким голосом, если мизинцами здороваются, то поют в верхнем реестре.
Незнайка начинает хныкать, шмыгать носом, жалуясь на простуду.
Ведущий: Не плачь, Незнайка, даже дождику тебя жалко – вот он как звонко закапал по дорожке.
Ведущий выкладывает разноцветные дорожки на фланелеграфе так, чтобы получилась радуга.
Фонограмма дождя
Посмотрите, после дождика в небе засияла радуга.
Что за чудо- чудеса! В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла. Все дорожки непростые.
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет ,тот и пляшет и поет,
Веселится и играет, как здоровым стать, узнает!
Ведущий: Незнайка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Комплекс ритмической гимнастики под песню
«Вместе весело шагать»
Вступление: Дети идут на месте.
Припев: Маршируют по кругу друг за другом.
1 куплет: 1-такт – руки в стороны; 2-такт – руки вверх; 3-такт – руки перед собой; 4-такт – опустить руки вниз. Повтор 4 раза
2 куплет: И.п- руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-такт – поворот туловища вправо, разводя руки в стороны; 2-такт – вернуться в исх.п.; 3 -4 такты - те же движения влево. Повтор 4 раза.
Припев: Боковой голоп по кругу.
3 куплет: И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-такт – вернуться в исх.п. 3-такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола.; 4-такт – вернуться в исх.п.
Припев: Маршировать по кругу.
Проигрыш: 1-8 – такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9-16 – такты – кружение на подскоках вокруг себя.
Припев: Идут на месте с хлопками над головой.
Ведущий: Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся,глазок»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх.
Просыпайся глазок, просыпайся другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни – потягушечки, от носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся, маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем!
Ведущий: Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку для стоп
Упражнение для стоп «Босохождение по массажной дорожке»
Гуси ходят все гуськом________Идут на пятках, руки за спиной
Индюшата индюшком_________Идут на носках,руки на поясе
Лягушата лягушком__________ Руки – лягушачьи лапы
Поросята пороськом_________ Идут с разведением пяток в стороны,
Носки вместе, голова наклонена вперед,
руки за спиной.
Я люблю ходить гуськом______ Идут мелким шагом
По тропиночке с дружком______Поскакивают
Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком.
Ведущий: На голубой дорожке мы будем учиться умываться.
Массаж пальцев «Умывание»
Знаем,знаем – да-да-да! Поочередно массируют каждый палец
Где ты прячешься, вода!
Выходи,водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем – нож – ку.
Нет, не понемножку – Энергично растирают ладони и кисти рук
Посмелей!
Будет умываться веселей!
Ведущий: Ну, вот умылись, Незнайка, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша на плите кипит?
Дыхательное упражнение «Пых»
Дети делают вдох и медленно выдыхают через трубочку в стаканчик с водой
Ведущий: По зеленой дорожке мы отправимся гулять
Раз, два ,три, четыре, пять – мы сейчас пойдем гулять.
Ты в окошко погляди ,на погоду посмотри.
Ты подумай, что надеть. Чтобы сильно не вспотеть.
Чтоб не зябнуть ,не дрожать, думай, что же надевать!
Массаж биологически активных точек «Что делать»
-Что делать после дождика? Массируют «дорожку от сосков до пупка по
спирали энергично.
-По лужицам скакать Пальцами рук мягко поглаживают шею
сверху – вниз 3 раза.
- Что делать после дождика? Сильно раздвинув указательные и средние
пальцы, кладут их перед и за ушами и с
силой растирают их.
-Кораблики пускать! Сжав руки в кулаки, возвышениями
больших пальцев растирают крылья носа.
-Что делать после дождика? Кладут три пальца на середину лба и
массируют, мягко надавливая.
-На радуге качаться! Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу
3 раза.
-Что делать после дождика? Энергично растирают ладони.
-Да просто улыбаться! Протягивают ладони вперед и улыбаются.
Ведущий: Посмотрите ,как ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
-Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладошку
Прыгни на ладошку.
-Солнечный мой заинька, Ставят на ладонь указательный палец
Маленький, как крошка другой руки.
-Прыг на носик, на плечо Прослеживают взглядом движение
Ой, как стало горячо! пальца, которым медленно прикасаются
-Прыг на лобик и опять сначала к носу, вновь отводят вперед,
Затем последовательно дотрагиваются
до одного плеча, лба и другого плеча,
каждый раз отводя палец перед собой.
-На плече давай скакать. Голова все время находится в
фиксированном положении.
-Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.
А солнышко играет:
-Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Ведущий: А по синей дорожке гуляет волк. Он хочет поиграть с ребятами – гусятами.
Русская народная игра «Гуси и волк»
Один играющий надевает маску волка и изображает его, остальные – гусей. «Гуси» становятся в круг. На середину выходит «волк».
Гуси, вы гуси, красные лапки!
Где вы бывали, что вы видали?
Гуси: Мы видали волка. Унес он гусенка,
Да самого лучшего, да самого большего.
«Волк» вытягивает в круг «гусенка».
Гусенок: Гуси, мои гуси, щиплите волка!
Гуси нападают на «волка» и легко щиплют его. Волк старается убежать от «гусей» и спрятаться в определенном месте.
Упражнение для успокоения дыхания
Носом – вдох, и выдох ртом, Дети совершают действия в
Дышим глубже...А потом соответствии с текстом
Марш на месте, не спеша.
Как погода – хороша?
Фиолетовая дорожка приведет нас домой.
Ведущий: Хорошо шагать с тобой, раз и два, раз и два –
Хоть погода хороша, в группу нам идти пора.
Мы шагаем не спеша, руки вымоем сейчас,
Суп уже заждался нас.
Ведущий: Понял, Незнайка ,что нужно делать, чтобы закаляться и не болеть?
Дети помогают Незнайке ответить
Ведущий: Запомните, ребята, запомни, Незнайка, что…
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваньям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся.