Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Приключение в королевстве микробов

Цель 1.Преподнести детям необходимые знания, для осознания важности ежедневного оздоровления Задачи 1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. 2.Развить слуховое восприятие. 3.Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Туран Оксана Александровна

Воспитатель

МБДОУ №18 «Петушок»

Кемеровская область, г.Гурьевск

Оздоровительная и познавательная НОД

Приключение в королевстве микробов

Задачи:

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разьяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

2.Развить слуховое восприятие.

3.Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Оборудование: иллюстрации « мальчик болеет», « мальчик выздоровел», «король микробов», большой мяч. Фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Ведущий: Ребята, сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются. Давайте сделаем массаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

Массаж биологически активных зон « В январе»

( для профилактики простудных заболеваний)

В январе ,в январе Проводят пальцами рук по шее.

Много снега на дворе. Кулачками энергично проводят по

Снег на крыше, на крылечке, крыльям носа.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, Растирают ребрами ладоней лоб.

В небо дым идет столбом . Раздвигают указательный и средний

пальцы, кладут их перед и за ушами и

массируют эти точки.

Ведущий: Вот и мальчик Миша заболел. Послушайте, что он скажет .

Показывает рисунок, изображающий больного мальчика Мишу.

Миша: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда-

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Ведущий: Да, Миша, на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели микроба? Нет?

Не будь он так вертляв и мал,

Я бы для вас его поймал.

И вы бы увидали сами

Микробью мордочку с усами,

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков, как уверяют строгие

Профессора по зоологии,

Микроб, невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Ведущий: Схватили микробы Мишу и повели к своему королю - самому главному из микробов.

Коммуникативная игра « Близнецы»

Дети встают парами, обнимают друг друга за пояс и двигаются по залу, выполняя задания взрослого – идти вперед, назад, по кругу, присесть и т.д.

Ведущий: Вот так и попал Миша в королевство микробов ( показывает

рисунок с изображением короля микробов). Увидел Миша короля микробов. А тот хвастается: « Мы, микробы, - существа могущественные. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, начинаются кашель, жар и чихание.

Миша: Мне не нравится болеть,

Если так случится –

Буду горло себе греть,

В ноги класть горчицу.

Врач придет ко мне домой,

Выпишет лекарства…..

Не хочу болеть зимой –

Кашлять и сморкаться.

Ведущий: И стал Миша от микробов отбиваться.

Игра « Брыкание»

(для снятия мышечного напряжения и эмоциональной разрядки)

Дети разбиваются на пары. Один ребенок ложится на пол, другой стоит напротив. Стоящий наваливается руками на колени лежащего, лежащий сопротивляется и громко кричит: «Нет!». Игра продолжается 2-3 минуты. Затем играющие меняются ролями.

Ведущий: Тело Миши обьявило войну микробам. Скоро наступит победа. Со многими микробами помогает справиться обычное мыло.

Массаж лица « Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями,

то тыльной стороной.

Кран откроем ш-ш-ш… Делают вращательное движение

кистями (открывают кран).

Ручки моем ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею

движениями сверху – вниз.

И водичкой обольем Мягко поглаживают ладонями лицо

от лба к подбородку.

Ведущий: Мыло помогло избавиться от микробов, которые любят грязь. А как же лечить простуду?

Дети отвечают

Ведущий: Правильно, в период эпидемии нужно есть лук и чеснок. Скоро мы с вами будем выращивать лук и есть его зеленые перья с супом. Давайте послушаем стихотворение о луке и научимся делать массаж шеи.

Массаж шеи « Зеленый лук»

Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой

Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя

ладонью к основанию горла.

Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.

Шалуны , озорники!

Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем

Очень бороду щекочет . руки оттягивают кожу на шее и

Если так щекотать, отпускают ее (16 раз).

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки

Навостряет стрелки: обхватывают шею слева, а

Скоро буду молодой остальными пальцами – справа,

Лежать на тарелке. Массируют шею вверх и вниз.

Ведущий: Мы не случайно вспомнили о луке. В народе говорят: «Лук от семи недуг». Оказывается, лук очень хорошо убивает микробы. Вот почему врачи в период эпидемии гриппа включать в питание лук и чеснок. Вот только что происходит, когда чистят лук?

Дети отвечают

Ведущий: Конечно, все начинают плакать. Поэтому сейчас поможем глазам расслабиться.

Массаж глаз « Раздеваем лук»

Сняли тоненький сюртук, Потирают средние пальцы рук друг о

Сняли рыжую рубашку, друга, чтобы их разогреть.

Сняли желтую рубашку, Неплотно прикрывают глаза и мягко

А стянув еще рубашку, проводят пальцами от внутреннего

Все заплакали вокруг. края глаз к внешнему.

Вот как мы вчера на кухне Совершают круговые движения

Раздевали сладкий лук. Зрачками глаз сначала в одну сторону,

потом в другую.

Ведущий: А больное горло мы можем полечить специальными упражнениями.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. «Лошадка» Вспомните , как звучит мостовой цоканье копыт лошадки.

Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее (20 сек.)

2.«Ворона» Села ворона на забор и стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. (Дети произносят протяжно звук ка-а-р 5-6 раз).

3.«Змеиный язычок» Стараться языком достать до подбородка (6 раз).

4.«Зевота» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о (5-6 раз).

5.«Веселые плакальщики» Имитация плача (всхлипывания громкие).

6.«Смешинка» Попала смешинка в рот. Губы раздвинуть и произнести хохотальные звуки ( ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы).

Ведущий: А еще чтоб не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Физминутка «Я позвоночник свой берегу»

Я позвоночник берегу, Наклоняют корпус вправо-влево, ладони

И сам себе я помогу ладони скользят вдоль тела.

Все выполню я по порядку: Ставят руки на пояс, поднимают и

Опускают плечи.

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь, Наклоняются вперед.

Прогнусь, Слегка прогибаются назад.

И выпрямлюсь, Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь Наклоняют корпус вправо и влево.

С друзьями поиграю в мяч, Бегут на месте.

Он весело помчится вскачь. Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу. Делают полуприсед, сложив руки

полочкой перед грудью.

И телевизор погляжу. Встают прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда: Кладут правую руку за правое плечо,

левую руку заводят за спину и

стараются сцепить пальцы рук за

спиной.

Должна прямою быть спина! Меняют положение рук.

Ведущий: Самый лучший для здоровья отдых – активный. Это значит, что, отдыхая, не надо лежать на диване и смотреть телевизор, лучше взять в руки скакалку или мяч и поиграть с ним.

Пальчиковая игра «Мяч»

Десять, девять, Хлопают в ладоши.

Восемь, семь, Шлепают по коленям.

Шесть, пять, Хлопают.

Четыре, три, Шлепают.

Два, один, Хлопают.

Мы с мячом Закрывают глаза то внутренней,

Играть хотим. то внешней стороной ладони.

Только надо Делают хлопок на каждое слово.

Нам узнать:

Мяч кто будет Топают на каждое слово.

Догонять. Приседают.

Игра «Догони мяч»

Играющие встают в круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящего выбирают с помощью считалки.

Водящий делает шаг назад . Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети говорят: «Раз, два,три – беги!»

Ребята передают мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч.

Ведущий: Поможем Мише победить всех микробов. Они спасаются бегством от тех, кто закаляется, умывается и спортом занимается.

Чтобы крепким, сильным быть,

Надо с гимнастикой дружить.

Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»

Вступление. Идут на месте.

Припев. Маршируют на месте друг за другом.

1-куплет. 1-й такт- руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз.

Повторить 4 раза

2-куплет. И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-такт- поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2- такт – вернуться в исх.п.;

3-4 такты – те же движения влево. Повторить 4 раза.

Припев. Боковой галоп по кругу.

3-куплет. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-такт вернуться в исх.п.; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт – вернуться в исх.п. Повторить 4 раза.

Припев. Маршировать по кругу.

Проигрыш. 1-8 –й такты – прыжки ноги в стороны – вместе. 9-16 – такты – кружение поскоках вокруг себя.

Припев. Идут на месте с хлопками над головой.

Ведущий: После простуды иногда начинают болеть уши. И здесь нам на помощь придет опять массаж.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают ушную

Разомнем мы их скорее раковину.

Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и отпускают его.

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем, Большим и указательным пальцем

растирают козелок.

По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем по

краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирают уши.

Сильно-сильно растираем.

Ведущий: (показывает изображение здорового мальчика). Наш Миша обратил в бегство всех микробов и теперь совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами.

Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте: «Правда!» А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Неправда!»

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Миша: А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области