Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Цель формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях. Задачи 1. Образовательные. - Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. -Способствовать совершенствованию речи умение участвовать в беседе 2. Развивающие. - Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных -Развивать умение слушать - Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие. 3. Воспитательные. - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Копейского городского округа

456653, Челябинская область, Копейск, Голубцова, 11

+7(35139)7-90-25ds31@kopeysk-uo.ru

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Тема «Моя семья»

Выполнила: Нуртазинова Алия

Саркбаевна

Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

-Способствовать совершенствованию речи: умение участвовать в беседе;

2. Развивающие.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;

-Развивать умение слушать;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство взаимовыручки, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов о семье, рассматривание иллюстраций о семейных праздников, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».

Материалы:

Макеты картонные всех членов семьи; атрибуты к игре «Домик, ромашка, маркер, смайлики».

Оборудование: мольберт

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

 А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Вместе:

                                                  Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

(Под песенку «Мамонтёнка» входит Зайчонок.)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.

Зайчонок:  

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Ответы детей.

Воспитатель:

Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчонок:

 Я грустный от того, что у меня нет семьи.

3. Беседа.

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, что такое семья?

Ответы детей.

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель:

 А вы хотели бы узнать больше о семье?

Ответы детей. 

(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас есть  домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый…)

- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)

- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая…)

- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

Слайд 2.

Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка.  Вот мы видим начало новой семьи.

Воспитатель:

 Послушайте стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

- О ком это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

- Что умеет делать ваш папа?

- Как можно папу назвать ласково?

Ответы детей. 

Воспитатель:

- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

-О ком я вам прочитала?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что умеет делать мама?

 Как можно назвать маму ласково?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кем для вас приходятся ваши мама и папа?

Ответы детей.

Воспитатель:

 Давайте заселим маму и папу в наш дом.

Слайд 2.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.

Воспитатель:

Кем вы приходитесь  для своих родителей?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать дочку?

Ответы детей.

Воспитатель:

А сына?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как можно ласково назвать брата, сестру?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот теперь в нашем доме появились дети. 

Воспитатель: 

У нас появилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкульт минутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

4. Пальчиковая гимнастика:

(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Дети подражают воспитателю)        

Воспитатель:

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?

Ответы детей.

 Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира.

Воспитатель:

Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель:

А у вас в семьях помогают друг другу? Как? 

Ответы детей.

Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе  свободное время, что все члены семьи помогают друг другу.

Воспитатель:

Устали? А теперь давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске ромашка с тремя лепестками). Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Давайте мы с вами соберем ее, назвав те качества, которые характеризуют семью.

Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая и собирают ромашку.

Воспитатель рассказывает детям что ромашка – это символ семьи.

8. Итог.

Воспитатель:

 А теперь я предлагаю вернуться к  домику. Ребята, давайте споём для новой семьи нашу песенку:

Самый лучший в мире дом –

Дом, в котором мы живём.

Мама, папа, дед, бабуся,

Мы и наша кошка Муся.

(Воспитатель хвалит детей)

Зайчонок:

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья и в следующий раз приду к вам в гости со своими родными. До свидания!

(Зайчонок уходит)

Воспитатель:

- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области