Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Формировать пространственные и временные представления. Знание геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективное планирование по ознакомлению с математическими представлениями в средней группе.

п/п

Тема занятия

Программные задачи

Активизация словаря

Материал

Предварительная работа

Индивидуальная работа

Зима (декабрь, январь, февраль)

13

Счёт до четырёх. Познакомить с порядковым значением числа 4.

Упражнять в счёте в пределах четырёх, учить соотносить числительное с существительным.

Научить детей различать множества в 3 и 4, 4 и 3 предмета; определять на основе сравнения « Какое число больше?», « Какое число меньше?»

закрепить счёт в пределах четырёх;

отвечать на вопросы «Сколько?»,

«Какое число больше?», «Какое число меньше?»

называть направление:«вверху, внизу»

Снегири, ёлочки; Карточки с 2 полосками, мелкий раздаточный материал

Игровая ситуация «Прилетели снегири»

Игра «Чего не стало?» - счёт,

Игра «На котором месте?»

Игра «Столько – сколько» - счёт до 4.

Дидактическая игра

«Продолжи счёт»

«Найди меня» - закрепление понятия вверху, внизу.

14

Ориентировка в пространстве: слева, справа, посередине.

Формировать пространственные и временные представления. Знание геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление.

называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине»; геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник.

Карточка с 3 полосками, мелкий раздаточный материал. Игрушки, подготовленная игровая ситуация «В гостях у Снеговика», снежинки.

Игра «Встань слева от Кати. Кто справа от Кати?» и т.д.

Дидактическое упр. «Ёлочки в лесу»;

Дидактическая игра «Украшения для ёлочки»

Дидактическая игра «По следам зайчат»;

«Назови меня» - закрепление геометрических фигур. «Найди меня» - ориентировка в пространстве – слева, справа, посередине.

15

Квадрат. Свойства квадрата. Число четыре

Развивать умение анализировать, сравнивать Развивать речь, воспитывать интерес к математике.

закрепить счёт в пределах 4;

Учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»

Набор игрушек; карточки с двумя полосками, мелкий раздаточный материал.

Дидактическая игра «Моя квартира»;

И/У «Всё по четыре», «Что бывает по 4?»

Игра «Посчитай, чего больше?»

И/У «Как сделать, чтобы было поровну?»

16

Куб. Знакомство с кубом и его свойствами. Счёт в пределах 4.

Учить детей различать и называть куб. Закреплять представления о геометрических фигурах – квадрате, прямоугольнике. Упражнять в счёте в пределах четырёх. Развивать умение сравнивать.

геометрические фигуры; прямоугольник, квадрат – четыре стороны и четыре угла; куб

Куб, квадрат, прямоугольник. Карточки с двумя полосками, мелкий раздаточный материал; счётные палочки

Игровая ситуация «Подарки Деда Мороза!»

Игра «Узнай меня по описанию» - закрепление геометрических фигур Игры счёт до 4, «Угадай предмет»

«Прокати в ворота» - закрепление геометрических фигур; «Узнай по словесному описанию»

Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

17

Число пять. Части суток: «Утро, день, вечер, ночь».

Познакомить с образованием числа 5. Учить детей считать до трёх, понимать значение итогового числа. Развивать умение раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Упражнять в ориентировке во времени, закреплять название частей суток: «Утро, день, вечер, ночь»; отражать в речи временные представления: «что сначала, что потом?»

Снеговики, снежинки, карточки с двумя полосками, мелкий раздаточный материал.

Игра «Какое время года?»;

Игра «Что сначала, что потом?»

«Части суток»

Учить детей считать до пяти, раскладывать предметы правой рукой слева направо.

И/У «Посчитай снеговиков» - счёт до 5.

18

Счёт до пяти. Познакомить с порядковым значением числа 5.

Учить запоминать число предметов, считать до 5. Развивать умение определять направление расположения предметов от самого себя. Согласовывать числительные с существительными. Воспитывать выдержку, умение слушать.

закрепить счёт в пределах 5;

Учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»;

5 шапочек, 5 кофточек, 5 шарфов – предметы одежды.

Раздаточный материал в количестве от 3 до 5.

Рассматривание одежды у детей.

И/У «Сосчитай пальцы на левой руке, правой руке».

Игры «Принеси и посчитай» - все игрушки круглой формы.

Продолжать учить детей считать в пределах 5.

Игра «Кого не стало?», И/У «Сколько белочек в лесу?»

19

Счёт до пяти. «Далеко – близко» Временные представления

Развивать представление о расстоянии: «далеко – близко»

Научить детей различать множества в 5 и 4, 4 и 5 предмета; определять на основе сравнения « Какое число больше?», « Какое число меньше?»

расстояние, «далеко», «близко»;

« Какое число больше? « Какое число меньше?

Учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту»

Набор игрушек – птички в количестве от 1 до 5, карточки с 2 полосками, мелкий раздаточный материал

Игра «Птичий двор»

Игра «Сколько?»,

Д/У «Птичка села на …»

И/У «Одинаковое количество?», «Больше – меньше»

Учить уравнивать неравные группы предметов, добавляя недостающий или убирая лишний предмет.

И/У «Сколько птичек прилетело?»

20

Счёт в пределах пяти. Ориентировка в пространстве: «впереди, сзади»

Учить считать до 5.

Определять направление (впереди, сзади);

Развивать образное воображение, логику мышления, память; Сравнение предметов по длине.

Определять направление:(впереди, сзади)

Обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче;

Кукольный театр «Репка», игрушки -

заяц, медведь.

Карточки с 2 полосками; полоски разные по длине.

Игра «Кто за кем?» построение по росту.

Игра – сравнение «больше – меньше»;

Игра «Гаражи и машины».

Рисование длинных и коротких дорожек.

Игры на закрепление счёта до 5;

И/У «Длиннее – корче»

И/У «Найди короткую дорожку к домику поросёнка»,

И/У «Найди длинную дорожку к домику к волку»

21

Пара. Счёт до пяти. Сравнение предметов по длине и ширине.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать в пары. Счёт до пяти.

Развивать умение работать.

«Утро, день, вечер, ночь»; «отражать в речи направление: «слева, справа»;

«широкий – узкий»,

«длинный короткий» - шарфик.

- длина, ширина, равные по длине, ширине, длиннее, короче.

Набор картинок одежды: носки, варежки, шарфы, шапки.

Рассматривание одежды у детей.

И/У «Оденем куклу на прогулку»

Сравнение предметов по длине и ширине.

И/У «Волшебная ниточка»

Закреплять счёт до 5;

Игры «Найди такую же»

Игра – нарисуй 5 мячей, 2 дорожки широкую и узкую.

22

Счёт до пяти на ощупь.

Считать предметы в пределах пяти.

Закреплять порядковый счёт до 5.

Учить детей считать предметы на ощупь.

Развивать мыслительные операции.

«учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами»:

«Который по счёту?»,

«На котором месте?»;

Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

5 ленточек одинаковой длины, разной ширины; карточки с пуговицами

Игра «Что в мешочке?» Счёт до 5.

Посчитай пуговицы у детей на ощупь.

закрепить счёт в пределах 5;

Игра «Посчитай, чего больше?»

И/У «Как сделать, чтобы было поровну?»

И/У «Сосчитай самолётики, танки»

23

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.

Учить детей давать определение геометрическим фигурам.

Учить детей различать прямоугольник, квадрат, треугольник. Развивать речь.

закрепить название геометрических фигур: четырёхугольник, «четыре стороны и четыре угла»

Геометрические фигуры больших размеров, раздаточный материал, игрушки в количестве от 1 до 5.

Игра «Что бывает по 4?»;

Сколько на верху, сколько внизу?

Игра «Узнай по описанию» - фигуры. Рисование длинных, коротких линий.

И/У «Чем отличается квадрат от прямоугольника?»

Учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Дид. упр. «Остров геометрических фигур»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области