Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД "Цветик- семицветик"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

Цель: выявить уровень знаний, умений и навыков детей средней группы. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Обучающие задачи:

— Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;

— Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

— Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

— Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.

— Закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова.

Развивающие задачи:

-Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать в коллективе;

— воспитывать навыки сотрудничества в игре;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, рассматривание, повторное проговаривание, вопросы.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, Цветик – Семицветик.

Раздаточный материал: цветные карандаши.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря

Ходработы:

Педагог приглашает детей в хоровод:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы Курносики». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,(закрывайте глаза)

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, бледный и грустный. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Садитесь на стульчики

Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 задание Волшебника«Скажи наоборот»

Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Игра называется «Упрямец». Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, мягкий, ложиться, ,добро.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите лепесток окрасился в КРАСНЫЙ цвет. Давайте повесим его к нашему цветку. Давайте поспешим выполнить второе задание.

2 задание «Игра со сказками»

Воспитатель.: Злой волшебник приготовил для вас сложное задание с не простыми вопросами по сюжетам из любимых сказок

Вы должны будете не только ответить на вопросы но и угадать сказку

Вы готовы? (ответы детей)

1.«Теремок» (кто сломал зверям теремок?)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)

3. «Коза и семеро козлят». (Кто съел козлят?)

4«Репка» (назовите всех героев сказки?)

5. «Заюшкина избушка» (кто выгнал зайку из избушки?)

6.  «Колобок» (кто съел Колобка?)

В.: какие вы молодцы, ребята ! Лепесток окрасился в ОРАНЖЕВЫЙ цвет

3 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают): – (на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: — Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите и третий лепесток окрасился в ЖЕЛТЫЙ цвет! Давайте вернем его на свое место.

4 задание «Один — много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столы.

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, КУКЛА, БУКВА, ТАРЕЛКА, СТУЛ, ЦВЕТОК.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

-Покружились и в цветочки превратились.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

-Покружились и в ребяток превратились.

Четвертый лист окрасился в ЗЕЛЕННЫЙ цвет

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

5 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны их закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись(фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые (волки)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

— Не поеду без (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно (телефон)

Воспитатель: — Отлично справились с заданием! Еще один лепесток окрасился в ГОЛУБОЙ цвет. Идем дальше.

6 задание «Назови три слова»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно.

Я предлагаю вам три слова или три предмета, а вы дети должны дать обобщающее понятие (как можно назвать эти предметы одним словом). Например, кошка, собака, корова – домашние животные

Дикие животные – лиса, заяц, медведь

Овощи- морковь, лук, помидоры

Фрукты- яблоко, груша, банан

Транспорт- самолет, корабль, автобус (водный, воздушный, сухопутный)

Одежда – куртка, платье, шорты

Посуда- тарелка, чашка, кастрюля –

Мебель- стол, шкаф, стул

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, шестой лепесток окрасился в СИНИЙ цвет. Идем дальше.

7 Оказывается, на нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныш коровы –теленок

Детеныш лошади-жеребенок

Детеныш свиньи-поросенок

Детеныш овечки-ягненок

Детеныш собаки-щенок

Детеныш волка — волченок

Детеныш зайца — зайченок.

Детеныш белки-бельчонок

Ребята! в волшебном лесу наши маленькие лесные зверюшки игрались и решили поменяться хвостами, а теперь не знают где чей хвост плачут и просят у нас помощи

Поможем им их найти! На столах у каждого есть листочки с изображениями животных . Вам нужно будет провести линию от животного к его хвостику.

Но сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки, два домишка

В них живут братишки мишки,

По дороге поскакали
И себя пощекатали.

воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания- будьте внимательны.

-Молодцы, вы помогли зверюшкам найти свои хвостики, они теперь счастливые. ФИАЛЕТОВЫЙ

Итог занятия:

— Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь цветок стал радостым и веселым. Цветочек говорит всем вам СПАСИБО и дарит вам вот такие раскраски.

А нам сейчас нужно возвращаться в детский. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание: Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в детском саду.

Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали?

Кому мы помогли сегодня?

А что с ним случилось?

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наше совместное путешествие.

Вы были очень внимательные и храбрые.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области