Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через реализацию программы «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Цель проекта Воспитание гражданских чувств, чувств любви к Родине, родному краю развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Задачи проекта Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине. Расширение представлений детей о Российской армии. Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости. Воспитывать будущих защитников Отечества. Познакомить с историческими фактами. Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ. Дать знания детям о родном городе история, достопримечательности, люди, природа. Расширить знания детей о флоре и фауне Урала. Воспитывать любовь к родному городу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им. Познакомить с культурой и традициями Южного Урала. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через реализацию программы «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ» в старшей группе д/с № 72

Подготовила воспитатель: Кириченко Е. Н.

Проект на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через реализацию программы «Наш дом – Южный Урал» в старшей группе.

Актуальность темы:

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

В последние годы идёт переосмысливание сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом, акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения, отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения, любви к своей малой Родине выпали из поля зрения учёных и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и истории страны, края.

Проект, как метод, позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувств любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине. Расширение представлений детей о Российской армии.

Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости.

Воспитывать будущих защитников Отечества.

Познакомить с историческими фактами.

Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.

Дать знания детям о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа.

Расширить знания детей о флоре и фауне Урала.

Воспитывать любовь к родному городу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с культурой и традициями Южного Урала.

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военной тематики.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Обеспечение проектной деятельности:

• Методическое:

Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

И.В.Жирякова «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подбор исторической литературы,

- подбор - произведений русского народного творчества, - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

-дидактические игры,

- выставки книг, рисунков, поделок,

- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Обращение к специалистам.

Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Дом, в котором я живу», «Моя малая Родина - Челябинская область»

Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “История моего города”, «Природа моего края»

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы нашего края»

Экскурсии и фотоэкскурсии по городу.

Оформление музыкального уголка в русских традициях. Оформление альбома «История моего города»

Изготовление мини - музея «Быт русской деревни»

Выставка работ детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

- IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

интерес детей и родителей;

методические разработки,

интеграция со специалистами детского сада.

Сентябрь

Тема "Моя семья"

Работа над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня"). Чтение заранее подготовленными детьми, стихов о сестренке, братишке и т.д.

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского "Сестра моя Ксения".

Рисование на тему "Моя семья".

Беседы на тему "Где мы отдыхали летом" (рассматривание фотографий).

Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

Сюжетно-ролевая игра "Семья".

Октябрь

Тема "Мой любимый детский сад"

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад".

Ноябрь

Тема "Мой район и город, в котором я живу"

Экскурсия по району и городу на "автобусе" (по фотографиям и иллюстрациям).

Игра "Магазин сувениров" ("продажа" сувениров Уральских мастеров).

Прослушивание песен о родном городе (в записи).

Экскурсия по району и городу на автобусе (желательно с родителями). Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Презентация "Природа моего края”.

Сюжетно-ролевая игра "Почта” (на знание адреса дома и детского сада)

Декабрь 1-2 недели

Тема "Я и мое имя"

Для чего человеку имя? (беседа).

"Полное" и "неполное" имя (игра).

Этюд "Назови ласково".

Изготовление именных карточек.

Рисование на тему "Мой лучший друг".

Развлечение "Друг в беде не бросит".

Декабрь 3 — 4 недели

Тема "Новый год у ворот"

Загадки о зиме.

Беседа о встрече Нового года в других странах.

Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.

Составление письма Деду Морозу

Рисование на тему "Новогоднее представление".

Аппликация "Елка".

Проведение конкурса "Лучшая новогодняя игрушка" (вместе с родителями). Акция "Подкормим птиц".

Январь

Тема "Наша Родина - Россия"

Рассматривание репродукций с картин о родной природе.

Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?" Объяснение значения пословиц о Родине.

Рассказ о Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага). Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Презентация «Азбука Россиянина»

Рисование на тему "Моя Родина".

Пение русских народных песен, частушек, калядок.

Рождественское развлечение.

Народные игры.

Февраль 1-2 недели

Тема "Москва - главный город нашей Родины"

Сюжетно-ролевая игра "Пароход по Москве-реке".

"Экскурсия по Красной площади" (по иллюстрациям).

"Экскурсия по Кремлю" (по иллюстрациям).

Презентация "Прогулка по Москве".

Оформление альбома "Москва — столица нашей Родины" (вместе с родителями).

Конструирование Московского Кремля.

Чтение стихов о Москве.

Чтение художественной литературы: «Русь» И. Никитина, «О Москве»,

«Город-герой» Е. Карасева.

Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве).

Февраль 3-4 недели

Тема "Наши защитники" (ко Дню Защитника Отечества)

Беседа на тему «Нам нужен мир: что лучше - худой мир или хорошая война»

Подвести детей к пониманию того, что война - это трагедия и испытание для всего народа. Рассказать о мужестве, которое проявляют все защитники отечества, сколько испытаний выпадает на долю каждого.

Дидактическая игра «Подбери картинку»: «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» Закрепление знаний об отличительных особенностях разных родов войск. Донести через игру то, какую важную роль выполняют наши защитники Отечества.

Презентация "Защитники Отечества".

Пение песен об армии.

Загадки, стихи о солдатах и боевой технике.

Сюжетно - ролевая игра «Военный госпиталь», «Летчики», «Танкисты» Изготовление подарков для пап и дедушек.

Подвижные игры «Защита границ», «Кто быстрее доставит донесение в штаб». Донести до детей трудность и особенность службы пограничников, важность их работы.

Рисование на тему «Портрет моего папы». Учить рисовать портрет, отражать характерные черты. Учить ребят выделять главные черты характера, рассказывать о них.

Лепка «Пограничник с собакой». Упражнять в лепке человека и животного, передаче характерных особенностей.

Игра-инсценировка «На границах нашей Родины»

Март

Тема "Очень я люблю маму милую мою"

Беседа о мамах.

Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".

Пение песен о маме, чтение стихов.

Рисование портрета "Моя мама".

Изготовление подарка маме.

Семейные посиделки "Вместе с мамой".

Презентация «Воспитание любовью».

Апрель 1 -2 недели

Тема "Наши космонавты"

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Сюжетно - ролевая игра "Космонавты".

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Космонавты". Рисование на данную тему.

Конструирование космического корабля.

Презентация «Наша вселенная».

Апрель 3 -4 недели

Тема «Русские воины - богатыри».

Беседы о русских богатырях. Знакомство с понятием «Богатырь»: кто это, как служили, от кого защищали Русь.

Закрепление знаний о внешнем облике богатырей.

Дидактическая игра «Подбери доспехи». Закрепление знаний о внешнем облике богатырей.

Чтение художественной литературы: былины «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», «Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич», солдатская сказка «Каша из топора», «Солдатская загадка».

Рассматривание репродукций: картина «Три богатыря».

Дидактическая игра «Объясни» (понимание пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках).

Рассматривание, иллюстраций с изображением солдат в форме различных эпох, боевой техники (игрушки, плакаты, открытки).

Рисование «Русский военный костюм»

Сюжетно — ролевая игра: «Разведчики».

Май

Тема "Этот День Победы"

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «День победы», «Катюша».

Игры (соревновательного характера)

Презентация «Великая Отечественная война 1941 - 1945».

Экскурсия по памятным местам города (иллюстрации).

Изготовление праздничных открыток.

Создание альбома - справочника «По страницам памяти».

Июнь

Тема "Магнитогорск — прежде и теперь"

Семейная экскурсия по городу, посещение с родителями краеведческих музеев.

Июль - август

Беседа о разных странах и их жителях. Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов. Развивать умение ориентироваться на глобусе, находить некоторые страны. Формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к Другу.

Рисование «Разноцветные люди». Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны.

Дидактические игры «Мир вокруг нас». Формировать представление о мире, разных странах мира, народах, населяющих нашу землю.

План работы с родителями.

Анкета для родителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области