Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. «Священная птица - стерх»

Цель Расширять знания детей о птице стерх, посредством речевого развития компонентов устной речи. Образовательные задачи - Формирование словаря Обогащение природоведческого словаря детей. - Звуковая культура речи Развивать умение производить фонематический анализ слова, определять место звука в слове. Упражнять в произнесении звуков «Р», «Л» - Грамматический строй речи Упражнять детей в согласовании слов в предложении, навыков словообразования. Воспитательные задачи Формировать элементарные экологические представления. Восприятие устного народного фольклора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе.

«Священная птица - стерх»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Якорек»

Ефимова Оксана Ивановна

Цель: Расширять знания детей о птице стерх, посредством речевого развития компонентов устной речи.

Образовательные задачи:

- Формирование словаря;

Обогащение природоведческого словаря детей.

- Звуковая культура речи;

Развивать умение производить фонематический анализ слова, определять место звука в слове.

Упражнять в произнесении звуков «Р», «Л»

- Грамматический строй речи;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении, навыков словообразования.

Воспитательные задачи:

Формировать элементарные экологические представления.

Восприятие устного народного фольклора.

Материал. Проектор, экран, ноутбук, мяч, стакан с молоком, карточки с изображением растений и животных: голубика, морошка, брусника, лягушка, лемминг, физическая карта Якутии..

Предварительная работа. Познакомить со значением слов : заболоченный, бедственное

Организационный момент.

Воспитатель: Друг на друга посмотрели,

И улыбками согрели,

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам!

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Бодрое, веселое, радостное.

Слайд 1 Стерх.

Послушайте легенду о птице стерх

В древности якуты считали стерха священной птицей. Её запрещалось убивать. Существует юкагирское предание о том, как стерхи спасли людей от голода.

Однажды ранней весной, когда стерхи уже прилетели, наступили сильные морозы, повалил густой снег, и негде было свить гнезда. Видя бедственное положение прекрасных птиц, люди разожгли костры, чтобы растаял снег, и появились проталины. Стерхи помогали людям, своими крыльями разгребали угольки, отчего кончики крыльев у них почернели. Когда стерхи снесли яйца в гнезда, свитые на месте кострищ, опять наступили холода, и они совсем закоченели, высиживая птенцов. Тогда люди забили оленей и их шкурами прикрыли стерхов. Так они спасли белокрылых птиц. Однако теплые весенние дни еще не наступали, озера и реки не вскрывались, звери от стужи пряталась в лесу, наступил голод у людей. Тогда стерхи пришли на помощь людям. Они стали ловить своим клювом солнечные лучи и приносить их на землю юкагиров. На реках и озерах растаял снег и лед, люди сумели добыть рыбу и выжили.

Такова прекрасная легенда о птицах счастья.

Сегодня мы узнаем о птице нашего края. На якутском языке ее называют кыталык.

Опишите, как выглядит эта птица.

Описание внешнего вида стерха 2 – 3 детьми.

Слайд 2 Китай

Воспитатель:

Осенью улетает в страну Китай и зимует на озере Поянг. Весной солнце над горизонтом поднимается выше, светит ярче и сильнее. Возвращаются птицы к местам гнездований, в Аллаиховский улус, река Яна.

Значит это какая птица? Перелетная. Птицы обитают в особо охраняемых территориях (показать на карте пролетный маршрут). На этих территориях запрещена охота, сбор ягод т. к. это пугливая птица. Пара стерхов может покинуть гнездо, даже если в нем находятся птенцы стерха - стершата. Стерх обитает на заболоченных территориях, занесен в Красную книгу. (Показать книгу). Красный цвет книги обозначает сигнал опасности. Мы с ними отправимся в полет.

Слайд 3 мотодельтаплан

Представьте, что мы полетим на мотодельтаплане. Какой вид транспорта?

Заведем мотор мотодельтаплана (произносят звук «Р» с различной громкостью). Полетел мотодельтаплан высоко – высоко, не видно его, только гул слышен «Л».

Воспитатель: Мы поднимается всё выше и выше. Ветер обдувает нам лицо, шею, руки. Земля остаётся далеко-далеко внизу… Вот мы и взлетели! Чтобы наш полёт проходил хорошо, внимательно следите за моей речью.

Мы пролетаем над «широкие поля».

Мы пролетаем над зелёные леса».

Мы пролетаем над «высокие горы».

(Дети исправляют неправильно произнесённые воспитателем согласования слов).

Воспитатель: При длительном перелете птицы слабеют. Чтобы птицам преодолеть длительный перелет необходимо поесть и отдохнуть.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, чем питается стерх на озерах и болотах.

Игра «Составь и прочитай слово»

Детям предлагается составить слово по первым звукам слов – названий предметных картинок. Когда задание выполнено воспитатель предлагает назвать все гласные звуки и определить количество слогов. Ребенок ориентируется на цветовую гамму карточек.

Слова; голубика, морошка, брусника, лягушка, лемминг.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом? (Корм, еда, добыча)

Воспитатель: Птицы подкрепились, отдохнули и полетели дальше. Завели мотор мотодельтаплана.

А дальше на пути птиц следующее испытание:

Разлилось молоко
Широко и далеко.
А в холодном молоке
Утонули птицы все.

-Что это за молоко?

Дети: Туман

Воспитатель: Чем туман опасен для птиц? Дети: В тумане ничего не видно. Воспитатель: Давайте проверим. В загадке говорится, что туман похож на молоко. 

Опыт

Опустим камешек в стакан с молоком. Виден камешек? Какой мы можем 
сделать вывод? Дети: В тумане тоже ничего не видно. Воспитатель: Чем же опасен туман? Дети: Птицы могут сбиться с пути.

Воспитатель: В тумане и ночью птицы тоже совершают перелет, ориентируются на голос вожака.

Физминутка «Шагаем, как стерхи» звучит голос птицы.

Вот они прилетели на место гнездований. Звучит голос птицы.

Показ слайдов

Прилетев на место гнездований птицы танцуют, подпрыгивают, курлыкают. Есть поверье, кто увидит танец стерхов, тот считается счастливым человеком. Сооружают гнездо на кочке из травы осоки. Мама – стерх откладывает яйцо в гнездо. Через некоторое время из яйца вылупляется стершонок. Все лето они выкармливают птенца. Учат летать.

Сейчас встали в круг

«Что делают?» игра с мячом.

Передавайте друг другу мяч и называйте слова – действия – что делают птицы? Ответы детей.

Образование сложных прилагательных

У птицы длинный клюв

Длинные ноги

Острый клюв

Длинный хвост

Широкий клюв

Длинная шея

Вспомним правила отношения к птицам;

- нельзя разорять птичьи гнезда

- нельзя подбирать и брать домой птенцов. мама – птица сама позаботиться о них

- нельзя убивать птиц. Они не только способны доставить радость, но и необходимы в природе

- зимой надо помогать птицам, пережить тяжелые времена

Рефлексия

Давайте, ребята, сядем в кружок. Сейчас каждый будет говорить, о том, что он узнал новое и вытягивать ленту из круга. Дети произносят по предложению и вытягивают ленту.

Воспитатель. Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце). А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области