Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы 5- 6 лет

Расширить представление детей о разнообразии водных ресурсов родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представление о свойствах воды. Закрепить знания о водных ресурсах родного края о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Иванова Алена Юрьевна

воспитатель первой категории

МБДОУ «ДС № 275 г. Челябинска»

Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию (для детей старшей группы 5- 6 лет)

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Программное содержание. Расширить представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представление о свойствах воды. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижна игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование. Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; коробка, с верху которой имеется круглое отверстие; емкость со снегом; четыре капли, вырезанные из картона; оборудование для эксперимента: чайник, кастрюля, салфетка; плакат с изображением круговорота воды; сборный корабль из деревянных брусков, штурвал; бросовый материал: пластиковые бутылки, фантики и т.д.; стеклянный сосуд и пластиковые стаканы с водой; конфеты-шоколадные ракушки.

Ход занятия:

Дети входят в группу.
Восп.: Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с верху которой имеется круглое отверстие).
Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).
Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).
А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).
Да, верно, в коробке был снег, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодня пойдет о воде. Скажите-«Что вы знаете о воде?» Ответы детей.

Работа с глобусом.

Восп.: Что у меня в руках?

Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.

Восп.: Кто еще живет на нашей планете?

Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.

Восп.: Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?

Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.

Восп.: Каким цветом обозначена на глобусе вода?

Дети: Синим, голубым.

Восп.: Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны. А откуда берется вода?

Восп. Нам на почту пришло письмо от Капитошки (зачитываю письмо):
«Здравствуйте ребята! Я вам предлагаю отправится в путешествие по водным просторам нашей земли. А в этом Вам помогут мои помощницы-капельки с заданиями, которые спрятались в вашей группе. И если вы выполните все задания, то Вас ждет награда. Вы готовы?»

Воспитатель вызывает несколько детей, которые будут искать капельки:

1. В уголке природы: возле растений: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Забирают - капельку)

2. У чайника с водой: вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Забирают - капельку)

3. В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Забирают - капельку)

4. Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Забирают - капельку)

Восп. Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки и прикрепим их на доску по порядку (капельки под номерами от 1 до 4).

Капелька №1-ручеек.

Загадка. Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. 

Ручей начинается из родника. Кто знает, что такое родник? (ответы детей) Родник-это источник, ключ - естественный выход подземных вод на земную поверхность. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить. А если несколько ручейков соединятся, подружатся, что получится? (Река).

Игровое упражнение «Построим корабль». Строить мы его будем по схеме.

Корабль у нас получился можно отправиться на нем в путь. Предлагаю встать в круг.

Физминутка “Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 
Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 
Чтоб побольше их собрать, — 
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Капелька №2-река.

Загадка. Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит.

Река - природный водный поток, который течет по руслу (естественному углублению) от истока (начала) до устья. Какую роль играют реки в жизни человека, животных и растений (питание, перевозят грузы по реке, строят на реке ГЭС). А куда втекает река? (в море) Дети, как называется река, которая протекает в Челябинске? 

Дидактическая игра «Какая бывает вода?» (Цель: Повторить и закрепить свойства воды. Называют свойства: бесцветная, свежая, тёплая, горячая, жидкая, без запаха, прозрачная, превращается в лёд, в снег и т.д.)
«Что вода делает?» (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает). С каждым правильным ответом наполняем сосуд водой до краев.

Капелька №3-озеро.

Загадка. Меж крутых гор,

Водный простор,

Похоже на блюдце,

И оно не бьётся!

«Круговорот воды».

Воспитатель: - Ребята, мы видим, что воды расходуется очень много. А как же пополняются запасы воды?

- Чтобы это узнать, посмотрите на схему «Круговорот воды в природе». На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ и демонстрация). - Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют облако. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.)

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

Эксперимент с водой. (Что видим, что замечаем, что думаем, во что превращается вода и как происходит это превращение.)

Заранее закипятить воду в чайнике, на глазах у детей перелить её в холодную кастрюлю (пар), накрыть ненадолго холодной крышкой (облако), получаем капельки воды, которые падают обратно в кастрюлю (на лист хорошо впитывающей бумаги или материал, чтобы было видно и понятно).

Восп.: Понятно во что превращается капелька, когда поднимается вверх? (в пар.) 

Хочу сказать, что вода в природе хранится ещё в виде льда и снега. А вы уже догадались как она попадает в реки? (Солнышко греет, лёд и снег тает.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ! При эксперименте дети должны оставаться на своих местах. Потом всё быстро убирается помощником. Помощник воспитателя во время экспериментальной деятельности должен быть рядом.

Капелька №4-море.

Загадка. Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.

Восп: «Чем отличается река от моря?» (море больше реки; в море соленая вода; море глубокое). Беседует о значении морей в жизни человека и животных, о животных, которые живут в морях. Предлагает детям рассказать свои впечатления о море (если дети были на

море). (Возможен рассказ педагога.)

Игра «Поможем морю».

Обратите внимание по правому борту нашего корабля море загрязнено, нужно помочь, очистить море. (На полу лежит голубое полотно, которое символизирует море. На полотне валяются пустые пластиковые бутылки и бумажки. Вызываются пять детей которые убирают мусор в мусорный пакет. Среди мусора дети находят коробку с наградой (шоколадные ракушки) и запиской от Капитошки). Молодцы, справились.

Делают вывод: мы должны стараться, содержать реки, озера, моря в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.

Итог:

Итоговое игровое упражнение «Составь путь воды». Ребята предлагаю подойти к

столу. Задание такое: необходимо разложить картинки по порядку и составить путь воды.

Какая картинка первая? Следующая? Кто сможет мне рассказать?

Совершенно верно. Ручеек берет начало из родника, который бьет из-под земли.

Ручеек течет, течет и попадает в реку, которая впадает в море. Молодцы.

Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось, что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали. Давайте будем помогать нашей планете, будем ее беречь и предлагаю посмотреть мультфильм «Заяц Коська и родничок».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области