Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Проект «Развивалка»
Составитель: Забродина Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории |
Каменск –Уральский
2021 г
Паспорт проекта.
Тип проекта: исследовательский
Участники проекта: воспитатели.
Целевая группа: дети 1 младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь2021г.-май. 2022г).
Актуальность проекта:
В основу проекта легла технология развивающих игр В.В. Воскобовича, где согласно сюжету этих игр действия, происходят в сказочном Фиолетовом лесу. Развивающие игры В.В. Воскобовича имеют ряд преимуществ:
Комфортность работы педагога.
Технологии развивающих игр В.В. Воскобовича имеет специальную методику с разработанными игровыми ситуациями, к которым прилагается комплект игр. В каждый игровой комплект входят как игры, так и методические рекомендации, задания, образцы выполнения.
Многофункциональность.
Одна игра решает несколько образовательных задач (знакомство с фигурами, цветом, ориентировка в пространстве и т.д.)
Вариативность.
Все игры отличаются своей незавершенностью, взрослый побуждает детей дополнить содержание игры, придумать название, сказочный сюжет, сконструировать новые фигуры, узоры, предметные формы и т.д. содержание материала можно подкорректировать под возрастные или индивидуальные особенности детей.
Проблемная задача:
Недостаточные условия развития сенсорной культуры у детей раннего возраста:
Недостаточность предметно – развивающей среды для детей данного возраста
Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад
Цель проекта: создание условий для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.
Задачи:
Создание соответствующей среды, приближенной к технологии развивающих игр В.В. Воскобовича.
Разработка и корректировка методического сопровождения к данной игровой среде в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей раннего возраста.
Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей по вопросам сенсорного развития детей.
Включение детей и родителей в творческий процесс, основанный на партнерстве и сотрудничестве, гармонизация детско-родительских отношений.
Мотивация родителей к дальнейшему участию в процессе накопления детьми сенсорного опыта.
Формы работы:
совместная деятельность воспитателя с детьми;
индивидуальная работа с детьми;
свободная самостоятельная деятельность самих детей;
консультативная работа с родителями.
Методы:
словесные;
наглядные;
практические;
игровые;
Планируемые результаты реализации проекта:
Повышение уровня развития сенсорной культуры у детей 2-х лет.
Повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.
Включение детей и родителей в творческий процесс, позволяющий им лучше понять друг друга.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Участие родителей в процессе накопления детьми сенсорного опыта.
Реализация проекта.
1.Подготовительный
Диагностика уровня сформированности сенсорного развития воспитанников
Анализ полученных результатов, выводы.
Создание предметно-развивающей среды;
Изучить мнение родителей по данной проблеме.
2.Основной этап:
Перспективный план работы с детьми
Октябрь
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 7.10. 2021г | Дидактическая игра «Какой овощ исчез?» Цель: развивать внимание, закрепить название овощей. | С.Н.Михайловская,И.П.Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.13 |
2 | 14.10.2021г | Дидактическая игра «Куда села ворона?» Цель: закреплять усвоение предлогов: на, под. | С.Н.Михайловская,И.П.Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.15 |
3 | 21.10.2021г | Дидактическая игра «Помоги ежику собрать листочки» Цель: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру. | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
4 | 28.10.2021г | Дидактическая игра «Подарим гномам листочки» Цель: развитие внимания и памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.» | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
Ноябрь
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 4.11. 2021г | Дидактическая игра «Найди паре варежку» Цель: закрепить понятие основных цветов. (красный , синий ,желтый, зелёный) | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.17 |
2 | 11.11.2021г | Дидактическая игра «Угадай кто это?» Цель: учить узнавать по внешним признакам домашних животных, закреплять название детенышей. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.19 |
3 | 18.11.2021г | Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру» Цель: учить детей соотносить чашки и блюдца по размеру и цвету | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 21 |
4 | 25.11.2021г | Дидактическая игра «Поможем животным подготовиться к зиме» Цель: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру. | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
Декабрь
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 2.12. 2021г | Дидактическая игра «Юбочка для Пчёлки Жужи» Цель: Учить украшать верёвочку в определённом ритме. Развивать восприятие цвета.» . | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
2 | 9.12. 2021г | Дидактическая игра «Яйца в гнёздах» Цель: Учить детей соотносить гнёзда и яйца по размеру. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.23 |
3 | 16.12.2021г | Дидактическая игра «Ремонт автомобилей» Цель: учить соотносить колёса автомобилей по цвету | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.25 |
4 | 23.12.2021г | Дидактическая игра «Разложи подарки» Цель: Учить группировать предметы по цвету | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.27 |
5 | 30.12. 2021г | Дидактическая игра «Укрась Ёлку» Цель: учить украшать ёлку разноцветными шарами. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.28 |
Январь
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 13.01. 2022г | Дидактическая игра «Самый меткий» Цель: Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой. | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
2 | 20.01.2022г | Дидактическая игра «Что прячется за сугробом» Цель: развивать зрительное внимание, активизация словаря | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.29 |
3 | 27.01.2022г | Дидактическая игра «Развесь платочки» Цель: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 31 |
Февраль
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 3.02. 2022г | Дидактическая игра «Разложи по полкам» Цель: развивать внимание, координацию. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 33 |
2 | 10.02.2022г | Дидактическая игра «Стул для Мишутки» Цель: Расширять знания о мебели, ее частях, развивать мелкую моторику рук, мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.» | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
3 | 17.02.2022г | Дидактическая игра «Праздничные украшения» Цель: Учить составлять гирлянды из флажков разного цвета по показанному образцу, чередуя их (по показу воспитателя); совершенствовать умение действовать кончиками пальцев. | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
4 | 24.02.2022г | Дидактическая игра ««Черепашки в лесу» Цель: Закреплять знания о диких животных, развивать мелкую моторику рук, мышление, память и внимание» | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
Март
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 3.03. 2022г | Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: учить составлять целый предмет из частей в соответствии с цветом серединки. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 35 |
2 | 10.03.2022г | Дидактическая игра «Вкусные блины» Цель: учить детей соотносить блины и тарелки по размеру. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 37 |
3 | 17.03.2022г | Дидактическая игра «Дом для животных» Цель: учить стоить дом из двух частей дополнять композицию забором. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 42 |
4 | 24.03.2022г | Дидактическая игра «Найди детёнышей» Цель: учить находить детёнышей диких животных и называть их. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 39 |
5 | 31.03.2022г | Дидактическая игра «Витаминчики для животных» Цель: Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.» | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
Апрель
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 7.04. 2022г | Дидактическая игра «Подари солнышку лучик, а тучке капельку Цель: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 43 |
2 | 14.04.2022г | Дидактическая игра «Птичка-невеличка» Цель: составлять птичку-невеличку из туловища, клюва, головы, крылышка. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 46 |
3 | 21.04.2022г | Дидактическая игра «Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх» Цель: Активизировать словарный запас - «гусь, лягушки, матросы, кораблик, флажки, борт». Выучить звукоподражание «плюх-плюх».» | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
4 | 28.04.2022г | Дидактическая игра «Весенний лес» Цель: Закрепить знания о признаках весны, развивать мелкую моторику рук и ориентацию в пространстве, речь, мышление.» | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
Май
№ п/п | Дата | Тема , цель. | Источник |
1 | 5.05. 2022г | Дидактическая игра «Цветы для девочки Дольки» Цель: Закреплять знания о строении цветка, вызвать интерес к созданию целостного образа, развивать мелкую моторику рук, мышление | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
2 | 12.05.2022г | Дидактическая игра «Дождик» Цель: закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой». | http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx конспект |
3 | 19.05.2022г | Дидактическая игра «Бабочка- красавица» Цель: учить составлять образ бабочки из частей. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 49 |
4 | 26.05.2022г | Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображение из отдельных частей. | С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 47 |
Третий этап – заключительный:
Предполагаемый результат:
Трансляция:
Презентация проекта на педсовете в ДОУ, родителям на родительском собрании, размещение информации на сайте ДОУ.
Используемая литература:
Конспекты занятий интернет- ресурсов http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx
С.Н. Михайловская, И.П. Пупина Методическое пособие «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»