Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект"Развивалка" для детей первой младшей группы

Цель проекта создание условий для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности. Задачи Создание соответствующей среды, приближенной к технологии развивающих игр В.В. Воскобовича. Разработка и корректировка методического сопровождения к данной игровой среде в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей раннего возраста. Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей по вопросам сенсорного развития детей. Включение детей и родителей в творческий процесс, основанный на партнерстве и сотрудничестве, гармонизация детско-родительских отношений. Мотивация родителей к дальнейшему участию в процессе накопления детьми сенсорного опыта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Проект «Развивалка»

Составитель:

Забродина Ольга Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Каменск –Уральский 

2021 г

Паспорт проекта.

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: воспитатели.

Целевая группа: дети 1 младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь2021г.-май. 2022г).

Актуальность проекта:

В основу проекта легла технология развивающих игр В.В. Воскобовича, где согласно сюжету этих игр действия, происходят в сказочном Фиолетовом лесу. Развивающие игры В.В. Воскобовича имеют ряд преимуществ:

 Комфортность работы педагога.

Технологии развивающих игр В.В. Воскобовича имеет специальную методику с разработанными игровыми ситуациями, к которым прилагается комплект игр. В каждый игровой комплект входят как игры, так и методические рекомендации, задания, образцы выполнения.

Многофункциональность.

Одна игра решает несколько образовательных задач (знакомство с фигурами, цветом, ориентировка в пространстве и т.д.)

Вариативность.

Все игры отличаются   своей незавершенностью, взрослый побуждает детей дополнить содержание игры, придумать название, сказочный сюжет, сконструировать новые фигуры, узоры, предметные формы и т.д. содержание материала можно подкорректировать под возрастные или индивидуальные особенности детей.

Проблемная задача:

Недостаточные условия развития сенсорной культуры у детей раннего возраста:

Недостаточность предметно – развивающей среды для детей данного возраста

Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад

Цель проекта: создание условий для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Создание соответствующей среды, приближенной к технологии развивающих игр В.В. Воскобовича.

Разработка и корректировка методического сопровождения к данной игровой среде в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей раннего возраста.

Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей по вопросам сенсорного развития детей.

Включение детей и родителей в творческий процесс, основанный на партнерстве и сотрудничестве, гармонизация детско-родительских отношений.

Мотивация родителей к дальнейшему участию в процессе накопления детьми сенсорного опыта.

Формы работы:

совместная деятельность воспитателя с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

свободная самостоятельная деятельность самих детей;

консультативная работа с родителями.

Методы:

словесные;

наглядные;

практические;

игровые;

Планируемые результаты реализации проекта:

Повышение уровня развития сенсорной культуры у детей 2-х лет.

Повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.

Включение детей и родителей в творческий процесс, позволяющий им лучше понять друг друга.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Участие родителей в процессе накопления детьми сенсорного опыта.

Реализация проекта.

1.Подготовительный

Диагностика уровня сформированности сенсорного развития воспитанников

Анализ полученных результатов, выводы.

Создание предметно-развивающей среды;

Изучить мнение родителей по данной проблеме.

2.Основной этап:

Перспективный план работы с детьми

Октябрь

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

7.10.

2021г

Дидактическая игра «Какой овощ исчез?»

Цель: развивать внимание, закрепить название овощей.

С.Н.Михайловская,И.П.Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.13

2

14.10.2021г

Дидактическая игра

«Куда села ворона?» Цель: закреплять усвоение предлогов: на, под.

С.Н.Михайловская,И.П.Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.15

3

21.10.2021г

Дидактическая игра «Помоги ежику собрать листочки»

Цель: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

4

28.10.2021г

Дидактическая игра «Подарим гномам листочки»

Цель: развитие внимания и памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.»

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

Ноябрь

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

4.11.

2021г

Дидактическая игра «Найди паре варежку»

Цель: закрепить понятие основных цветов. (красный , синий ,желтый, зелёный)

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.17

2

11.11.2021г

Дидактическая игра

«Угадай кто это?» Цель: учить узнавать по внешним признакам домашних животных, закреплять название детенышей.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.19

3

18.11.2021г

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Цель: учить детей соотносить чашки и блюдца по размеру и цвету

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 21

4

25.11.2021г

Дидактическая игра «Поможем животным подготовиться к зиме»

Цель: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру.

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

Декабрь

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

2.12.

2021г

Дидактическая игра «Юбочка для Пчёлки Жужи»

Цель: Учить украшать верёвочку в определённом ритме. Развивать восприятие цвета.»

.

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

2

9.12.

2021г

Дидактическая игра «Яйца в гнёздах»

Цель: Учить детей соотносить гнёзда и яйца по размеру.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.23

3

16.12.2021г

Дидактическая игра «Ремонт автомобилей»

Цель: учить соотносить колёса автомобилей по цвету

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.25

4

23.12.2021г

Дидактическая игра «Разложи подарки»

Цель: Учить группировать предметы по цвету

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.27

5

30.12.

2021г

Дидактическая игра «Укрась Ёлку»

Цель: учить украшать ёлку разноцветными шарами.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.28

Январь

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

13.01.

2022г

Дидактическая игра «Самый меткий»

Цель: Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой.

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

2

20.01.2022г

Дидактическая игра

«Что прячется за сугробом»

Цель: развивать зрительное внимание, активизация словаря

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр.29

3

27.01.2022г

Дидактическая игра «Развесь платочки»

Цель: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 31

Февраль

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

3.02.

2022г

Дидактическая игра «Разложи по полкам»

Цель: развивать внимание, координацию.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 33

2

10.02.2022г

Дидактическая игра

«Стул для Мишутки»

Цель: Расширять знания о мебели, ее частях, развивать мелкую моторику рук, мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.»

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

3

17.02.2022г

Дидактическая игра «Праздничные украшения»

Цель: Учить составлять гирлянды из флажков разного цвета по показанному образцу, чередуя их (по показу воспитателя); совершенствовать умение действовать кончиками пальцев.

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

4

24.02.2022г

Дидактическая игра ««Черепашки в лесу»

Цель: Закреплять знания о диких животных, развивать мелкую моторику рук, мышление, память и внимание»

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

Март

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

3.03.

2022г

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: учить составлять целый предмет из частей в соответствии с цветом серединки.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 35

2

10.03.2022г

Дидактическая игра «Вкусные блины»

Цель: учить детей соотносить блины и тарелки по размеру.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 37

3

17.03.2022г

Дидактическая игра «Дом для животных»

Цель: учить стоить дом из двух частей дополнять композицию забором.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 42

4

24.03.2022г

Дидактическая игра «Найди детёнышей»

Цель: учить находить детёнышей диких животных и называть их.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 39

5

31.03.2022г

Дидактическая игра «Витаминчики для животных»

Цель: Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.»

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

Апрель

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

7.04.

2022г

Дидактическая игра «Подари солнышку лучик, а тучке капельку

Цель: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 43

2

14.04.2022г

Дидактическая игра «Птичка-невеличка»

Цель: составлять птичку-невеличку из туловища, клюва, головы, крылышка.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 46

3

21.04.2022г

Дидактическая игра «Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх»

Цель: Активизировать словарный запас - «гусь, лягушки, матросы, кораблик, флажки, борт». Выучить звукоподражание «плюх-плюх».»

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

4

28.04.2022г

Дидактическая игра «Весенний лес»

Цель: Закрепить знания о признаках весны, развивать мелкую моторику рук и ориентацию в пространстве, речь, мышление.»

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

Май

№ п/п

Дата

Тема , цель.

Источник

1

5.05.

2022г

Дидактическая игра «Цветы для девочки Дольки»

Цель: Закреплять знания о строении цветка, вызвать интерес к созданию целостного образа, развивать мелкую моторику рук, мышление

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

2

12.05.2022г

Дидактическая игра «Дождик»

Цель: закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой».

http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

конспект

3

19.05.2022г

Дидактическая игра «Бабочка- красавица»

Цель: учить составлять образ бабочки из частей.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 49

4

26.05.2022г

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать изображение из отдельных частей.

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности» стр. 47

Третий этап – заключительный:

Предполагаемый результат:

Трансляция:

Презентация проекта на педсовете в ДОУ, родителям на родительском собрании, размещение информации на сайте ДОУ.

Используемая литература:

Конспекты занятий интернет- ресурсов http://prohromashka.prohrono.ru/ kartoeka-igr-v.v.-voskobovicha-dlja-detej-rannego-vozrasta.docx

С.Н. Михайловская, И.П. Пупина Методическое пособие «Развитие мыслительных и творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области