Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в страну зоркие глазки».

Цель формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи1. Обобщить знания детей о глазах, как одних из главных органах чувств. 2. Закрепить знания детей о строении глаза. 3.Подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь. 4. Совершенствовать умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности. 5. Учить детей работать со схемами 6. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать. 7. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. 8.Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, бережное отношение к своему зрению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в страну зоркие глазки».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:1. Обобщить знания детей о глазах, как одних из главных органах чувств.

2. Закрепить знания детей о строении глаза.

3.Подвести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

4. Совершенствовать умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

5. Учить детей работать со схемами

6. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать.

7. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

8.Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, бережное отношение к своему зрению.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня нам пришло письмо от нашего друга Буратино, но не простое , а электронное.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая беда. Вчера весь вечер и всю ночь я читал очень интересную книгу, а сегодня смотрю вокруг и все расплывается перед глазами. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, что со мной случилось, и почему это произошло?

-Что случилось с Буратино?

-У него заболели глаза.

-Ребята, что бы помочь Буратино, и рассказать, почему с ним случилась эта неприятность, нам надо узнать все о наших глазах. А для этого нужно отправиться в удивительную страну.

За морями, за лесами
Есть чудесная страна.
Страною Зоркие глазки

Зовётся она!

- Что нам понадобиться в нашем путешествии, как мы найдем дорогу?

-Нужна карта.

Дети находят карту, рассматривают.

Восп-ль: Ребята, в этой удивительной стране нас ждут интересные приключения . На каждой станции, вам предстоит выполнить разные задания и сделать выводы , которые мы зарисуем в виде схемы. В конце нашего путешествия у нас получится памятка , которую мы подарим Буратино.

Итак, в путь, чтобы не сбиться с пути, нужно следовать строго по стрелкам, которые укажут нам направление.

1станция: Фотовыставка

Рассматривание фотоколлажа «Наши глаза»

Давайте рассмотрим нашу выставку . Какие красивые , но у все разные глаза.

- А как можно сказать о глазах, когда хотят передать их красоту?

(ясные, чистые, прекрасные, радостные , лучистые и т. д.). Есть такое выражение: глаза зеркало души!

По глазам можно определить какой человек, какое у него настроение. А как наши глаза передают настроение? Давайте вместе покажем.

(Психогимнастика «Эмоции»)

Вывод: У всех есть глаза, они разные, ими можно выражать разные эмоции.

2 станция: Любознательная

Глаза –это орган зрения. А скажите, зачем человеку глаза?

Ответы детей.

Восп-ль: Правильно, с помощью глаз мы получаем информацию об окружающем мире.

Ребята, а как вы думаете, если бы человек не мог видеть, легко ли ему было жить?

Ответы детей.

Игра «Попади в корзину»

Сначала дети бросают мячи в корзину с открытыми, потом с завязанными глазами.

Восп-ль: Почему с завязанными глазами вы не попали в корзину?

Ответы детей

Восп-ль:  На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек?

Дети: Слепой.

Педагог:  Таким людям очень тяжело живется в нашем мире. Они не видят красоту природы, не видят вокруг себя ничего, у них постоянная ночь в глазах. Но наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать специальные книги с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. А как мы можем помочь такому человеку?

Дети: Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д.

Вывод: Глаза нам нужны, что бы видеть окружающий мир.

3 станция Познавательная

Строение глаза

А сейчас мы вспомним, как устроены наши глаза.

демонстрация картинки «Строение глаза».

Беседа с детьми по вопросам: (У человека есть два глаза. Наш глаз похож на маленькое яблоко.  Мы его не видим целиком, так как это яблоко надёжно  спрятано в глубокую норку – глазницу. В центре глаза мы видим кружок, он называется радужной оболочкой . У разных людей она разного цвета. А чёрненькая точка посередине – это зрачок.  Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что мы смотрим.

- А какие помощники есть у наших глаз?

-Веки- это шторки , которые закрывают наш глаз при опасности.

- Брови и ресницы .Брови защищают глаза от пота, который может скатиться со лба, а ресницы от пыли мусора и других инородных предметов, которые могут попадать в глаз.

Вывод: Глаз имеет сложное строение. У него есть помощники: веки, брови и ресницы.

4 станция юных исследователей .

Ребята, а как вы думаете, глаз твердый или мягкий?

-ответы детей

-Сейчас мы это узнаем.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты глаз, сделанных из яиц с мягкой скорлупой.

Вос-ль: Ребята, осторожно потрогайте , какой глаз на ощупь

-Мягкий.

-Да, глаз имеет мягкую структуру, потому что внутри находится жидкость.

- А как вы думаете, что может произойти с глазом, если коснуться острым предметом?

Дети проделывают опыт : Касаются острой шпажкой до скорлупы яйцо, яйцо вытекает.

Дети делают вывод: Глаза очень нежные, их нужно беречь от механических повреждений.

5 станция «Береги зрение».

Восп-ль Если мы хотим , чтобы наши глаза не болели, надо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним , какие это правила.

Рассказы детей по картинкам: Правила по охране зрения

Вывод: Нужно соблюдать правила для здоровья глаз.

6 станция «Профилактическая»

Ребята, а если наши глаза все таки заболели, что на следует делать?

-Обратиться в больницу

-Как называется врач, который лечит глаза?

-Окулист.

-Правильно, но к врачу надо идти не только , когда глаза уже заболят, но и ежегодно для проверки зрения, что бы потом не пришлось лечить наши глаза.

- Как проверяет окулист зрение?

- С помощью таблицы.

Рассматривание таблицы

-Кто хочет проверить свое зрение?

Игра «Проверь зрение»

Если, зрение плохое, доктор выписывает специальное лечение.

А если хорошее обязательно дает советы, что надо делать, что бы глаза оставались здоровыми.

И одним таким советом является выполнение специальной гимнастики для глаз.

Гимнастика для глаз:

Мы посмотрим далеко,

ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,

ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко,  смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.

Вывод: Нужно переодически проверять зрение, если глаза заболели, нужно обратиться к врачу. Для профилактики нарушения зрения следует проводить гимнастику для глаз.

Восп-ль: Итак, ребята, заканчивается наше путешествие. У нас получилась замечательная схема.

Вызываем Буратино

«Дорогой Буратино, мы с ребятами все узнали о глазах, и о том, как их нужно беречь. И составили тебе на память такую памятку-схему. Если ты будешь соблюдать все правила, твои глаза никогда не будут болеть!

Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли , теперь я знаю, как беречь свои глаза, и буду о них заботиться. И книжки ночью точно читать не буду.! За то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить вкусное и полезное угощение!

Дети открывают сундучок , и угощаются морковкой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области