Перспективный тематический план коррекционной работы во второй младшей логопедической группе
неделя | Лексические темы и темы по обучению грамоте | |
грамота | лексика | |
СЕНТЯБРЬ | ||
1-2 | Диагностическое обследование | |
3 | Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А,У. | «Игрушки» |
4 | ||
«Овощи» | ||
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А, У, О, И | «Фрукты» |
2 | Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания. | «Во саду ли, в огороде» |
3 | Развитие слухового восприятия, артикуляционной гимнастики | «Части тела» |
4 | Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Развивать речевой слух, учить различать на слух голоса знакомых людей и называть их по именам – упражнение “Кто позвал? | «Одежда. Обувь» |
5 | Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания. | «Одежда. Обувь» |
НОЯБРЬ | ||
1 | Звук А. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового восприятия и чувства ритма. | «Дерево (признаки осени)» |
2 | Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания. | «Дома» |
3 | Закрепление произношения звука А. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи) | «Семья» |
4 | Звук У. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | «Чайная посуда» |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Уточнение произношения звука У в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания. | «Мебель» |
2 | Закрепление произношения звука У. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | «Зима. Зимняя одежда» |
3 | Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. | «Зима. Зимние забавы» |
4 | Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания ( на одном выдохе произносить 3-4 слога), уточнение произношения звуков в звукоподражаниях. | «Новогодний праздник. Елка» |
ЯНВАРЬ | ||
1-2 | Новогодние каникулы. Индивидуальная работа | Каникулы |
3 | Уточнение произношения звука И в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. | «Петушок с семьей» |
4 | Звук О. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | «Домашние птицы» |
5 | Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | «Птицы» |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | «Кошка с котятами» |
2 | Уточнение произношения звука Э в слогах, словах. Развитие слухового восприятия, интонационной стороны речи. | «Собака со щенками» |
3 | Закрепление произношения звука Э в звукоподражаниях и в слове ЭТО. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | «Домашние животные» |
4 | Звук М. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | «Дикие животные. Заяц» |
МАРТ | ||
1 | Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | «Дикие животные» |
2 | Звук П. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | «Мамин праздник» |
3 | Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи. Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | «Продукты питания» |
4 | Звук Б. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | «Профессии в детском саду» |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Закрепление произношения звука Б в словах и фразовой речи. Развитие речевого слуха, умения различать высоту голоса, мелкой и общей моторики. Воспроизведение интонационно- ритмического рисунка слов. | «Весна. Кораблик» |
2 | Звук Ф. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики | «Перелетные птицы» |
3 | Закрепление произношения звука Ф в словах. Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом | «Транспорт» |
4 | Звук В. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. | «Самолет» |
5 | Закрепление произношения звука В в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса, фонематического слуха. | «Дом и его части» |
МАЙ | ||
1 | Весенние каникулы. Индивидуальная работа | Весенние каникулы |
2 | Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха. | «Весна» |
3 | Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. | «Насекомые» |
4 | Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Закрепление произношения звука Г изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха (различение К-Г), воспитание правильного диафрагмального дыхания. | «Цветы» |
ИТОГО: | 33 недели | 24 темы |