Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проектная работа ученика 7 класса "Зачем нужны параллельные прямые".

Цель. Мне очень захотелось научиться определять, параллельны ли прямые или нет. А еще узнать, где параллельность применяется в планиметрии и используется в окружающем мире. Задачи. Во-первых, познакомиться с разными определениями параллельных прямых, историей происхождения этого понятия. Изучить признаки параллельности двух прямых. Во-вторых, изучить применение параллельных прямых в геометрии В-третьих, использование параллельных прямых в окружающем нас мире.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема моего проекта: Зачем нужны параллельные прямые

Тип проекта: Исследовательский

Цель. Мне очень захотелось научиться определять, параллельны ли прямые или нет. А еще узнать, где параллельность применяется в планиметрии и используется в окружающем мире.

Задачи.

Во-первых, познакомиться с разными определениями параллельных прямых, историей происхождения этого понятия. Изучить признаки параллельности двух прямых.

Во-вторых, изучить применение параллельных прямых в геометрии

В-третьих, использование параллельных прямых в окружающем нас мире.

Гипотеза. Я осмелился предположить, что пересечение двух параллельных прямых на плоскости все-таки возможно в каких-то «особых» случаях; и в окружающей нас среде можно обойтись без параллельности.

В словарях, справочниках и энциклопедиях я нашел несколько определений понятиям «параллель» и «параллельные прямые».

Мне было очень интересно узнать и о происхождении самого слова «параллель». Я обратился за помощью к школьному этимологическому словарю русского языка Н.М.Шанского и . Оказалось, что это слово было «заимствовано в XVIII веке из латинского языка, где parallelus < греч. parallelos, сложения para «при, около» и allēlōn «оба, один с другим». Параллель буквально – «линия, идущая рядом» [16, с. 224].

Мне стало интересно, а какое определение параллельным прямым давал сам Евклид? Ответ на этот вопрос мы с учителем математики нашли в пособии для учащихся «Школьникам о математике и математиках» . Это определение вы видите на слайде.

Современное определение я нашел в своем учебнике по геометрии. Обозначение параллельности придумал английский математик. –

Уи́льям О́тред 

Изучив определение параллельных прямых и все пары углов, образованных двумя прямыми и секущей, я понял, что для установления параллельности прямых этой информации недостаточно. Поэтому снова обратился за помощью к учебнику Л.С.Атанасян и др. «Геометрия, 7-9». Там я прочитал три признака (теоремы) параллельности двух прямых.( эти признаки вы видите на слайде)

1. Применение параллельных прямых в геометрии.

Внимательно просмотрев свой учебник «Геометрия, 7-9» Л.С. Атанасян и др., я увидел, что в начале восьмого класса начинается изучение четырехугольников: «Параллелограмм и трапеция», что применение понятия «параллельные прямые» в седьмом классе не заканчивается. Оказалось, что параллельные прямые используются для определения таких четырехугольников, как параллелограмм, трапеция, ромб. Без знакомства с понятием о параллельности дальнейшее изучение геометрии невозможно. Определения вышеперечисленных четырехугольников показано на слайде.

Как только я выбрал тему проектной работы

В течение этого времени ежедневно мои наблюдения пополнялись и обогащались новыми «открытиями». В кабинете информатике мне понравились горизонтальные жалюзи, оконные рамы пластиковых стеклопакетов вместе с подоконниками, а также длинные лампы дневного освещения, экран монитора и входные двери

В выходной день я уговорил папу проехаться по городу, чтобы запечатлеть особенно интересные объекты, в которых явно встречались параллельные прямые.

Прогуливаясь в парке, я невольно обратил внимание на прекрасную березовую рощу. Даже стройность березовых стволов удивила меня наличием в ней параллельности. «Матушка Природа всегда стремится к гармонии и совершенству… Как прекрасен этот мир!..» - подумал я. Летняя эстрада в парке обнесена очень красивым забором, аккуратно выложенным из кирпича. Приглядевшись, я понял, что вся красота достигается благодаря тому, что каждый из кирпичиков строго параллелен другому.

При выходе из парка мой взгляд невольно остановился на четырехэтажном здании – жилом доме. Он был «украшен» облицовочной прямоугольной плиткой, которая придавала определенную завершенность и красоту дому. Еще я заметил параллельность в балконных рамах, в самих балконах, в черепице на крыше, в водосточных трубах.

Проезжая мимо зданий, я еще раз отметил параллельность колонн, украшающих вход в здания. Рядом очень гармонично смотрелся мой любимый Даже уличная плитка, по которой я шел , содержала много параллельных прямых. Древки флагов, украшающих площадь, тоже были параллельны друг другу.

Подъезжая к железнодорожному вокзалу, первое, что я увидел – это лестница, ступеньки которой были параллельны друг другу. Поднявшись на перрон, моему взору открылась уходящая в бесконечность железная дорога, рельсы и шпалы которой были строго параллельны. Вдали виднелся мост, на котором я разглядел параллельные прямые. Высоковольтные столбы, линии электропередач, вагоны поезда, сиденья скамеек и забор на перроне так же имели параллельные линии. Я все больше и больше приходил к выводу о том, насколько параллелен окружающий нас мир!

Экскурсия по городу «привела» меня к следующему выводу. Параллельные прямые в окружающем нас мире встречаются так часто, как часто мы открываем глаза, чтобы их увидеть. То есть, если человек желает видеть параллельность, то он увидит ее везде и всюду, чуть ли ни на каждом шагу.

Но ярче, яснее всего параллельные прямые наблюдаются в строительстве, архитектуре, проектировании, конструировании мебели и даже в планировании сельскохозяйственных угодий.

Моим проектным продуктом является буклет, где наглядно представлено использование параллельных прямых в окружающем нас мире.

На миг я попробовал представить, что все эти параллельные прямые линии вдруг исказились и стали кривыми. Картинка получилась ужасной, как в страшном кривом зеркале. Что было бы если не было параллельных прямых. Крушение поездов, не было бы электричества и многое другое.

В ходе работы постепенно формулировались следующие выводы.

плоскости и никогда не пересекаются.

Итак, цель нашей работы достигнута: я научился определять параллельны ли прямые или нет. Узнал о применении параллельности в планиметрии, ее использовании в окружающем мире. Благодаря всей проделанной работе удалось расширить свой кругозор и словарный запас. Оказывается, без теоретических знаний и кропотливого человеческого труда заметить и разглядеть всю красоту окружающего нас мира во всем его многообразии нельзя.

В результате исследовательской работы я убедился в том, что пересечение двух параллельных прямых на плоскости невозможно; а в окружающем нас мире без параллельности не обойтись. Ведь она придает гармонию, красоту и равновесие всему окружению. Поэтому гипотеза не нашла свое подтверждение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области