Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности по 

социально-коммуникативному развитию в средней группе.

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

Разработала: воспитатель,

Мохова Виктория Сергеевна

Цель: приобщать детей к поэзии, помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Развивающая: развивать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»

Воспитательная: вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Оборудование: Конверт с загадкой, игрушка Мишка. Загадка о зиме, о медведе, подбор иллюстрации на тему «Зима».

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли -
До чего же хороши!

Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

Ребята, что у меня в руках?

Дети. Конверт.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что внутри. Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, какое время года изображено.

Почему, вы так думаете?

Какие приметы зимы вам известны?

Вы любите зиму?

Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!

(Просмотр репродукциями картин художников) .

Воспитатель. Ребята, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей)

А какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети. Синюю, голубую, белую.

Воспитатель. Почему?

Дети. Изображали снег.

Воспитатель. А снег какой?

Дети. Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю послушать стихотворения про зиму.

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

«Снежок (Зинаида Александрова)»

Снежок порхает, кружится, 
На улице бело. 
И превратились лужицы 
В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, 
Сегодня – посмотри! – 
Как розовые яблоки, 
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух. 
И ловит кошка рыжая 
Веселых белых мух.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость, а кто, узнаете, если отгадаете загадку.

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся с ним!

Физкультминутка.

Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?

-Покажите, как ходит медведь.

-Что любит медведь?

-Еще чем питается медведь?

Когда медведь засыпает?

-Как называется место, где спит медведь?

Воспитатель. Сегодня постараемся заучить стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.

Первичное чтение стихотворения

«Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?

Сегодня мы будем заучивать стихотворение.

Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих)

Воспитатель. О ком это стихотворение?

Что делает мишка зимой?

А почему он спит?

Еще раз послушаем стихотворение.

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Воспитатель. Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение. Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?».

Заключительная часть:

Воспитатель. Какие мы молодцы.

Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

Кто-нибудь запомнил, как оно называется?

А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области