Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


программа " Коррекция дизорфографии для детей с ТНР" 3 класс

преодоление затруднений, связанных с произношением слов сложного слогового состава и ритмической структуры письменной речи, дифференциация оппозиционных звуков у вновь поступивших и у учащихся с сохранившимися нарушениями фонематического слуха. Кроме того, для детей с низким уровнем развития речи возможна организация работы по формированию лексического запаса, коррекции аграмматизмов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа коррекционного курса

«Коррекция дизорфографии для детей с ТНР»

3 класс

СОСТАВИТЕЛЬ: ЧЕРНЯКОВА Т.Г.

учитель-логопед

Челябинск

2021 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе коррекционного курса «Коррекция дизорфографии»

на период 2021– 2022 учебного года.

Программа коррекционного курса «Коррекция дизорфографии для детей с ТНР» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Общая характеристика коррекционного курса «Коррекция дизорфографии»

Данная рабочая программа по курсу «Коррекция дизорфографии» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ, на основе учебно-методического пособия Розова Ю.А., Коробченко Т.В. «Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов»- М.: «Редкая Птица». -2019 год.

В рамках курса выделяются два основных направления работы:

- диагностическая работа - обеспечивает своевременное выявление у обучающихся с ТНР особых потребностей в адаптации к освоению адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования. Содержанием данного направления является проведение логопедического обследования с целью разработки индивидуально-ориентированных коррекционной программы для детей с ТНР, методов и приемов обучения, специального дидактического материала.

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает оказание своевременной адресной специализированной логопедической помощи в освоении содержания образования и коррекцию недостатков речевом развитии обучающихся с ТНР.

Логопедическая диагностика предусматривает:

- обследование обучающихся с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая (для вновь поступивших учащихся, зачисленных после 1 сентября, логопедическое обследование проводится в течение первой недели их обучения).

- изучение и анализ данных об особых образовательных потребностях обучающихся с ТНР, представленных в заключении психолого-медико-педагогической комиссии;

- комплексный сбор сведений об обучающихся с ТНР на основании диагностической информации от специалистов различного профиля;

-выявление симптоматики и уровня речевого развития обучающихся с ТНР;

- установление этиологии, механизма, структуры речевого нарушения у обучающихся с ТНР;

- анализ, обобщение диагностических данных для определения цели, задач, содержания, методов коррекционной помощи обучающимся с ТНР.

По итогам обследования учащиеся делятся по группам, составляются рабочие программы и график логопедических занятий. Коррекционно-развивающая работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на формирование полноценных речемыслительных процессов, обеспечивающих полноценную речевую деятельности детей с ТНР, а также совершенствование их социальной и учебной коммуникации и адаптации к условиям обучения в начальной школе.

В третьем классе логопедические индивидуальные и подгрупповые занятия используются большей частью для закрепления навыков письма и чтения, преодоления нарушений речи. Коррекция звукопроизношения осуществляется только с учащимися с выраженными дефектами артикуляционного аппарата и для интенсивной постановки звуков у вновь поступивших. Выделяются также следующие задачи: преодоление затруднений, связанных с произношением слов сложного слогового состава и ритмической структуры письменной речи, дифференциация оппозиционных звуков у вновь поступивших и у учащихся с сохранившимися нарушениями фонематического слуха. Кроме того, для детей с низким уровнем развития речи возможна организация работы по формированию лексического запаса, коррекции аграмматизмов.

Место курса «Коррекция дизорфографии для детей с ТНР» в учебном плане

Программа коррекционного курса «Коррекция дизорфографии»включена в коррекционно-развивающую область, являющуюся обязательной частью внеурочной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию её недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и профилактику нарушений формирования письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.

Программарассчитана на 30 академических часов для подгрупповых занятий и на 30 академических часов (60 занятий по 20 минут) для индивидуальных занятий.

Учебный материал в данной программе реализуется в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. Групповые занятия проводятся два раза в неделю по 20 минут на протяжении всего учебного года с группой учащихся из 6-8 человек. Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут на протяжении от одного полугодия до одного учебного года. В зависимости от тяжести нарушения звукопроизношения.

Значение курса «Коррекция дизорфографии для детей с ТНР» для решения целей и задач образования

Индивидуальные логопедические занятия играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с ТНР. Своевременное овладение правильной речью является одним из главных условий формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.

Индивидуальные логопедические занятия позволяют максимально успешно усвоить как «академический» компонент образовательных программ, так и «жизненные компетенции» позволяющие ребенку овладеть знаниями, умениями и навыками необходимыми для успешной социализации.

Результаты освоения коррекционного курса

«Коррекция дизорфографии для детей с ТНР»

Личностные результаты

Универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы на минимальном уровне

У выпускника будут сформированы на достаточном уровне

Самоопределение

- основы гражданской идентичности, своей этнической

принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,

представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстети-ческие чувства на основе знаком-ства с мировой и отечественной художественной культурой

-компетентности в реализации основ гражданской

идентичности в поступках и деятельности;

- адекватного понимания причин успешности/

неуспешности учебной деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений

и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Смыслообразование

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Нравственно-этическое оценивание

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как

регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

- морального сознания на конвенциональном уровне,

способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках,

направленных на помощь и обеспечение благополучия

Метапредметные результаты

Вид УУД/ составляющие

Выпускник научится на минимальном уровне

Выпускник научится на достаточном уровне

Регулятивные

Целеполагание

-принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную

Планирование

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и

контроле способа решения

-самостоятельно учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном материале

Прогнозирование

-осуществлять предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия

Учебные действия

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

- проявлять познавательную инициативу в учебном

сотрудничестве

Контроль

- учитывать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- различать способ и результат действия

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий

контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Коррекция

- вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках

- вносить необходимые коррективы

в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Оценка

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

-самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы

в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Саморегуляция

- использовать речь для регуляции своего действия

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество и взаимодействие

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Управление коммуникацией

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её

с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов

на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно,

последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные

Общеучебные

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- владеть рядом общих приемов решения задач

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной

и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения задач в зависимости от конкретных условий;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами

решения задач

Логические

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по

заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

синтеза;

- устанавливать аналогии

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Знаково-символические

- использовать знаково- символические средства, в том

числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Информационные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Предметные:

1.Знать термины, используемые для обозначения основных понятий – речь, звук, буква, артикуляция;

2.Знать все буквы родного языка;

3.Знать отличительные признаки гласных и согласных звуков;

4.Знать все гласные и согласные звуки;

5.Знать твёрдые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;

6. Знать пары гласных, пары согласных по твердости- мягкости, звонкости- глухости;

7. Уметь обозначать гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;

8. Уметь различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

9. Уметь производить фонетический анализ слова;

10.Уметь производить звукобуквенный анализ слогов и слов;

11.Уметь записывать слова с йотированными гласными, а также с буквами Ъ, Ь;

12.Уметь подбирать слова на заданный звук, сравнивать слова со сходнымизвуками;

13.Уметь восстанавливать слова и предложения с заданными звуками;

14.Уметьсамостоятельнописатьслуховыеизрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков.

Содержание программы коррекционного курса «Коррекция дизорфографии»

Речь (2 часа).

Речь. Устная и письменная. Общее понятие. Дифференциация понятий «текст», «предложение», «слово».

Коррекционная работа на фонетическом уровне (7 часов).

Звуки речи. Классификация. Гласные и согласные звуки. Уточнение артикуляционных характеристик. Дифференциация гласных и согласных звуков на материале слогов, слов. Дифференциация гласных и согласных звуков на материале словосочетаний, предложений. Развитие слогового анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Диагностический урок по теме «Звукобуквенный, слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры».

Формирование фонетико-фонематических представлений на материале гласных I-II ряда (16 часов).

Гласные звуки I-II ряда. Уточнение характеристик. Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах. Дифференциация гласных А-Я в словосочетаниях, предложениях. Дифференциация гласных У-Ю в слогах, словах. Дифференциация гласных У-Ю в словосочетаниях, предложениях. Дифференциация гласных О-Ё в слогах, словах. Дифференциация гласных О-Ё в словосочетаниях, предложениях. Дифференциация гласных ы-И в слогах, словах. Дифференциация гласных ы-И в словосочетаниях, предложениях. Дифференциация гласных Э-Е в слогах, словах. Дифференциация гласныхЭ-Е в словосочетаниях, предложениях. Дифференциация гласных Е-Я в слогах, словах. Дифференциация гласных Е-Я в словосочетаниях, предложениях. Дифференциация гласных Ё-Ю в слогах, словах. Дифференциация гласных Ё-Ю в словосочетаниях, предложениях. Диагностический урок по теме «Гласные I-II ряда».

Формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких-глухих согласных (12 часов).

Понятие звонкости-глухости согласных. Дифференциация согласных Б-П в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных Д-Т в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных Г-К в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных -Ф в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных Ж-Ш в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных Ж-Ш в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных Ч-Ть в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных Ч-Щ в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах, словах, предложениях. Дифференциация согласных С-Ц в слогах, словах, предложениях.

Коррекционная работа на лексическом уровне (8 часов).

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Дифференциация синонимов и антонимов. Омонимы и омофоны. Прямое и переносное значение слов. Фразеологические обороты.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне. На уровне предложения (7 часов).

Понятие о предложении. Согласование слов в предложении. Определение количества, последовательности и места слов в предложении. Работа со схемой предложения. Составление предложений по картине, схеме. Составление предложений на заданную тему. Работа с деформированными предложениями. Практические упражнения в распространении предложений по схеме.

Коррекционная работа на уровне текста (5 часов).

Общее понятие о тексте. Членение текста на предложения. Восстановление деформированного текста. Анализ текста. Составление рассказа (повествовательного) по серии сюжетных картин. Составление рассказа (повествовательно-описательного) по картине. Составление рассказа по заданному началу и вопросам.

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий

на 20__– 20__ учебный год.

(группа ___)

п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема занятия

Виды деятельности

Речь. 2 ч.

Речь. Устная и письменная. Общее понятие.

Знать понятие о устной и письменной речи. Отличать формы устной и письменной речи друг от друга. Владеть понятиями «текст», «предложение», «слово». Дифференцировать их на практике.

Дифференциация понятий «текст», «предложение», «слово».

Коррекционная работа на фонетическом уровне. 8 ч.

Звуки речи. Классификация. Гласные и согласные звуки. Уточнение артикуляционных характеристик.

Классифицировать звуки речи на гласные и согласные. Уметь выделить основные артикуляционные отличия гласных звуков от согласных. Вычленение звука той или иной группы на материале слогов, слов, словосочетаний и предложений. Делить слова различной слоговой структуры на слоги и синтезировать слова из представленных слогов.

Проводить фонематический анализ слов, различной звуковой наполняемости: выделять первые и последние звуки, определять позиции звука в слове, проводить звуковой анализ слова, составлять звуковые схемы. Выделять ударение в словах, уметь отобразить схематично звуко-слоговую структуру

слова.

Дифференциация гласных и согласных звуков на материале слогов, слов.

Дифференциация гласных и согласных звуков на материале словосочетаний, предложений.

Развитие слогового анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.

Развитие слогового анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры.

Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры

Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры

Диагностический урок по теме: «Звукобуквенный, слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры».

Формирование фонетико- фонематических представлений на материале гласных I-II ряда

16 ч.

Гласные звуки I-II ряда. Уточнение характеристик.

Знать основные

характеристики букв I, II ряда; уметь дифференцировать гласные, относящиеся к I, II ряду;

Знать о функции смягчения гласных II ряда, уметь проводить звуковой анализ слов с йотированными гласными на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений.

Дифференциация гласных А- Я в слогах, словах.

Дифференциация гласных А- Я в словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация гласных У- Ю в слогах, словах

Дифференциация гласных У- Ю в словосочетаниях, предложениях

Дифференциация гласных О- Ё в слогах, словах

Дифференциация гласных О- Ё в словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация гласных ы- И в слогах, словах

Дифференциация гласных ы- И в словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация гласных Э- Е в слогах, словах.

Дифференциация гласных Э- Е в словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация гласных Е- Я в слогах, словах

Дифференциация гласных Е- Я в словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация гласных Ё- Ю в слогах, словах

Дифференциация гласных Ё- Ю в словосочетаниях, предложениях.

Диагностический урок по теме «Гласные I-II ряда».

Формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких-глухих согласных. 12 ч.

Понятие звонкости-глухости согласных.

Знать понятия глухие и звонкие согласные;

Понимать принцип образования звонких согласных;

Иметь понятие об артикуляционных особенностях данных звуков; Уметь дифференцировать согласные звуки и буквы по принципу звонкости-глухости; Знать все парные согласные звуки и буквы; Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях; Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме;

Работа со словами-паронимами;

Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза на материале пройденных звуков.

Дифференциация согласных Б-П в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных Г-К в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных - Ф в слогах, словах, предложениях

Дифференциация согласных З-С в слогах, словах, предложениях

Дифференциация согласных Ж-Ш в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных Ж-Ш в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных Ч-Ть в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных Ч-Щ в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных С-Ц в слогах, словах, предложениях.

Коррекционная работа на лексическом уровне. 8 ч.

Слово и его лексическое значение.

Выделять слова среди потока букв. Определять лексическое значение слова и находить лексическое значений имеет то или иное слово. Знать понятие «однозначное», «многозначное» слово. Уметь дифференцировать эти понятия. Построение предложений с многозначными и однозначными словами. Подбор синонимов/антонимов к словам различных частей речи. Составление словосочетаний и предложений с синонимами, антонимами. Выделять прямое и переносное значение слова в условиях контекста. Объяснять переносное значение слова. Объяснять смысл крылатых выражений, подбирать фразеологические обороты согласно контексту.

Однозначные и многозначные слова.

Синонимы

Антонимы

Дифференциация синонимов и антонимов.

Омонимы и омофоны

Прямое и переносное значение слов

Фразеологические обороты.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Работа уровне предложения. 7 ч.

Понятие о предложении. Согласование слов в предложении.

Выделять предложения среди набора слов, словосочетаний. Определять структуру предложения, количество слов и их порядок, строить графические схемы к предложениям. Составление предложений на основе картин, вопросов. Уметь составлять предложения на заданную учителем тему. Распространять предложения, опираясь на вопросы.

Определение количества, последовательности и места слов в предложении.

Работа со схемой предложения. Составление предложений по картинкам, схеме. Составление предложений на заданную тему. на заданную тему

Предлоги. Смысловая функция предлогов.

Анализ и синтез предложений с предлогами.

Работа с деформированными предложениями.

Практические упражнения в распространении предложений по схеме.

Коррекционная работа на уровне текста. 5 ч.

Общее понятие о тексте. Членение текста на предложения.

Знать понятие «текст». Определять виды текста. Составление текста из отдельных предложений. Деление текста на отдельные предложения. Анализ текста: выделение частей, определение темы, главной мысли. Придумывание заголовка. Составлять тексты различного типа описательные, повествовательные с опорой на картину, личный опыт, вопросы учителя

Восстановление деформированного текста. Анализ текста.

Составление рассказа (повествовательного) по серии сюжетных картин.

Составление рассказа (повествовательно-описательного) по картине.

Составление рассказа по заданному началу и вопросам.

Повторение изученного материала. Списывание и диктант. 2 ч.

Повторение изученного материала.

Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе успешности учебной деятельности

Повторение изученного материала.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда. – М.: Владос, 2015. – 320 с.

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия, переиздание. Выпуск 1. – М.: Владос, 2015. – 400 с.

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 1. Дифференциация гласных. [Электронная книга], 2017. – 280 с.

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 2. Дифференциация звонких и глухих согласных. [Электронная книга], 2017. – 315 с.

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 2. Часть 3. Дифференциация шипящих, свистящих, аффрикат, Л-Р. [Электронная книга], 2017. – 340 с.

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Выпуск 3. Часть 1.Работа с морфемным составом слова Ударение. Дифференциация приставок и предлогов. [Электронная книга], 2017. – 250с.

Коррекцияписьманауроках.1-4классы: практическиеитренировочныезаданияи упражнения/ авт. сост. Л.В. Зубарева. –Изд. 3-е – Волгоград: Учитель, 2014г.

Коррекция письма на уроках. 1-4 классы. Вып.2 / авт. сост. Л.В. Зубарева. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Коррекцияписьманауроках.1-4 классы:упражнения/ авт. сост. Л.В. Зубарева. –Изд. 3-е – Волгоград: Учитель, 2014г.

Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопеда/ Е.В. Мазанова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательство ГНОМ, 2011 г.

Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтез. Конспекты для занятий логопеда. 2-е изд. –М.: Издательство ГНОМ, 2014. -128 с.

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у школьников: учебно-методическое пособие. - М.: Редкая Птица, 2017. – 304 с.

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы. Логопедические занятия в период обучения грамоте. Часть 1. –М.: Редкая птица, 2018. – 96с.

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы. Логопедические занятия в период обучения грамоте. Часть 2. –М.: Редкая птица, 2018. – 104с.

РозоваЮ.Е.,КоробченкоТ.В.Мониторингречевогоразвитияучащихсяначальной школы. Программно-методические-материалы. –М.: Редкая Птица, 2018. – 120с.

Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушения. [Электронная книга], 2016. – 192 с.

Чистякова О.В. Исправляем дисграфию: 500 упражнений для учащихся 1-4 классов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2017. – 224с.

Яворская О.Н. Занимательные задания логопеда для школьников. 2- 3 классы. – СПБ.: Каро, 2017. – 176 с.

ЯворскаяО.Н.Занимательныезаданиялогопедадляшкольников.3-4классы.–М.: СПб, 2016. – 144с.

Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет.

– М.: СПб, 2017. – 96с.

Воронина Т.П. Дисграфия, или почему ребёнок плохо пишет? – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 95 с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие-глухие согласные Б-П. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2019. - 32с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие-глухие согласные Д-Т. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2019. - 32с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие-глухие согласные В-Ф. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2019. - 32с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие-глухие согласные З-С. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2019. - 32с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие-глухие согласные Г-К. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2019. - 32с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие-глухие согласные Ж-Ш. Альбом графических, фонематических упражнений для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2019. - 32с.

Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматическойдисграфии. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 48 с.

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 32с.

Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом 2. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 32с.

Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 48 с.

Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 32с.

Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 32с.

Мальм М.В., Суслова О.В. Учусь различать звуки 1-4 класс. М.: ФЕНИКС, 2019. –

63 с.

Мальм М.В., Суслова О.В. Учусь различать буквы. М.: ФЕНИКС, 2019. – 80 с. Мальм М.В., Суслова О.В. Языковой анализ и синтез. 2 класс. М.: ФЕНИКС,2019.

Мальм М.В., Суслова О.В. Языковой анализ и синтез. 3 класс. М.: ФЕНИКС,2019.

Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками. Звуки С,З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. –М.: ГНОМ, 2018. – 36с.

Бобылёва З.Т.Игрыспарнымикарточками.Звуки Р, Л.

Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. –М.: ГНОМ, 2018. – 36с.

Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж,Ч,Щ.

Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. –М.: ГНОМ, 2018. – 36с.

Ильякова Н.Е. Звуки Ч, Щ, я вас различаю! Настольные логопедические занятия для детей 5-7 лет. - М.: ГНОМ, 2009. – 24 с.

Каширина И.И. Предлоги (с, из, у, за, над). Учебно-игровой комплект для детей 5- 8 лет. –М.: Сфера, 2018. – 16с.

Каширина И.И. Предлоги (в, на, к, под, от). Учебно-игровой комплект для детей5- 8 лет. –М.: Сфера, 2017. – 16с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие. – М.: ГНОМ, 2016. – 24 с.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Игротека речевых игр. Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие. – М.: ГНОМ, 2016. – 28с.

КоноваленкоВ.В.,КоноваленкоС.В.Различаемпарныетвёрдые-мягкие согласные. Пособие для логопедов. – М.: ГНОМ, 2014. – 144с.

Омельченко О. Игротека речевых игр. Выпуск 13. Магазин. – М.: ГНОМ, 2015. –

28 с.

Соломникова Л.Н. Игротека речевых игр. Выпуск 14. Логопедические фанты. Игра

на профилактику дисграфии и дислексии у детей. –М.: ГНОМ, 2018. – 32 с.

СошинаИ.В.Игротекаречевыхигр.Выпуск11. Играем. Игры на развитие фонематического восприятия. –М.: ГНОМ, 2016. – 16с.

Сошина И.В. Игротека речевых игр. Выпуск 10. Местоимения «мой», «моя», «моё»,

«мои». – М.: ГНОМ, 2018. – 24 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области