Развлечение «В стране веселых фокусов»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Задачи: развивать познавательную активность, любознательность, расширять представления детей о свойствах различных материалов; вызвать радость открытий, полученную из опытов.
Оборудование, материалы: костюм фокусника, три баночки с крышками, воздушный шарик, иголка, таз с водой, бумажные цветы, бутылка пластиковая, дрожжи, перекись водорода, билеты в цирк, ваза с конфетами и верёвка.
Ход
Во время утреннего круга ребята обнаруживают в почтовом ящике письмо от фокусника, который приглашает их на свое выступление. Для этого нужно произнести волшебные слова:
«Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час случись, вправо, влево повернись,
В стране фокусов окажись»
Воспитатель: Ребята, вы хотите оказаться на представлении? Тогда давайте произнесём волшебные слова. (Произносят волшебные слова)
Ой, ребята, где мы с вами оказались? Кто из вас был в цирке? Расскажите, что нам нужно теперь сделать, чтобы попасть на представление фокусника? (Купить билеты)
На экране появляется касса. Кассир говорит: «Покупайте билеты на весёлое представление. Сегодня выступает самый весёлый фокусник Бим! Не пропустите представление! Осталось всего 15 билетов!» Ребята берут билеты и рассаживаются на места.
Воспитатель: А как нужно себя вести в цирке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, почему не начинается представление? Что мы забыли сделать? Похлопать в ладоши. Давайте похлопаем.
Воспитатель: Ребята, представление всё равно не начинается. Наверно мы тихо хлопаем. Давайте еще раз!
Звучит музыка. Выходит фокусник Бим.
Фокусник: Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
1 фокус «Была водичка простой, стала водичка цветной»
На столе стоят маленькие баночки с водой, закрытые крышками.
Фокусник: В баночках налита вода. Сейчас я сделаю её цветной. Вы мне в этом должны помочь. Давайте скажем волшебные слова:
«Фокус – Покус,
Тру – Ля – Ля»
Ой, не получилось! Я забыл, что нужно взять баночку в руки и потрясти её. Приглашает ребёнка. Вода окрашивается в разные цвета.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной. Воспитатель проверяет предположения детей на практике.
2 фокус «Волшебный воздушный шарик»
Фокусник: Что будет, если проткнуть воздушный шарик иголкой? Ответ детей очевиден: «Шарик лопнет!»
Фокусник: А если мы произнесём волшебные слова? Давайте проверим. Фокусник демонстрирует детям целый надутый воздушный шарик. Держа его в одной руке, он берёт большую металлическую иголку или спицу и прокалывает шарик.
Ребята рассматривают шарик со всех сторон и отмечают, что шарик не лопнул, и даже воздух из него не выходит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему шарик не лопнул? Когда игла проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу.
3 фокус «Зубная паста для слона»
Фокусник: Ребята, вы каждый день чистите зубы? Молодцы! У нас в цирке живёт слон. Ему нужно очень много зубной пасты. Сейчас я вам покажу, как сделать зубную пасту для слона.
Для проведения фокуса нам понадобится: пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.
Нам нужна бутылка, ставим ее на поднос, заливаем в нее перекись водорода, добавляем немного мыла и моющего средства, добавим пищевой краситель.
Отдельно перемешаем в теплой воде дрожжи (мешать необходимо 1 минуту) и аккуратно нужно влить в нашу бутылку.
Ребята, смотрите, что происходит, содержимое нашей бутылки увеличивается, и выходит наружу, смотрите какая пена!
Воспитатель: Бим раскрой нам секрет этого фокуса.
Фокусник: А секрет очень прост – химическая реакция между веществами! Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи ускоряют реакцию, а мыло вносит свой вклад, умножая пузыри.
4 фокус «Распускающиеся цветы»
Фокусник: Ребята, у меня есть бумажные цветы. Их необходимо вырезать. Вы мне поможете? (Дети вырезают цветы). А сейчас загнём их лепестки. Цветы ещё не распустились. Давайте опустим разноцветные бумажные цветы на воду, налитую в ёмкость.
Произносим волшебные слова:
«Фокус – Покус,
Тру – Ля – Ля».
Лепестки цветов начинают «распускаться».
Фокусник: Ребята! Как вы думаете, почему это происходит? Бумага намокает и постепенно становится тяжелее- лепестки «раскрываются».
Заключительная часть
Фокусник: Вот и заканчивается наше чудесное представление. Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками и многому научились. Я приглашает всех на танец «Разноцветная игра»
Фокусник: Ребята, я приготовил для вас конфеты. Предлагает одному ребёнку взять конфету из вазы. Ребёнок берёт конфету и все видят, что конфеты связаны между собой (ложные узелки). Тогда над головами детей фокусник и воспитатель растягивает верёвку и под волшебные слова дёргают за оба конца и устраивают конфетный дождь.