Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия "Обучение рассказыванию Наша неваляшка"

Цель Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Задачи - учить описывать и составлять рассказ об игрушке - активизировать словарь детей - формировать умение согласовывать слова в предложении - развивать связную речь внимание. - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: Обучение рассказыванию: « Наша неваляшка»

Актуальность: Речь свидетельствует об умственном развитии ребёнка. Монологическая речь как речь одного лица требует развёрнутости, полноты, чёткости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

- учить описывать и составлять рассказ об игрушке;

- активизировать словарь детей;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- развивать связную речь; внимание.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Форма работы: индивидуально – групповая

Оборудование: кукла неваляшка 1 шт., колонка, USB– носитель с записью песни «Неваляшки», интерактивная доска, коробка для неваляшки, костюм почтальона.

Словарная работа: румяные, алые, отворот.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 28-29 с.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся, скажем «Здравствуйте»!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто же стучится в дверь, я посмотрю, а вы тихо посидите на своих местах.

В группу заходит почтальон и
держит коробку в руках с надписью «Игрушка».

Почтальон: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: Это группа «Почемучки»?

Дети: Да

Почтальон: Вам посылка из магазина игрушек.

Воспитатель: Интересно вам, что здесь?

Дети: Да.

Почтальон: Чтобы узнать, что в посылке, нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ... 

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Молодцы! (Достаёт из коробки неваляшку и ставит её спиной к детям). Дети, посмотрите какую интересную игрушку принес нам почтальон.

Почтальон: А у меня для вас еще есть игра, предлагаю поиграть.

Игра с применением ИКТ «Какой игрушки не стало».

Воспитатель: Посмотрите, дети, неваляшка отвернулась, давайте попросим ее повернуться к нам! Для этого нам нужно всем вместе попросить.

Дети (хором просят): Неваляшка, повернись!

(Неваляшка не поворачивается).

Воспитатель: Дети, неваляшка не поворачивается к нам. Как вы думаете, почему?

Дети: Обиделась на нас.

Не хочет.

Нужно сказать волшебное слово.

Воспитатель: А кто попробует позвать неваляшку, не забыв сказать волшебное слово! (воспитатель просит одного ребенка)

Ребенок: Неваляшка, повернись к нам, пожалуйста!

Воспитатель: Молодец! Хвалю за то, что правильно смогли подобать замечательное вежливое слово.

(Воспитатель поворачивает неваляшку. Дети рассматривают ее.)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да, нарядная!

Воспитатель: Кто сможет рассказать про наряд неваляшки?

Ребенок: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем как. Сейчас я хлопну в ладоши и мы с вами превратимся в неваляшек и станцуем танец. Встали все около своих стульчиков.

Воспитатель хлопает в ладоши.

Звучит песня «Куклы-неваляшки»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: А теперь я хлопну в ладоши и мы превратимся снова в детей и сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она…

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

(Воспитатель просит подойти ребенка поближе. Если ему нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжай (обращается к ребенку).

Ребенок: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.

Воспитатель: (называя ребенка по имени и приглашая подойти невляшке), теперь твоя очередь. Наша Неваляшка в каком платье?

Ребенок: Наша неваляшка в красивом красном платье.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошие слова нашей гостье, неваляшке, и друг другу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области