Окружающий мир
Тема урока: Что мы знаем о Москве?
1 класс
Автор: Нестерова Татьяна Петровна,
учитель начальных классов МБОУ «Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского МР РТ»
89274437574
Тема урока: Что мы знаем о Москве?
Цель: Познакомить первоклассников с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.
Задачи:
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные:
- узнавать достопримечательности столицы;
- знать названия достопримечательностей столицы.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации;
- извлекать из них нужную информацию о Москве;
- рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
- осознавать особую роль столицы России — Москвы в жизни страны.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, материал на платформе ЯКласс и задание на платформе learningapps.org
Учебные пособия: учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) А.А.Плешаков, рабочая тетрадь (1 часть)
Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Прозвенел звонок и начинаем наш урок. Поздороваемся на своем родном языке. Прислушайтесь, как нежно звучат слова на разных языках. | Готовятся к уроку, слушают учителя. |
Актуализация знаний | |
1.Повторение изученного по теме «Народы, населяющие Россию». - Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? - Чем различаются представители разных народов? - Ребята, перечислите народы России, которые вы знаете. - С какими праздниками мы познакомились? - Какие религии распространены на территории нашей страны? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. |
Постановка цели и открытие темы | |
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие города России вы знаете? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какой город, вы узнаете, если отгадаете загадку. Такой большой старинный город. Гордится им моя страна! Всем городам он – голова, Столица Родины - … (на доске) - Ребята, скажите, а кто из вас был в Москве? - Как вы думаете, что такое столица? - А какие достопримечательности вы уже знаете? - А как вы думаете, как будет сегодня звучать тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха поведут нас в город, о котором говорят так: «Москва — столица нашей Родины». Давайте начнем наше путешествие. | Слушают учителя, отвечают на вопрос Отгадывают загадку (Москва) Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения Хорошо читающий ученик читает слова Муравьишки на с.14 учебника: Познакомимся с некоторыми достопримечательностями Москвы. Узнаем о жизни маленьких москвичей – наших сверстников. |
Знакомство с новым материалом. | |
Работа на платформе «ЯКласс» Москва — столица нашего государства, главный город нашей Родины. Название города происходит от названия реки, на берегах которой он расположен. В Москве работают Государственная Дума и Правительство России. Сердце Москвы — Кремль. В Кремле работает глава нашего государства — Президент России. -Ребята, а как зовут нашего президента? Главная площадь столицы — Красная площадь. Она находится рядом с Кремлём. Москва не только самый крупный город России, но и один из самых красивых городов мира. Главными достопримечательностями столицы являются Красная площадь и Московский Кремль. Красная площадь расположена у стен Кремля. На площади находятся памятник Минину и Пожарскому, храм Василия Блаженного, Государственный Исторический музей. В государственном Историческом Музее представлены экспозиции, описывающие разные эпохи Российского государства. В Москве много музеев и галерей. Самым известным собранием предметов русского искусства является всемирно известная Третьяковская галерея. В центре Москвы находится Большой театр. Это самый известный российский театр. В Москве много учебных заведений. В Московском государственном университете (МГУ) учатся студенты из разных регионов России. Московский зоопарк — один из старейших зоопарков в Европе. На его огромной территории проживает более 8 тысяч животных. Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня. Это самое высокое сооружение в Европе и в России. | Ребята рассматривают картинки. Перечисляют увиденные здания, достопримечательности Отвечают на вопрос: В.В.Путин |
Динамическая пауза | |
«Мы гуляли по Москве». Раз, два, три, четыре, пять. По Москве идем гулять. Пришли на площадь Красную Широкую, прекрасную. А на площади на той – Кремль высокий и большой. Ах, какая высота! Ах, какая красота! Раз, два, три, четыре, пять. Дальше мы идем гулять. Собор Покровский, мавзолей, Исторический музей, На катке чудесном были, В ГУМ зайти мы не забыли. Стало солнышко садиться, Домой пора нам возвратиться. | Повторяют движения за учителем |
Закрепление изученного материала | |
Закрепление знаний о достопримечательностях Москвы. Практическая работа. Работа в группах. Работаем на платформе learningapps.org https://learningapps.org/5330068 Рассмотрите рисунки. Узнаете ли вы изображенные здесь достопримечательности? Соедините их изображения с названиями. Мы с вами познакомились с некоторыми достопримечательностями. Далее предлагаю выполнить задание № 2 в рабочей тетради (с. 7) Рассмотрите рисунок первоклассника. Как вы думаете, какое место Москвы на нем изображено? Какой день изобразил ребенок? Придумайте рассказ по рисунку. Работав парах А сейчас Муравьишка хочет показать вам жизнь москвичей, ваших сверстников. Рассмотрите фотографии на с. 15 учебника. Что вы можете сказать о досуге детей? | Делятся на команды. Соединяют пары. Один ребенок работает у интерактивной доски, остальные – по группам на ноутбуках. Выполняют задание №2 в РТ После подготовки несколько учащихся выступают перед классом со своими рассказами. Рассматривают фотографии, составляют в парах рассказ. |
Обобщение. Предлагаю, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о Москве?» Посмотрите внимательно на изображение Мудрой Черепахи на с. 15 учебника, что оно обозначает (условный знак «Сделаем вывод»). Прочитаем текст вывода от имени Мудрой Черепахи. Вывод. Столица – главный город страны. В столице России – Москве работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная Дума. В Москве много интересных достопримечательностей. | Обобщают изученный материал Обобщают изученный материал. Зачитывает хорошо читающий ученик. |
Рефлексия. Подведение итогов. | |
- Понравилась ли вам путешествие? - Что вы узнали сегодня на уроке? — Что запомнили? - О чем расскажете родителям? -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите своему соседу по парте «Спасибо за работу». -Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению. -Как много улыбок засветилось. Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке. Выбирают нужный рисунок. |