Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему "Что мы знаем о Москве"

Цель Познакомить первоклассников с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы. Задачи 1. Формировать представление о Москве как столице России, расширить кругозор учащихся, формировать сознательное отношение к учебе, привить гордость и любовь к столице нашей Родины 2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, сотрудничать, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль, применять аргументированное рассуждение. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Окружающий мир

Тема урока: Что мы знаем о Москве?

1 класс

Автор: Нестерова Татьяна Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского МР РТ»

Nesterovat70@mail.ru

89274437574

Тема урока: Что мы знаем о Москве?

Цель: Познакомить первоклассников с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.

Задачи:

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

- узнавать достопримечательности столицы;

- знать названия достопримечательностей столицы.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации;

- извлекать из них нужную информацию о Москве;

- рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

- отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

- осознавать особую роль столицы России — Москвы в жизни страны.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, материал на платформе ЯКласс и задание на платформе learningapps.org

Учебные пособия: учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) А.А.Плешаков, рабочая тетрадь (1 часть)

Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Прозвенел звонок и начинаем наш урок. Поздороваемся на своем родном языке. Прислушайтесь, как нежно звучат слова на разных языках.

Готовятся к уроку, слушают учителя.

Актуализация знаний

1.Повторение изученного по теме «Народы, населяющие Россию».

- Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Чем различаются представители разных народов?

- Ребята, перечислите народы России, которые вы знаете.

- С какими праздниками мы познакомились?

- Какие религии распространены на территории нашей страны?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

Постановка цели и открытие темы

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие города России вы знаете?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какой город, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины - … (на доске)

- Ребята, скажите, а кто из вас был в Москве?

- Как вы думаете, что такое столица?

- А какие достопримечательности вы уже знаете?

- А как вы думаете, как будет сегодня звучать тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха поведут нас в город, о котором говорят так: «Москва — столица нашей Родины». Давайте начнем наше путешествие.

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Отгадывают загадку (Москва)

Отвечают на вопросы

Высказывают свои предположения

Высказывают свои предположения

Хорошо читающий ученик читает слова Муравьишки на с.14 учебника:

Познакомимся с некоторыми достопримечательностями Москвы. Узнаем о жизни маленьких москвичей – наших сверстников.

Знакомство с новым материалом.

Работа на платформе «ЯКласс»

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/moskva-stolitca-nashei-rodiny-5977942/TeacherInfo

Москва — столица нашего государства, главный город нашей Родины. Название города происходит от названия реки, на берегах которой он расположен.

В Москве работают Государственная Дума и Правительство России.

Сердце Москвы — Кремль.

В Кремле работает глава нашего государства — Президент России.

-Ребята, а как зовут нашего президента?

Главная площадь столицы — Красная площадь. Она находится рядом с Кремлём.

Москва не только самый крупный город России, но и один из самых красивых городов мира.

Главными достопримечательностями столицы являются Красная площадь и Московский Кремль.

Красная площадь расположена у стен Кремля. На площади находятся памятник Минину и Пожарскому, храм Василия Блаженного, Государственный Исторический музей.

В государственном Историческом Музее представлены экспозиции, описывающие разные эпохи Российского государства.

В Москве много музеев и галерей. Самым известным собранием предметов русского искусства является всемирно известная Третьяковская галерея.

В центре Москвы находится Большой театр. Это самый известный российский театр.

В Москве много учебных заведений. В Московском государственном университете (МГУ) учатся студенты из разных регионов России.

Московский зоопарк — один из старейших зоопарков в Европе. На его огромной территории проживает более 8 тысяч животных.

Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня. Это самое высокое сооружение в Европе и в России.

Ребята рассматривают картинки. Перечисляют увиденные здания, достопримечательности

Отвечают на вопрос:

В.В.Путин

Динамическая пауза

«Мы гуляли по Москве».

Раз, два, три, четыре, пять.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную

Широкую, прекрасную.

А на площади на той –

Кремль высокий и большой.

Ах, какая высота!

Ах, какая красота!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дальше мы идем гулять.

Собор Покровский, мавзолей, Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли.

Стало солнышко садиться,

Домой пора нам возвратиться.

Повторяют движения за учителем

Закрепление изученного материала

Закрепление знаний о достопримечательностях Москвы.

Практическая работа.

Работа в группах.

Работаем на платформе learningapps.org

https://learningapps.org/5330068

Рассмотрите рисунки. Узнаете ли вы изображенные здесь достопримечательности?

Соедините их изображения с названиями.

Мы с вами познакомились с некоторыми достопримечательностями.

Далее предлагаю выполнить задание № 2 в рабочей тетради (с. 7)

Рассмотрите рисунок первоклассника. Как вы думаете, какое место Москвы на нем изображено? Какой день изобразил ребенок? Придумайте рассказ по рисунку.

Работав парах

А сейчас Муравьишка хочет показать вам жизнь москвичей, ваших сверстников. Рассмотрите фотографии на с. 15 учебника. Что вы можете сказать о досуге детей?

Делятся на команды.

Соединяют пары. Один ребенок работает у интерактивной доски, остальные – по группам на ноутбуках.

Выполняют задание №2 в РТ

После подготовки несколько учащихся выступают перед классом со своими рассказами.

Рассматривают фотографии, составляют в парах рассказ.

Обобщение. Предлагаю, используя полученные на уроке сведения, еще раз ответить на вопрос «Что мы знаем о Москве?»

Посмотрите внимательно на изображение Мудрой Черепахи на с. 15 учебника, что оно обозначает (условный знак «Сделаем вывод»). Прочитаем текст вывода от имени Мудрой Черепахи.

Вывод. Столица – главный город страны. В столице России – Москве работает глава нашего государства – Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная Дума. В Москве много интересных достопримечательностей.

Обобщают изученный материал

Обобщают изученный материал. Зачитывает хорошо читающий ученик.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Понравилась ли вам путешествие?

- Что вы узнали сегодня на уроке?

— Что запомнили?

- О чем расскажете родителям?

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите своему соседу по парте «Спасибо за работу».

-Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

-Как много улыбок засветилось. Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

Выбирают нужный рисунок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области