Перспективный план
по подготовке к обучению грамоте
/ подготовительная группа для детей с нарушением зрения/
Мес. | Нед. | Тема, задачи |
октябрь | 1 | Гласные звуки и буквы -закреплять понятие «гласный звук» (на примере гласных первого ряда); -продолжать формировать и развивать звуко-буквенный анализ и синтез (различение гласных звуков на слух, определение позиции звука в начале слова); -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. |
2 | Звуки С, СЬ, буква С -уточнить артикуляцию звуков С, СЬ; -закреплять понятие «согласный звук», «твердый согласный»,«мягкий согласный»; -учить различать С-СЬ на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов); -продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку; - познакомить с буквой С; - формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление; -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
3 | Звуки З, ЗЬ, буква З -уточнить артикуляцию звуков З, ЗЬ; -закреплять понятие «согласный звук», «твердый согласный»,«мягкий согласный»; -учить различать З-ЗЬ на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине слов); -продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку; -закрепить понятия «слог, слово»; -продолжать знакомить со слоговой схемой слова; - познакомить с буквой З; - формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление; -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
4 | Звуки С-З (дифференциация) -закреплять навыки различения и произношения звуков С-З; -закреплять понятия «согласный звонкий (глухой) звук»; -учить дифференцировать звуки С-З в слогах, словах; -продолжать учить делить на слоги и называть слоги по-порядку; -учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук (коса-коза, сайка-зайка); -дать понятие «слово-предмет» -продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов С,З. -развивать память, внимание, мышление. развивать фонематический слух. | |
ноябрь | 1 | - |
2 | Звук и буква Ц -уточнить артикуляцию звука Ц; -закреплять понятие «согласный звук», «твердый согласный»; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов); -продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку; -закрепить понятия «слог, слово»; -продолжать знакомить со слоговой схемой слова; - познакомить с буквой Ц; -закреплять понятие «слово-предмет» - формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление; -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
3 | Звук и буква Ш -уточнить артикуляцию звука Ш; -закреплять понятие «согласный звук», «твердый», «глухой» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов); -продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку; -продолжать знакомить со слоговой схемой слова; - познакомить с буквой Ш; -дать понятие «слово-действие» - формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление | |
4 | Звуки С-Ш (дифференциация) -закреплять навыки различения и произношения звуков С-Ш; -закреплять понятия «согласный, твердый, глухой звук»; -учить дифференцировать звуки С-Ш в слогах, словах; -учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук; -закреплять понятие «слово-действие» -продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов; -развивать память, внимание, мышление. развивать фонематический слух. | |
декабрь | 1 | Звук и буква Ж -уточнить артикуляцию звука Ж; -закреплять понятие «согласный звук», «твердый», «звонкий» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине слов); -продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку; -продолжать знакомить со слоговой схемой слова; - познакомить с буквой Ж; -дать понятие «слово-признак» - формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление |
2 | Звуки З-Ж (дифференциация) -закреплять навыки различения и произношения звуков З-Ж; -закреплять понятия «согласный, твердый, звонкий звук»; -учить дифференцировать звуки З-Ж в слогах, словах ; -учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук; -закреплять понятие «слово-признак» -продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов; -развивать память, внимание, мышление. фонематический слух. | |
3 | Звуки Ш-Ж (дифференциация) -закреплять навыки различения и произношения звуков Ш-Ж; -закреплять понятия «согласный, твердый, глухой-звонкий звук»; -учить дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах, словах ; -учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук; -закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак» -продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов; -развивать память, внимание, мышление. фонематический слух | |
4 | - | |
январь | 1 | - |
2 | Звук и буква Ч -уточнить артикуляцию звука Ч; -закреплять понятие «согласный звук», «мягкий», «глухой» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов); - познакомить с буквой Ч; -дать понятие «предложение»; -познакомить со схемой предложения; - формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
3 | Звук и буква Щ -уточнить артикуляцию звука Щ; -закреплять понятие «согласный звук», «мягкий», «глухой» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов); - познакомить с буквой Щ; -закреплять понятие «предложение», -учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»; -продолжать знакомить со схемой предложения; -формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
4 | Звуки Ч-Щ (дифференциация) -закреплять навыки различения и произношения звуков Ч-Щ; -закреплять понятия «согласный, мягкий, глухой звук»; -учить дифференцировать звуки Ч-Щ в слогах, словах ; -учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук; -учить анализировать предложение, составлять схему; -развивать память, внимание, мышление. фонематический слух -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.; | |
февраль | 1 | Буква Е -познакомить с буквой Е; -закреплять понятие «гласная буква» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию в слове; -учить дифференцировать Е-Э в слогах и словах; -учить составлять предложение по заданной схеме; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. |
2 | Буква Ё -познакомить с буквой Ё; -закреплять понятие «гласная буква» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию в слове; -учить дифференцировать О-Ё в слогах и словах; -продолжать учить составлять предложение по заданной схеме; -познакомить с понятием «ударение»; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
3 | Буква Ю -познакомить с буквой Ю; -закреплять понятие «гласная буква» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию в слове; -учить дифференцировать У-Ю в слогах и словах; -продолжать знакомить с понятием «ударение»; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
4 | Буква Я -познакомить с буквой Я; -закреплять понятие «гласная буква» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию в слове; -учить дифференцировать А-Я в слогах и словах; -продолжать знакомить с понятием «ударение»; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
март | 1 | Звуки Л, ЛЬ, буква Л -уточнить артикуляцию звука Л, ЛЬ; -закреплять понятие «согласный звук», «твердый-мягкий», «звонкий» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов); - познакомить с буквой Л; -продолжать учить составлять предложение по заданной схеме; -формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление |
2 | Звук Й, буква Й -уточнить артикуляцию звука Й; -закреплять понятие «согласный звук», «мягкий», «звонкий» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове ; - познакомить с буквой Й; -познакомить с понятием «предлог»; -учить составлять предложения с предлогом; -формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
3 | Звуки Й-ЛЬ (дифференциация) -закреплять навыки различения и произношения звуков Й-ЛЬ; -закреплять понятия «согласный, мягкий, звонкий»; -учить дифференцировать звуки Й-ЛЬ в слогах, словах; -учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук; -продолжать учить составлять предложения с предлогом; -развивать память, внимание, мышление. фонематический слух -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.; | |
4 | Каникулы | |
апр | 1 | Звуки Р РЬ, буква Р -уточнить артикуляцию звуков Р,РЬ; -закреплять понятие «согласный звук», «твердый -мягкий», «звонкий» ; -учить выделять на слух (в слоге, слове); -продолжать учить определять позицию звука в слове ; - познакомить с буквой Р; -продолжать учить составлять предложения с предлогом по заданной схеме; -формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. |
2 | -закреплять навыки различения и произношения звуков Р-Л; -закреплять понятия «согласный, твердый, звонкий»; -учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах; -учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук; -продолжать учить составлять предложения с предлогом по заданной схеме; -развивать память, внимание, мышление. фонематический слух -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.; | |
3 | Буква Ь - познакомить с буквой Ь; -познакомить с функцией Ь: смягчение согласных звуков, разделение (на примере слов «угол-уголь», «мел-мель»..); -продолжать учить составлять предложения с заданными словами; -формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
4 | Буква Ъ - познакомить с буквой Ъ; -познакомить с функцией Ъ: разделение (на примере слов «сел-съел»..); -продолжать учить составлять предложения с заданными словами; -формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов; -развивать фонематический слух; развивать память, мышление -продолжать работу по профилактике оптической дисграфии. | |
май | Повторение пройденного материала |