Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с нарушением зрения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Перспективный план

по подготовке к обучению грамоте

/ подготовительная группа для детей с нарушением зрения/

Мес.

Нед.

Тема, задачи

октябрь

1

Гласные звуки и буквы

-закреплять понятие «гласный звук» (на примере гласных первого ряда);

-продолжать формировать и развивать звуко-буквенный анализ и синтез (различение гласных звуков на слух, определение позиции звука в начале слова);

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

2

Звуки С, СЬ, буква С

-уточнить артикуляцию звуков С, СЬ;

-закреплять понятие «согласный звук», «твердый согласный»,«мягкий согласный»;

-учить различать С-СЬ на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов);

-продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку;

- познакомить с буквой С;

- формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление;

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

3

Звуки З, ЗЬ, буква З

-уточнить артикуляцию звуков З, ЗЬ;

-закреплять понятие «согласный звук», «твердый согласный»,«мягкий согласный»;

-учить различать З-ЗЬ на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине слов);

-продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку;

-закрепить понятия «слог, слово»;

-продолжать знакомить со слоговой схемой слова;

- познакомить с буквой З;

- формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление;

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

4

Звуки С-З (дифференциация)

-закреплять навыки различения и произношения звуков С-З;

-закреплять понятия «согласный звонкий (глухой) звук»;

-учить дифференцировать звуки С-З в слогах, словах;

-продолжать учить делить на слоги и называть слоги по-порядку;

-учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук (коса-коза, сайка-зайка);

-дать понятие «слово-предмет»

-продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов С,З.

-развивать память, внимание, мышление. развивать фонематический слух.

ноябрь

1

-

2

Звук и буква Ц

-уточнить артикуляцию звука Ц;

-закреплять понятие «согласный звук», «твердый согласный»;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов);

-продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку;

-закрепить понятия «слог, слово»;

-продолжать знакомить со слоговой схемой слова;

- познакомить с буквой Ц;

-закреплять понятие «слово-предмет»

- формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление;

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

3

Звук и буква Ш

-уточнить артикуляцию звука Ш;

-закреплять понятие «согласный звук», «твердый», «глухой» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов);

-продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку;

-продолжать знакомить со слоговой схемой слова;

- познакомить с буквой Ш;

-дать понятие «слово-действие»

- формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

4

Звуки С-Ш (дифференциация)

-закреплять навыки различения и произношения звуков С-Ш;

-закреплять понятия «согласный, твердый, глухой звук»;

-учить дифференцировать звуки С-Ш в слогах, словах;

-учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук;

-закреплять понятие «слово-действие»

-продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов;

-развивать память, внимание, мышление. развивать фонематический слух.

декабрь

1

Звук и буква Ж

-уточнить артикуляцию звука Ж;

-закреплять понятие «согласный звук», «твердый», «звонкий» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине слов);

-продолжать учить делить слова на слоги и называть слоги по-порядку;

-продолжать знакомить со слоговой схемой слова;

- познакомить с буквой Ж;

-дать понятие «слово-признак»

- формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

2

Звуки З-Ж (дифференциация)

-закреплять навыки различения и произношения звуков З-Ж;

-закреплять понятия «согласный, твердый, звонкий звук»;

-учить дифференцировать звуки З-Ж в слогах, словах ;

-учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук;

-закреплять понятие «слово-признак»

-продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов;

-развивать память, внимание, мышление. фонематический слух.

3

Звуки Ш-Ж (дифференциация)

-закреплять навыки различения и произношения звуков Ш-Ж;

-закреплять понятия «согласный, твердый, глухой-звонкий звук»;

-учить дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах, словах ;

-учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук;

-закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак»

-продолжать учить выполнять звуко-буквенный анализ слов;

-развивать память, внимание, мышление. фонематический слух

4

-

январь

1

-

2

Звук и буква Ч

-уточнить артикуляцию звука Ч;

-закреплять понятие «согласный звук», «мягкий», «глухой» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов);

- познакомить с буквой Ч;

-дать понятие «предложение»;

-познакомить со схемой предложения;

- формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

3

Звук и буква Щ

-уточнить артикуляцию звука Щ;

-закреплять понятие «согласный звук», «мягкий», «глухой» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов);

- познакомить с буквой Щ;

-закреплять понятие «предложение»,

-учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»;

-продолжать знакомить со схемой предложения;

-формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

4

Звуки Ч-Щ (дифференциация)

-закреплять навыки различения и произношения звуков Ч-Щ;

-закреплять понятия «согласный, мягкий, глухой звук»;

-учить дифференцировать звуки Ч-Щ в слогах, словах ;

-учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук;

-учить анализировать предложение, составлять схему;

-развивать память, внимание, мышление. фонематический слух

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.;

февраль

1

Буква Е

-познакомить с буквой Е;

-закреплять понятие «гласная буква» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию в слове;

-учить дифференцировать Е-Э в слогах и словах;

-учить составлять предложение по заданной схеме;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

2

Буква Ё

-познакомить с буквой Ё;

-закреплять понятие «гласная буква» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию в слове;

-учить дифференцировать О-Ё в слогах и словах;

-продолжать учить составлять предложение по заданной схеме;

-познакомить с понятием «ударение»;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

3

Буква Ю

-познакомить с буквой Ю;

-закреплять понятие «гласная буква» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию в слове;

-учить дифференцировать У-Ю в слогах и словах;

-продолжать знакомить с понятием «ударение»;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

4

Буква Я

-познакомить с буквой Я;

-закреплять понятие «гласная буква» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию в слове;

-учить дифференцировать А-Я в слогах и словах;

-продолжать знакомить с понятием «ударение»;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

март

1

Звуки Л, ЛЬ, буква Л

-уточнить артикуляцию звука Л, ЛЬ;

-закреплять понятие «согласный звук», «твердый-мягкий», «звонкий» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце слов);

- познакомить с буквой Л;

-продолжать учить составлять предложение по заданной схеме;

-формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

2

Звук Й, буква Й

-уточнить артикуляцию звука Й;

-закреплять понятие «согласный звук», «мягкий», «звонкий» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове ;

- познакомить с буквой Й;

-познакомить с понятием «предлог»;

-учить составлять предложения с предлогом;

-формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

3

Звуки Й-ЛЬ (дифференциация)

-закреплять навыки различения и произношения звуков Й-ЛЬ;

-закреплять понятия «согласный, мягкий, звонкий»;

-учить дифференцировать звуки Й-ЛЬ в слогах, словах;

-учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук;

-продолжать учить составлять предложения с предлогом;

-развивать память, внимание, мышление. фонематический слух

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.;

4

Каникулы

апр

1

Звуки Р РЬ, буква Р

-уточнить артикуляцию звуков Р,РЬ;

-закреплять понятие «согласный звук», «твердый -мягкий», «звонкий» ;

-учить выделять на слух (в слоге, слове);

-продолжать учить определять позицию звука в слове ;

- познакомить с буквой Р;

-продолжать учить составлять предложения с предлогом по заданной схеме;

-формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

2

-закреплять навыки различения и произношения звуков Р-Л;

-закреплять понятия «согласный, твердый, звонкий»;

-учить дифференцировать звуки Р-Л в слогах, словах;

-учить преобразовывать слоги, слова, заменяя звук, вставляя пропущенный звук;

-продолжать учить составлять предложения с предлогом по заданной схеме;

-развивать память, внимание, мышление. фонематический слух

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.;

3

Буква Ь

- познакомить с буквой Ь;

-познакомить с функцией Ь: смягчение согласных звуков, разделение (на примере слов «угол-уголь», «мел-мель»..);

-продолжать учить составлять предложения с заданными словами;

-формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

4

Буква Ъ

- познакомить с буквой Ъ;

-познакомить с функцией Ъ: разделение (на примере слов «сел-съел»..);

-продолжать учить составлять предложения с заданными словами;

-формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

-развивать фонематический слух; развивать память, мышление

-продолжать работу по профилактике оптической дисграфии.

май

Повторение пройденного материала

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области