Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Помогите ребенку учиться играть

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Помогите ребенку учиться играть!

Мир игры увлекателен и необычен! Ребенок разворачивает игру интереснее сюжета много фильмов. Вот тут идет освобождение солдат из плена, а тут стройка многоэтажного дома, а чуть поодаль заработал веселый зоопарк и все это может произойти за какие то пол часа. Полет фантазии ребенка безграничен, ему интересно и он рождает все новые и новые сюжеты. Но чтобы ребенок пришел к такой игре, необходимо подключаться взрослому, который сможет его направить. Именно направить, а не научить! С самого рождения и вплоть до года мама и малыш неразделимы, они находятся в симбиозе. И здесь важно значение приобретает сенсорно-коммуникативная игра. Мама дает ребенку эмоцию, присутственность, телесность, тактильность. Здесь не нужно большого количества разнообразных ярких игрушек, гораздо важнее будет «мама в контакте». После года ведущим становится предмет и у ребенка разворачивается предметная игра. Остановимся на некоторых важных моментах в развитии игры.

1. Мультисенсорный подход-необходимость существования в игре предметов разной фактуры и материала. Если, например, вы обыгрываете сказку репка, можно взять настоящую репу, деревянного деда, бумажную бабу, резиновую собачку, железную внучку, плюшевую кошку и т.д. Когда максимально много новых ощущений, ребенок включается в игру снова и снова, получает разнообразный тактильный опыт, и это всегда удерживает интерес ребенка.

2. Мотивация. Именно в игре в первую очередь должна формироваться мотивация. Это делается за счет интересов ребенка, если малыш любит играть с машиной, расширяйте игру ребенка именно с ней. Сначала ребенок научился просто держать и бросать машину, затем катать и гудеть. И вот тут, просто необходимо показать, как еще можно с этой машинкой взаимодействовать. Машина может стать мусоровозом, собирающим мусор на улице. Если ребенок легко справляется, предложите ему распределять мусор по контейнерам: пластиковый, бумажный и железный. Также машина может катать и развозить животных по их домам: волк живет в лесу, кошка в доме, жираф в зоопарке и т.д.

3. Когнитивная составляющая. Плавно переходя из второго пункта, можно заметить, что важно игру наполнять когнитивными задачами. Чтобы трехлетний ребенок уже переходил к сюжету, а не просто манипулировал с предметом.

4. Предмет-главный. Этот постулат нужно запомнить, и всегда к нему возвращаться, как только возникло желание показывать маленькому ребенку карточки, и учить по ним слова. В игре просто необходим предмет. Именно различного рода стимуляция от предметов рождает восторг от игр, ребенок получает от предмета различные сенсорные ощущения и сигналы, необходимые для интегративного развития малыша. И чтобы мышление ребенка выросло из наглядно-действенного в наглядно-образное, мозг должен получать максимальное количество интеграции зрительного и моторного образа предметов.

5. Музыка и песенки. Детей приводят в восторг музыкальные паузы, логоритмические песенки. Особенно важно их использование с неговоряшками, так как музыка воспринимается ребенком легче, чем речь. Ребенок всегда сделает быстрее действие руками, ногами, чем ртом. Так как развитие идет от макро уровня (все тело ребенка) к микро(артикуляция).

6. Эмоция. Это плодородная почва для развития и включения в игру. Именно на эмоциях дети выдают первые слова, включаются в деятельность, начинают контактировать и взаимодействовать. Не бойтесь выглядеть глупым и смешным. В игре можно встать на один уровень с ребенком, и от души с ним повеселиться. Вспомните, когда вы последний раз брали подушки и устраивали бои. Так вот сделайте это именно сегодня! И ваш ребенок будет самым счастливым!

Это одни из основных пунктов, на которые стоит обращать внимание. Детство ребенка пролетает очень быстро, позвольте ему наиграться, направьте его стремления, расширьте его возможности. Помогите ребенку учиться играть!!!

Педагог-психолог, дефектолог

Боброва Ксения

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области