Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социальное партнерство

Распространение опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе: Социальное партнерство – как способ социализации детей.

Воспитатель: Егорова Л.И.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь «Социум». Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.

Социализация ребенка будет проходить более успешно, если будут установлены позитивные отношения с родителями с целью формирования единого пространства социального развития ребенка. Будут построены взаимоотношения нового типа между педагогами и родителями на основе дружеских доверительных отношений. Необходимо расширять педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми.

Для достижения этих целей необходимо найти, разработать и применить разнообразные формы и методы взаимодействия воспитателя ДОУ И СЕМЬИ, способствовать включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Для этого необходимо вести систематическую разнообразную работу с целью изучения семьи, установлении контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Это процесс двухсторонний: воспитатель семье – оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи (родительские собрания, школы для родителей, консультации).

С другой стороны – семья – воспитателю. Это включение родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада(кружки, экскурсии, праздники ит.д.) Для этого необходимо знать:

-потребности родителей в поддержке;

-права ребенка на педагогически образованных родителей. То есть воспитание родителей необходимо для общества. Родители должны обеспечить ребенку возможность всестороннего развития и благополучия.

Родители и воспитатель должны стать партнерами и совместно реализовывать возможности в воспитании детей (экспресс – опрос с целью изучения потребностей). Кроме этого необходимо установление доброжелательных отношений между родителями и воспитателем на будущее сотрудничество. Нужно формировать у родителей полный образ своего ребенка и правильного его восприятия (информация об общении ребенка со сверстниками, его отношение к труду и т.д.) Следующий этап это ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка ( диалог с родителями). На последнем этапе планируется конкретная работа и формы сотрудничества.

Цель и задачи стоящие перед воспитателем и родителями - воспитать всесторонне развитых людей. Этому могут мешать: нехватка времени, личные обиды, ощущение несостоятельности и т.д. Поэтому воспитатель должен проявлять инициативу и понимать каким образом нужно взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Расчет на положительные качества родителей предопределяет успех в работе.

Воспитатель должен соблюдать следующие принципы организации работы с родителями:

-каждый родитель должен видеть и знать как живет и развивается его ребенок;

-отсутствие формализма в работе;

-диагностика проблем в развитии ребенка;.

Это достигается посредством родительских собраний, круглых столов, выставок детских работ, индивидуальных консультаций, посещение семьи, индивидуальные беседы.

Можно использовать нетрадиционные формы общения с родителями – совместные праздники, семинары, игры с педагогическим содержанием, создание клубов отцов, бабушек и т.д.

Воспитатель должен говорить с родителями только о том, судить о чем он имеет право, основываясь на собственном опыте и знаниях.

Признаки социального партнерства

-добровольность;

-взаимовыгодность;

-согласование интересов на основе переговоров и компромиссов;

-взаимная ответственность;

Ребенок не может существовать вне семьи. Если воспитатель и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем, а это конфликты, непонимание, неуверенность. Необходимо чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга в атмосфере добра, доверия и взаимопонимания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области