Сценарий квеста «Осенний марафон»
Выполнил: Кирюхин А. Е.
Инструктор по физической культуре
Октябрь 2021г.
Возраст: старшая группа
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре в костюме гнома.
Форма работы: ситуативный разговор, логическое задание, вопросы и ответы, решение проблемных ситуаций, музыкальная гимнастика, эстафета.
Задачи:
- познакомить воспитанников с новой формой проведения совместной деятельности;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций;
- поощрять попытки детей высказать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность, дружеские отношения.
Материалы и оборудование: Карта «Осенние следы», сосновые шишки, 2 корзинки, «островки» из обручей, кормушка, птички из картона, пшено, листики (вырезанные из картона детьми, парные картинки грибов, бубен, записка от Осени, сюрприз от Осени.
Гном: Здравствуйте, ребята! Я вас собрал по очень важному делу! (веранда 10 гр.) Мне в руки попалось письмо. Как вы думаете, о чём оно?
Рыжая осень бежала по дорожке
В луже от дождя промочила ножки.
Домой греться поспешила
Свою корзину обронила.
Поможем осеннюю корзину собрать
И рыжей красавице отдать!
Карта «Осенние следы»
1. «Пернатые друзья» - площадка 10 гр.
2. «Ягодка за ягодкой» - площадка 9гр.
3. «Осенний урожай» - площадка 3гр.
4. «Золотые листики» - площадка 4гр.
5. «Раз лесочек, два лесочек» - спорт площадка
Птичка, ягодка, грибок, листик, шишка, берёза (картинки)
На каждой остановке ведущий даёт один атрибут осени, дети кладут его в осеннюю корзинку.
Прежде чем отправимся в путь, настроимся –сделаем дыхательную гимнастику:
ОСЕННИЙ ЛИСТОЧЕК
Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-Ш-Ш!
Тихо –тихо песенку он веточкам запел: Ш-Ш-Ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-Ш-Ш!
Громко –громко песенку он веточкам запел: Ш-Ш-Ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-Ш-Ш!
То громкую: Ш-Ш-Ш!
То тихую: Ш-Ш-Ш!
То громкую: Ш-Ш-Ш!
1 Остановка: «Пернатые друзья»
Ведущий на остановке загадывает загадки про птиц. Дети отгадывают, гномик прикрепляет птичку к кормушке. Затем самые активные дети «кормят» пшеном птичек. Проводится беседа: «Заботе о пернатых друзьях».
Загадки:
1. Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
2. Пусть я птичка – невеличка.
У меня, друзья ,привычка:
Как начнутся холода
Прилетаю я сюда. (Снегирь)
3. Жёлтенькое брюшко –
Воробья подружка. (Синица)
4. Сизый – дикий каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ Мира – это белый! (Голубь)
5. Чик – чирик!
За зёрнышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2 Остановка: «Ягодка за ягодкой»
Малоподвижная игра, развивающая внимание, логическое мышление, сосредоточенность, двигательную активность.
Ведущий называет ягоды, деревья и грибы, дети на «ягоды» прыгают и хлопают в ладоши. На остальное стоят смирно, закрыв лицо руками.
Черника, берёза, малина, подосиновик, смородина, сосна, волнушка, земляника, осина, боровик, клюква, подберёзовик, осина, брусника, рябина.
3 Остановка: «Осенний урожай»
Подвижная игра: «Найди друзей» - развивает быстроту реакции, мышление, коммуникативные способности.
Ведущий раздаёт детям карточки с изображением грибов по три штуки каждой. Под звуки бубна, дети ищут своих друзей с одинаковыми картинками грибов.
4 Остановка: «Золотые листики»
Под слова осенней песенки дети выполняют ритмичные движения с осенним листочком.
1. Покачайся надо мной
Мой листочек золотой – трясут листочками над головой.
ПР: Листики, листики
Золотые листики! – кружатся
2. Мы за листиком сидим
Из-за листика глядим. - присаживаются на корточки, прячась за листиком.
ПР: тот-же
5 Остановка: «Раз лесочек, два лесочек»
СПОРТИВНАЯ
1 эстафета. «Перенеси шишки»
Дети змейкой, оббегая конусы, в корзиночках, переносят по одной шишки в обруч. Корзиночки передают друг другу.
2 эстафета. «С кочки на кочку»
Дети, перепрыгивая с обруча в обруч «переправляются» на другую сторону и обратно.
ФИНАЛ.
Группа добирается до берёзы (на карте).
На берёзе прикреплён сюрпризный мешочек и записка (красиво, по – осеннему, оформлена).
Спасибо, друзья!
Очень – очень рада я!
Что корзинку вы собрали,
Слова осенние узнали!
Хотела встретиться я с вами,
Но меня дела позвали.
Оставляю вам сюрприз –
Осенний витаминный ПРИЗ!
Дети угощаются яблоками, рассказывают, что им запомнилось из осеннего марафона.