Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект занятия Изготовление украшения "Брошь"работа с джутовой тканью

Заинтересовать детей изготовлением украшений с применением джута. Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки при раскрое и сборке украшения. Ознакомление с историей возникновения джута и украшений из него Закрепление знаний о различных приемах работы с джутом и джутовой тесьмой. Изготовление шаблонов, клеевое соединение деталей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Индустриального района города Барнаула

План-конспект занятия

Изготовление украшения «Брошь»

(работа с джутовой тканью).

Выполнила:

Мерцалова Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования

Барнаул, 2020 год

Содержание

1.Аннотация занятия………………………………… 3

2.Введение …………………………………………… 4

3.Структурные элементы занятия……………………5

4.Конспект занятия.....…………………………......… 6

5.Заключение ………………………………………..... 8

6.Литература ………………………………………….. 9

7.Приложения ……………………………………….. 10

Тема занятия: Изготовление украшения «Брошь»

(работа с джутовой тканью)

Тип занятия: комбинированный, проверка знаний ранее изучаемого материала

Место занятия в общей системе занятий: данное занятие проводится в рамках учебно-тематического плана образовательной программы творческого объединения «Золушка» по теме «Изготовление бижутерии»

Система обучения: развивающая. Продолжительность занятия: 45 мин.

Год обучения: 2-ой, 3-ий. Возраст обучающихся: 8-12 лет

Дидактические материалы и инструменты.

Для педагога: методическая разработка конспекта занятия, образец украшения «Брошь», иллюстрации, стенд с творческими работами детей в различных техниках выполнения, технологическая последовательность выполнения изделия, музыка для релаксации.

Для обучающихся: Стенд с творческими работами учащихся в различных техниках выполнения, клей, ножницы, джутовая тесьма, сетка, тесьма атласная, тесьма кружевная, сутаж, бусины, цветы, карандаши, карта технологической последовательности в форме тестового опроса, техника безопасности в форме устной беседы..

Материал и инструменты:

Иголки; нитки; линейка; ножницы; джутовая тесьма; тесьма – сетка; тесьма атласная; тесьма кружевная; шпагат джутовый; сутаж; бусины; клей, застежка; презентация на тему: «Джут и его происхождение» оформлена в форме папки с иллюстрациями.

Дидактические материалы:

План-конспект занятия; образец выполненный педагогом; техника безопасности - «тест – загадка в картинках»; карта технологической последовательности; смайлики.

Оборудование: Компьютер, столы, импровизированный стенд.

Цель: Заинтересовать детей изготовлением украшений с применением джута. Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки при раскрое и сборке украшения.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Основные методы, применяемые в ходе занятия:

Словесные (объяснение, беседа, диалог) рассказ педагога об истории происхождения первых украшений и украшений дошедших до наших времен – классических.

Наглядные - образцы работ.

Практические - самостоятельная работа, применение сборки украшения, декоративное оформление – броши, коллективное оформление выставки выполненных творческих работ.

Игровые - подвижная игра – упражнение « Тест - загадка в картинках», гимнастика для рук, для глаз.

Особенности занятия:

Введение

В объединении «Золушка» ведутся занятия, на которых дети занимаются творческой продуктивной деятельностью.

Создание украшений своими руками – это универсальное образовательное средство для всестороннего развития ребёнка. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, имеют огромный развивающий потенциал:

Представленное занятие по изготовлению украшения «Брошь» позволяет не только закрепить знания и умения, полученные в процессе обучения, но и проявить творческую активность и фантазию ученика.

Структурные элементы занятия.

Хронометраж учебного занятия:

Организационный момент                                                     - 2 минуты

Теория (постановка целей и задач)                                       - 10 минут

Практическая работа (описание действий, объяснение)    - 25 минут

Выставка работ                                                                       - 5 минут

Итог работы                                                                     - 3 минуты

1. Вводная часть:

Организационный момент, приветствие;

Озвучивание темы занятия;

Демонстрация образцов;

Беседа историческая справка о происхождении первых украшений и украшений дошедших

до наших времен – классических;

Беседа о предназначении предлагаемых изделий;

Определение материалов и инструментов, необходимых для работы;

Техника безопасности при работе с инструментами.

2. Основная часть:

Анализ конструкции изделия. Составление плана работы

Практическая работа. «Изготовление украшения «Брошь».

Помощь педагога:

Работа с технологическими картами

3. Заключительная часть:

Коллективный анализ работ

Подведение итогов

Уборка рабочих мест

1. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. Пошлите свет любви вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Тема нашего сегодняшнего занятия: «Изготовление броши из джутовой ткани». Надеюсь, вы получите много положительных эмоций!

Педагог: Расскажу немного о происхождении первых украшений и украшений дошедших до наших времен.

Как возникла традиция украшать себя, сейчас сказать трудно. Но можно точно утверждать, что уже в давние времена женщины знали, что при помощи украшений можно добиться привлекательности. Археологи, делая свои раскопки, благодаря украшением, могут сделать определенные выводы. Например, самым первым украшением у историков считается колье из раковин, найденное при раскопках в Южной Африке. Этому раритету уже более 75 тыс. лет. Носили эти украшения, как амулеты, охраняющие хозяина от невзгод.

В моде были разнообразные раковины, зубы диких животных, цветы. Если в наше время, украшения носят преимущественно женщины, то в древние времена, носить драгоценности необходимо было мужчинам, чтобы выделиться среди окружающих, показать свое могущество и статус в обществе.

Мода носить украшения в виде кольца, возникла в древнем Египте, во времена правления Фараонов, а также и в Греции. Опять таки, кольцо служило прежде всего способом подчеркнуть положение в обществе. А так как иерархия в государстве постоянно расширялась, то росли и умения ремесленников и ювелиров. Постепенно отрасль производства знаков отличия переросла в ювелирное искусство.

Педагог: Ребята назовите мне еще виды украшений? (ответы детей). Хорошо, молодцы! Сегодня я вам предлагаю сделать украшение «Брошь».

2. Основная часть. 3

Педагог: Перед вами образец украшения. Посмотрите и назовите, какие материалы применялись для изготовления этой «Брошки»? Ответы детей: (джут, тесьма атласная, тесьма ажурная, сутаж, сетка, бусины). За правильный ответ педагог раздает смайлики.

Педагог через проведение опроса проверяет знания учащихся о пройденном материале.

Что такое Джут? Сутаж?

Педагог: Рассказывает технику исполнения украшения.

Педагог: Настало время провести физкультминутку.

Физкультминутка в форме игры – упражнения «Тест-загадка в картинках» отгадай слово.

Дети делятся на 2 группы и выполняют задание: Нужно отгадать по картинкам предложение из 2-х слов, каждой группе раздается набор картинок с изображением предметов и назвать ключевое слово (техника безопасности).

Педагог: Молодцы, отгадали слово, а теперь перейдем к самой беседе по технике безопасности.

Педагог: Вопросы детям. При работе с тканью и клеем, что необходимо знать и соблюдать?

Правила безопасной работы с ножницами:

Соблюдать порядок на своем рабочем месте. Не работать ножницами с ослабленным креплением.

Работать ножницами только на своем рабочем месте.

Ножницы класть кольцами к себе.

Подавать ножницы кольцами вперед.

Не оставлять ножницы открытыми.

Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Использовать ножницы по назначению

Правила безопасной работы с клеем :

Клей необходимо открывать осторожно, чтобы не разлить его на стол, пол; не испачкать одежду; не порезать руки, чтобы он не попал в глаза.

Необходимо помнить, что клей ядовит и нельзя испачканными руками ничего есть и вытирать глаза.

Если клей попал на одежду, то необходимо немедленно сообщить учителю и глаза следует промыть большой струей воды.

Клей после работы следует закрыть и убрать на хранение.

После работы руки тщательно вымыть водой с мылом.

Педагог: За правильный ответ раздает смайлики.

Педагог: Предлагает детям вот такой девиз:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Учиться - старательно!

И открытия нас ждут

обязательно!

Педагог:  Ребята, изготовить украшение «Брошь» вам помогут технологические карты. Технологическая карта помогает понять, в какой последовательности нужно делать то или иное изделие.

Практическая работа:

Педагог:  Ребята, а сейчас приступаем к работе. (Ребята изучают технологическую карту, начинают сборку украшения).

Педагог по мере необходимости индивидуально оказывает помощь в выполнении практической работы. Следит за осанкой детей

3. Заключительная часть.

Выставка-презентация:

Педагог:  Организует мини- выставку. Совместно с детьми проводит анализ работ, разбор типичных ошибок, устанавливает причины.

Педагог:  Дети, посмотрите, какие красивые и интересные Брошки у вас получились.

(Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом).

Педагог: Предлагает учащимся определить уровень успешности, на котором выполнялась работа, оценить свою работу.

Собрать из бус украшение «Браслет» на руку: синие бусины - работали в творческом порыве;

зеленые - засучив рукава;

желтые бусины - без настроения.

Педагог:  Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши украшения?

Дети: … отвечают.

Педагог:  Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные «Брошки». Я думаю, что вы найдете им применение.

Педагог:  Молодцы! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено. Всем спасибо! Тема следующего занятия: Знакомство с синтетическим материалом под названием фоамиран.

Список литературы

Л.В. Куцакова «Творим и мастерим» Москва 2007 Н.Г. Пищикова «Работа с тканью в нетрадиционной технике» «Джут»— Википедия— ru.wikipedia.org/wiki/Пайетка Л.В. Погонцева,

О.В.Москалюк «Педагогика взаимопонимания» — Волгоград Учитель, 2010 Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика»

Использованные интернет-ресурсы:

http://www.eg.all.biz/ru/g3909/

http://ns1.top10-digest.com/moya-sudba/fen-shuy/

http://www.kalendar-podarkov.ru/assortiment/vostok etnic/96/

http://www.chinagifts.com.ua/product/slon-s-zhezlom-zhui_uc/

http://www.gangotri.ru/product/medved_1f/

http://www.liveinternet.ru/users/zhavoronok/post183146734/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области