Конспект НОД, аппликация в средней группе "Друзья для зайчика"

Цель Развитие творческих способностей в освоении техники приклеивания ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Задачи -познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков -совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей -развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение - воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

аппликация в средней группе

«Друзья для зайчика» из ватных дисков.

Автор конспекта ННОД: воспитательМАДОУ-детский сад комбинированного вида «Колосок»

Медведчикова Наталья Владимировна

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники приклеивания ватных дисков на картон для получения обьемной аппликации.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков;

-совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение

- воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру,

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД, материал и оборудование: Колокольчик, игрушка «заяц», магнитофон, искусственная елочка, проектор, слайды «зимний пейзаж», ватные диски, клей, кисточка для клея, фломастеры, цветной картон. , наглядные пособия на тему «Дикие животные» Картотека «Пальчиковая гимнастика», Картотека «Физ.минуток».

Планируемый результат: умение составлять из ватных дисков изображение разных предметов (зайка, снежные сугробы), умение аккуратного наклеивания, вызвать у детей радостное эмоциональное настроение и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Стимулиро-вать познавательный интерес,

-продолжать формировать у детей доброжелательное взаимоотношения

Стимулиро-вать познавательный интерес,

Повысить двиг. активность детей

формировать желание совершать добрые поступки

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся ! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с с улыбкой ) Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик (Здравствуй Таюша! Дин-Дон и так далее пока колокольчик не обойдет весь круг )
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Вопросы о зиме, снеге…..
Воспитатель: Вы были, когда–нибудь в зимнем лесу?
( ответы детей)
Воспитатель: Хотите попасть в заснеженный лес?
( Хотим)
Игра: «Оденься» (имитация движений)
Воспитатель: Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?
( Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы ,дети одеваются)

Воспитатель: Готовы? Теперь мы можем идти в лес.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
И в лесу мы оказались.

Дети идут за воспитателем по группе под музыку Вивальди из цикла «Времена года» (2 часть, «Зима») и приходят на снежную полянку. Дети походят к елочке, воспитатель замечает зайца под елочкой.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой зайчик (у него длинные ушки, глазки косые и черные, как бусинки, задние лапы длинные, а передние короче, пушистый хвостик).

-Ребята, а чем питается зайчик? (летом он ест траву, листочки, корешки, а зимой он ест кору деревьев веточки).

-Какие изменения происходят с зайчиком с приходом зимы? ( у зайчика изменяется цвет шубки- она становится белой).

-А как вы думаете, что умеет делать зайчик? (прыгать). Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и тоже немного попрыгаем.

ФИЗМИНУТКА:

Девочки и мальчики представьте, вы зайчики (дети делают «уши» над головой)

что Раз, два, три, четыре, пять начал заинька скакать (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день, прыгать заиньке не лень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, что с ним не так. Вы знаете, почему он грустит?

-Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он см и не может найти. Ребята, давайте поможем зайчику!

Знаете ребята ,у меня есть вот такие ватные диски из них можно сделать замечательных зайчат.

А вы знаете, как можно из этих дисков сделать зайчиков? (ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие;

Игровая

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие.

Области интеграции:

Познавательное развитие, речевое

Физическое развитие

Игровая

Коммуникативная

Приветствие, сюрпризный момент.

Беседа.

Вопросы по теме.

Физминутка

«Зайчики»

Рассказ воспитателя

Колокольчик, елочка, проектор, слайды «зимний лес» Магнитофон аудиозапись.

Игрушка «заяц» Наглядное пособие на тему «Дикие животные»

Картотека «Физминуток»

Магнитофон аудиозапись.

Игрушка «Заяц»

Цветной картон, ватные диски, клей, кисточка для клея, фломастеры.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

-воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, желание помогать

Развивать мелкую моторику

Развивать интерес к самостоятель-ной деятельности

Воспитатель:

- Я приглашаю вас, пройти за столы.

Что бы сделать зайчика нам понадобиться 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на картоне. Это голова и туловище. 3 -ий диск разрезан пополам – это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4-ый разрезан пополам, получилось 2 полукруга, каждую половинку опять разрезаю на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступить к наклеиванию всех частиц. Берем кисточку, окунаем в клей аккуратно намазываем клеем сначала туловище и приклеиваем на наш картон (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем). Лишний клей промокнем салфеткой, что бы наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.

-Ребята , а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков.

-А сейчас, давайте приготовим наши ручки и поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Жил- был зайчик –(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (Два пальца в кулак, указательный и средний)

Отморозил зайчик(сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

Носик на опушке (Трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают владоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью)

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют аппликацию из ватных дисков, воспитатель оказывает помощь при необходимости.

Рассматривание готовых работ.

художественно-эстетическое развитие

Речевое

развитие

Художествен-но-эстетическое развитие

Рассказ и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

Самостоя-тельная работа детей

Цветной картон, ватные диски, клей, кисточка для клея, фломастеры

Картотека «Пальч.гимнастика»

Цветной картон, ватные диски, клей, кисточка для клея, фломастеры

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Побуждать к самостоятель-ному установлению причинно-следственных связей, стимулиро-вать к использова-нию речи для выражения собственных мыслей,

- вызвать у детей радость восприятия результата от работы

Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей? У вас это сразу получилось? Что нового , вы узнали

-Что больше всего понравилось? Из чего вы научились делать зайчиков?

-С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Беседа по теме

Выставка работ.

Вопросы воспитателя. Работы детей.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.