«Забавные животные династии Чарушиных»
Игра-викторина для 2 класса
Ход игры.
1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и правил игры. - Добрый день, участники игры и зрители-болельщики!
Сегодня мы с вами поговорим о жизни и творчестве замечательного писателя и художника Евгения Чарушина. Ребята разделились на команды Игра состоит из нескольких туров. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Победителем становится та команда, которая наберёт больше жетонов.
Первый тур – «Биография писателя»
(игроки записывают ответы на бланке - ответов)
1. Из предложенных портретов писателей выбрать портрет Евгения Чарушина.
2. Е. Чарушин родился…
1) в 1889 году
2) в 1901 году 3) в 1945 году
3. Назовите отчество писателя…
1) Иванович
2) Павлович
3) Сергеевич
4. Писатель родился …
1) в Архангельске
2) в Москве
3) в Вятке (ныне Киров)
5. Чарушин писал в своих книгах…
1) о подвигах
2) о приключениях
3) о животных
6. Человека, рисующего животных, называют…
1) анималистом
2) оптимистом
3) пейзажистом
7. Сына писателя звали…
1) Мишутка
2) Никитка
3) Ванюшка
Второй тур – «Кто это?»
- Я буду называть имена главных героев книг писателя. Вы должны ответить мне, кто это и из какого рассказа.
Задания задаются командам по очереди.
1. Щенок и лисёнок («Друзья»)
2. Епифан (кот, «Кот Епифан»)
3. Томка (щенок, «Про Томку»)
4. Деревянный тигр, крокодил резиновый и слон (Никита - охотник)
5. Мальчики Шура и Петя (Страшный рассказ)
Подводятся итоги.
Третий тур – «Мозаика» Задание каждой команде – сложить заранее разрезанную на части картинку, а затем назвать героя, изображённого на ней.
(оценивается скорость и правильность выполнения задания)
Четвёртый тур – «Скажите-ка мне…»
- Теперь мы с вами подробнее поговорим о рассказах Чарушина, посмотрим, насколько внимательно вы их прочли, что запомнили больше всего.
«Епифан»
- Зачем ставят бакены на реке? (они показывают верную дорогу)
- Каким был кот Епифан? Опишите внешность, цвет глаз (белый, глаза разного цвета: один голубой, другой – жёлтый)
- Как кот ловил рыбу? (лапой, лёжа на бревне)
«Друзья»
- Какие животные стали друзьями в рассказе? (лисёнок и щенок)
- Как звали животных? (лисёнок Васька и щенок Огарок)
Пятый тур – «Следы на снегу»
- Вспомните рассказы Е. Чарушина «Друзья». В нём главные герои долго не могли определить по следам, кто приходит к ним в гости. А знаете ли вы следы зверей? Предлагаю вашему вниманию три пары следов.
Каждой команде одинаковые картинки со следами. Задание – опознать, где, чьи следы.
Конкурс: «Узнай по описанию, кто это?»
3)Мальчики Шура и Петя остались одни.Они жили на даче — у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости.Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает — шуршит; может быть — таракан, а может быть — кто другой!…(Страшный рассказ)
- Что нового вы узнали из рассказов Чарушина? (как звери и птицы учат своих детёнышей добывать пищу, как они охраняют их от опасностей)
- Чему же учат интересные и познавательные рассказы Чарушина? (любить животных, наблюдать за ними, бережно относиться к ним)
- Почему мы должны защищать животных и оберегать природу? (ответы детей)