Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья на тему «Использование smart-технологий в процессе повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения при подготовки воспитанников к школе»

Исследовать как использовать smart-технологии в процессе повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения при подготовки воспитанников к школе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Королева К.В.

«Использование smart-технологий в процессе повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения при подготовки воспитанников к школе»

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения мотивации

у современных детей.

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Королева Ксения Вячеславовна, я работаю воспитателем в детском саду№25. Сегодня я хотела бы поделится с Вами своим докладом на тему: 1 1 слайд«Использование smart-технологий в процессе повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения при подготовки воспитанников к школе».

2 слайд. Актуальность: В современном мире большинство детей с раннего возраста начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизор, DVD-магнитофон, компьютер, мобильный телефон. Электронные гаджеты охватили человечество, современному человеку стало сложно жить без этих помощников. В следствии этого, в настоящее время практически каждый класс в школе оснащен интерактивным оборудованием, поэтому очень важно, чтобы дети, выходя из дверей детского сада, могли пользоваться интерактивной доской, не боялись ее.

Перед нами встает вопрос: как использовать инновационные технологии при осуществлении подготовки старших дошкольников к школе.

3 слайд. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются игровые smart технологии.

4 слайд. Давайте рассмотрим определение: игровые smart технологии - увлекательный и простой в использовании способ интерактивного обучения и развития детей в той или иной образовательной области.

Применение игровых smart технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса. Главным помощником в смарт технологиях выступает интерактивная смарт доска, так как смарт доска-лучшее что существует из технических средств наглядности.

5 слайд.Рассмотрим понятие интерактивной доски.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.

В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoard программой SMARTNotebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Для большей эффективности организованная образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, интерактивные игры, познавательные фильмы, а также можно организовать прослушивание аудиосказок в сопровождении картинок.

6 слайд. Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

7 слайд. Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду: художественно-эстетической деятельности, математической, развитии речи, и т.д.

Приведу пример работы со старшими дошкольниками по различным видам деятельности.

8 слайд. В моей работе с воспитанниками старшей группы, игровые smart технологии используются на таких занятиях как: формирование математических представлений, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, экология, аппликация, лепка и т. д.

На математике ребята в простой игровой форме могут с легкостью повторить материал по теме предыдущего занятия, закрепить свои знания, а также познакомится с новой темой занятия. Например, назови соседей числа; продолжи числовой ряд; засели домики числами. Из каких чисел состоит число 6, 8, 5? Посчитай количество божьих коровок и бабочек и соедини с цифрой и т. д.

9 слайд. На изобразительной деятельности и лепке, smart-доска выступает отличным помощником в показе различных картин и иллюстраций. Также можно показать воспитанникам схемы для рисования и лепки любого предмета, какой нужен.

10 слайд.На занятии по развитию речи ребята могут по показанным картинкам рассказывать сказку, а также по другим предложенным картинкам сочинять рассказ, восстанавливать хронологическую последовательность в действиях тех или иных персонажей. Пример еще одного задания: «Найди картинки в которых есть звук «И» в начале слова, и обведи их.

11 слайд. На занятии по экологии воспитанники могут выделять, обводить, соотносить (например, обведи птиц зимующих и перелетных птиц). Посмотри внимательно, и определи какая птица лишняя. Обведи плоды с деревьев, плоды из леса, плоды с огорода.

12 слайд. На занятии по познании предметного и социального мира ребятам можно показать различные познавательные видеоролики, после этого следует повторить изученный материал в игровой форме. Приведу пример задания: Расскажите, что изображено на картинках? Как выглядело жилище в древности? Как выглядело жилище в старину? Как выглядит современное жилище? Расположите картинки в нужном порядке. Ребятишки, определите, что помогало приготовить пищу в древности?

Что в старину? А что сейчас? Расположи картинки в нужном порядке.

При планировании и проведении ООД необходимо помнить, что интерактивная доска, лишь дополняет занятие, но не полностью заменяет его, так как продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 6 лет не должна превышать 10 минут, после работы со smart доской, выполняется гимнастика для глаз.

13 слайд. Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить следующие преимущества работы со Smart-технологиями:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области