Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


00Д Дикие животные в нашем лесу

Цель Развитие лексико-грамматического строй речи по теме «Дикие животные в нашем лесу» Задачи Коррекционно-образовательные Формировать умение составлять предложения и словосочетания с предлогом «в» Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» . Совершенствовать грамматический строй речи употреблять существительные с суффиксами – онок, -ята, преобразовывать слова из единственного числа во множественное. Коррекционно-развивающие Развивать мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение. Коррекционно – воспитательные Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Дикие животные в нашем лесу»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

воспитатель Батырова Э.Р.

имеющаяся квалификационная категория: первая

стаж работы: 15 л.

Туймазы 2021г

Цель: Развитие лексико-грамматического строй речи по теме «Дикие животные в нашем лесу»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Формировать умение составлять предложения и словосочетания с предлогом «в»

Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде.

Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» .

Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные с суффиксами – онок, -ята, преобразовывать слова из единственного числа во множественное).

Коррекционно-развивающие

Развивать мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики

Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение.

Коррекционно – воспитательные

Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: мультимедийный проектор, ноутбук, иллюстрации животных, игровизор, пазлы ,видеоообращение.

Активизация словаря: животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, мех, лапа, хвост, берлога, дупло, логово, нора, заросли, волшебный, белоснежный, морозный, белый, красивый.

Методические приемы: беседа, чтение стихов, загадки, рассказы детей,
дидактические игры «Олин-много», «Семья», «Жилище», «Чистоговорки»

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение рассказов рассматривание сюжетных картинок на тему «Дикие животные

Ход ООД (дети стоят в кругу)

1,2, 3, 4, 5 Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать,

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Дети, сегодня по электронной почте пришло сообщение (просмотр видеообращения)А кто это был ,чего он хотел?

Дети: обезьянка, это животное

Воспитатель: ну что дети поможем обезьянке, расскажем о наших животных?

Дети: да

Воспитатель: садитесь на свои места, спина прямая ,ноги вместе .Нам сейчас нужно сделать зарядку для язычка.

Маленькая веселая белка (широко открыт рот, язык расслаблен)

Спала в своем дупле (упражнение «Лопатка»)

Потом она проснулась (коснуться кончиком языка альвеол)

Радостно улыбнулась (упражнение «Улыбка»)

Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам (упражнение «Часики»)

Белка была аккуратная, она умылась(круговые движения языка по губам)

Почистила зубки(круговые движения языка за сомкнутыми губами)

Потом белка пошла гулять.

Она прыгала по веткам вверх — вниз

(движения языка вверх — вниз, упражнение «Качели»)

Язычком белка цокала(упражнение «Лошадка»)

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. (широко открыть рот, язык расслаблен)

Воспитатель: ещё мы с вами выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика. 

Наращивание слов в предложении.

(Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Дети: падает снег.

Тихо падает снег.

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

Воспитатель: Послушайте загадки

1. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез.

А зимою спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Он рога несет легко, хоть раскинул широко. (Лось)

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

6. Все время он по лесу рыщет,

Он в кустах добычу ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это… (Волк)

7. Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)

(выкладываю картинки по очереди)

Воспитатель: как, одним словом можно назвать их всех? Какие это животные?

Дети :дикие животные

Воспитатель: Где они живут?

Дети: в лесу

Воспитатель: посмотрите на картину, что там изображено?(на доске иллюстрация

Дети: зимний лес

Давайте представим, что мы оказались на поляне сказочного зимнего леса. А каким еще бывает зимний лес? 

Дети: волшебный, белоснежный, морозный, белый, красивый… 

Воспитатель: Назовите семью животных (папа, мама, детеныши). 

Дети: медведь –медведица-медвежата

Лиса –лисица -лисята

Заяц –зайчиха -зайчата

Еж –ежиха -ежата

Белка –бельчиха -бельчата

Лось –лосиха -лосята

Воспитатель: давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка «Три медведя» 

Три медведя шли домой,

(дети шагают на месте),

Папа был большой, большой,

(руки вверх),

Мама — чуть поменьше ростом,

(руки на уровне груди),

А сынок малютка просто,

(присели),

Очень маленький он был,

(покачивания сидя),

С погремушками ходил.

Воспитатель: следующее задание называется «Жилище» 

У животных есть свой дом в лесу, называется жилище. А теперь вспомним, как называются жилища у животных (игра с игравизором)

Дети: у лисы -нора, у волка -логово, у медведя -берлога, заяц живет под кустом

Предлагаю сделать гимнастику для глаз для того чтобы глаза отдохнули.

Гимнастика для глаз 

Мы гимнастику для глаз,

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево,

Вверх, вниз,

Выполняй и не ленись.

Воспитатель: «Один-много» Я называю животное в единственном числе, а вы во множественном

Дети: Волк-волки, лиса-лисы ,белка-белки, еж-ежи ,лось-лоси ,заяц-заяцы

Воспитатель: дети поиграем в игру «Кто кем был?»

Дети: еж-ежонком,лиса-лисенком,медведь-медвеженком

Воспитатель : «Подскажи словечко» Я буду произносить слоги, а вы закончите предложения

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Пальчиковая гимнастика

Спят зимой барсук и ежик(сгибают пальчики по очереди)

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

Воспитатель: описательный рассказ(пазлы)

- Кто это?

- Цвет

- Размер

- Части тела

- Чем питается?

- Где зимует?

- Чем покрыто тело?

- Хищное и травоядное

Воспитатель: Ребята вы молодцы, со всеми заданиями справились.Теперь посмотрим что нам наша гостья скажт?(видео)

Итог занятия:

- Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных)

- Кому мы помогли?

-Что для вас было трудно,а что легко?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области