муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Проект в средней группе
«Я – человек»
Составитель: Феоктистова Н.И. воспитатель |
го Сухой Лог
2021г.
Актуальность
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладения суммой определенных знаний по валеологии и изучения разных приемов работы с детьми, а также пропаганды валеологических знаний среди родителей.
Работая воспитателем, я пришла к выводу, что знакомя детей основами здорового образа жизни, мы порой обходим стороной, на мой взгляд, очень важное, это - познание себя. Знакомя детей с элементарными знаниями о внешних и внутренних органах человека, с основами первой помощи при травмах и безопасности поведения, мы способствуем развитию понимания о необходимости личной гигиены, исключения вредных привычек, заботы о своём здоровье, его укреплении.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.
Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.
Срок реализации: Краткосрочный – 01.11 – 12.11.2021г.
Цель проекта: Развитие представлений детей о себе, как о человеке.
Задачи проекта:
Участники проекта: дети группы средней группы №18, воспитатели, родители воспитанников, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, медицинская сестра, логопед).
Предполагаемый результат:
- у детей расширятся и систематизируются знания о человеке, о его внешнем и внутреннем строении;
-у детей будут сформированы убеждения и привычки здорового образа жизни, культурно-гигиенические навыки;
- пополнится словарный запас;
- разовьются навыки общения и речь, пространственная ориентация;
- расширится кругозор и познавательные интересы;
- разовьются художественно-творческие навыки.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Реализация проектной деятельности
- рассматривание плаката «Тело человека»;
- рассматривание портретных фото детей;
- рассматривание себя в зеркале;
- просмотр презентаций;
- беседы: «Я – человек»; «Тело человека»; «Вот я какой»; «Я – девочка, я - мальчик»;
- экспериментирование: «Найди человечка»; «Значение рук»; «Как передаются микробы от человека к человеку»; «Как передаются микробы от человека к человеку»; «Значение ног»; «Я назову, а ты покажи»; «Слышу - не слышу»; «Что звучит?»; «Умный нос»; «Язычок-помощник»; «Что мы чувствуем кожей»;
- составление из геометрических фигур человека;
- артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И»), «Дудочка» (произносить «У»), «Любопытный язычок».
- пальчиковые игры: «С добрым утром»; «Тело»; «Человечек»;
- массажи с предметами: 1) су-джок «Шарик пальчиком катаю» 2)с резинками для волос «Наши пальчики»;
- речевые игры: «Договори словечко»; «Один – много (части тела: рот - рты и т.д.); «Части тела»; «Найди ошибку»; игра с мячом «Лови и называй»;
- составление предложений по образцу взрослого: «глагол +существительное»
(н-р: Намыливаем руки. Вытираем лицо. Слушаем ушами. и т. п.);
- составление рассказов по мнемотаблице «Расскажи о себе»;
- чтение художественной литературы:
Чуковский К.И. «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»;
Барто А. «Девочка чумазая»;
Прокопович Ю. «Зачем носик малышам»;
Мошковская Э. «Мой замечательный нос»;
Лазарев М. «Знай своё тело»;
М. Ефремов «Тело человека».
3. Физическое развитие
- физминутки «Руки требуют заботы»; «Руки вверх»;
- п/игры: «Лавата»; «Части тела»; «Ровным кругом»; «Гари, гари, ясно»; ««Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».
4. Художественно-эстетическое развитие
- рисование «Части лица»; «Человек»;
- лепка «Человек»;
- аппликация «Веселый человечек из кружочков»;
- прослушивание музыкальных потешек «Большие ноги бежали по дорожке…»; «Про водичку»; «Вот проснулись, потянулись».
5. Социально-коммуникативное развитие
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»; «Салон красоты», «Семья», «Детский сад»;
3 этап: Заключительный
- Развлечение «Путешествие в мир человеческого организма»
Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о реализации в группе проектной деятельности «Я – человек».
2. Консультации для родителей «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Роль утренней гимнастики дома в физическом развитии детей».
3. Сбор фотографий на тему «Я – спортом занимаюсь».
Работа со специалистами ДОУ:
- образовательная деятельность по музыкальному воспитанию (Батенева О.В.);
- беседа с медицинским персоналом ДОУ «Здоровье детей» (Мохова Д.М.);
- обще групповая образовательная деятельность по речевому развитию (Худорожкова В.Е.)
Продукты проекта:
- Развлечение «Путешествие в мир человеческого организма»
- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»