Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Проект "Я - человек" для детей среднего возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Проект в средней группе

«Я – человек»

Составитель:

Феоктистова Н.И.

воспитатель

го Сухой Лог

2021г.

Актуальность

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого  формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье  для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. 
Формирование здорового образа жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладения суммой определенных знаний по валеологии и изучения разных приемов работы с детьми, а также пропаганды валеологических знаний среди родителей.

Работая воспитателем, я пришла к выводу, что знакомя детей основами здорового образа жизни, мы порой обходим стороной, на мой взгляд, очень важное, это - познание себя. Знакомя детей с элементарными знаниями о внешних и внутренних органах человека, с основами первой помощи при травмах и безопасности поведения, мы способствуем развитию понимания о необходимости личной гигиены, исключения вредных привычек, заботы о своём здоровье, его укреплении.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в среднем дошкольном возрасте.

Тип проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Срок реализации: Краткосрочный – 01.11 – 12.11.2021г.

Цель проекта: Развитие представлений детей о себе, как о человеке.

Задачи проекта:

Участники проекта: дети группы средней группы №18, воспитатели, родители воспитанников, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, медицинская сестра, логопед).

Предполагаемый результат:

- у детей расширятся и систематизируются знания о человеке, о его внешнем и внутреннем строении;

-у детей будут сформированы убеждения и привычки здорового образа жизни, культурно-гигиенические навыки;

- пополнится словарный запас;

- разовьются навыки общения и речь, пространственная ориентация;

- расширится кругозор и познавательные интересы;

- разовьются художественно-творческие навыки.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализация проектной деятельности

- рассматривание плаката «Тело человека»;

- рассматривание портретных фото детей;

- рассматривание себя в зеркале;

- просмотр презентаций;

- беседы: «Я – человек»; «Тело человека»; «Вот я какой»; «Я – девочка, я - мальчик»;

- экспериментирование: «Найди человечка»; «Значение рук»; «Как передаются микробы от человека к человеку»; «Как передаются микробы от человека к человеку»; «Значение ног»; «Я назову, а ты покажи»; «Слышу - не слышу»; «Что звучит?»; «Умный нос»; «Язычок-помощник»; «Что мы чувствуем кожей»;

- составление из геометрических фигур человека;

- артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И»), «Дудочка» (произносить «У»), «Любопытный язычок».

- пальчиковые игры: «С добрым утром»; «Тело»; «Человечек»;

- массажи с предметами: 1) су-джок «Шарик пальчиком катаю» 2)с резинками для волос «Наши пальчики»;

- речевые игры: «Договори словечко»; «Один – много (части тела: рот - рты и т.д.); «Части тела»; «Найди ошибку»; игра с мячом «Лови и называй»;

- составление предложений по образцу взрослого: «глагол +существительное»

(н-р: Намыливаем руки. Вытираем лицо. Слушаем ушами. и т. п.);

- составление рассказов по мнемотаблице «Расскажи о себе»;

- чтение художественной литературы:

Чуковский К.И. «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»;

Барто А. «Девочка чумазая»;

Прокопович Ю. «Зачем носик малышам»;

Мошковская Э. «Мой замечательный нос»;

Лазарев М. «Знай своё тело»;

М. Ефремов «Тело человека».

3. Физическое развитие

- физминутки «Руки требуют заботы»; «Руки вверх»;

- п/игры: «Лавата»; «Части тела»; «Ровным кругом»; «Гари, гари, ясно»; ««Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».

4. Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Части лица»; «Человек»;

- лепка «Человек»;

- аппликация «Веселый человечек из кружочков»;

- прослушивание музыкальных потешек «Большие ноги бежали по дорожке…»; «Про водичку»; «Вот проснулись, потянулись».

5. Социально-коммуникативное развитие

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»; «Салон красоты», «Семья», «Детский сад»;

3 этап: Заключительный

- Развлечение «Путешествие в мир человеческого организма»

Цель: закрепить начальные представления о частях тела и органах чувств человека, формировать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о реализации в группе проектной деятельности «Я – человек».

2. Консультации для родителей «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Роль утренней гимнастики дома в физическом развитии детей».

3. Сбор фотографий на тему «Я – спортом занимаюсь».

Работа со специалистами ДОУ:

- образовательная деятельность по музыкальному воспитанию (Батенева О.В.);

- беседа с медицинским персоналом ДОУ «Здоровье детей» (Мохова Д.М.);

- обще групповая образовательная деятельность по речевому развитию (Худорожкова В.Е.)

Продукты проекта:

- Развлечение «Путешествие в мир человеческого организма»

- Фотовыставка «Я – спортом занимаюсь»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области