Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Прекрасный Север"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Флористические техники: от увлечения до арт-терапевтических приемов.»

Слайд 1 Цветы обладают таинственным и тонким действием на чувства, как и некоторые музыкальные мелодии. Они снимают напряжение ума и быстро растворяют его жёсткость. (Генри Уорд Бичер)

Современному обществу требуются творчески активные и свободно мыслящие личности. Система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития творческих способностей учащихся. Одним из таких средств является декоративно-прикладное творчество. Образовательная программа "Флористика" — это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой маленькой травинке и художественное восприятие мира в целом. Способствует формированию у обучающихся представления о флористическом искусстве и его месте в жизни человека. В процессе обучения у детей расширяется кругозор, происходит накопление знаний по флористике, биологии, экологии, формируется мотивация к самостоятельному творчеству. Важно, что ребята учатся видеть красоту природы, творчески воссоздавать её (дарить "вторую жизнь" растениям). В нашей стране этот вид искусства относительно молод и представляет в обществе большой интерес к флористике во всех её проявлениях.

Слайд 2. Флористика – это один из видов декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание букетов, панно, композиций, картин, натюрмортов, поделок из разнообразных природных материалов. Для флористических работ используются живые цветы, листья, трава, плоды, орехи, шишки, веточки, семена, мох, береста, засушенные растения и другой природный материал. Я на каждом занятии познаю с детьми флористику и всегда стараюсь создать все возможные условия для полета их фантазии, творчества, воспитать художественный вкус, чувство любви к природе. Моя задача, как педагога - развивать творческую активность, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, создавать ситуации, которые побуждают детей активно применять свои навыки в работе с природным материалом, нацеливать на поиск новых творческих решений.

Прежде чем создавать композиции или панно из цветов, необходимо создать мотивацию и пробудить интерес к работе с природным материалом, вызвать у ребят желание узнать больше о родной природе, о том, что нас окружает.

Слайд 3.На начальном этапе ознакомления детей с техникой работы с природным материалом я учитываю возраст детей, обязательно применяю метод наглядности, используя образцы своих работ (панно из сухоцвета, бересты), работы учащихся прошлых лет, иллюстрации, демонстрирую презентации картин и панно из цветов и листьев, объемных поделок из разного природного материала (шишек, соломы, веточек). В работе с детьми применяю метод музыкального сопровождения.

Флористика — это любимое занятие в нашем творческом объединении. Это увлекательная работа, сближающая нас с природой. Ребята осваивают разные техники -аппликация, мозаика, лепка, конструирование, техника Терра, Ошибана, стили и виды флористики, учатся создавать цветы из различных материалов-бумаги, фоамирана, капрона, ткани, знакомятся с народными промыслами и ремёслами. А также я на своих занятиях применяю приемы арт-терапии.Флористическая арт-терапия — создание интерьерных композиций с детьми с использованием комнатных растений, «Ошибана»-техника плоской флористики.

Слайд 4.Флористическая арт-терапия, или «терапия творческим выражением посредством создания флорариума» и плоских картин из листьев в технике «Ошибана» гармонично вписалась в ряд других используемых нами видов арт-терапии.

Основные цели арт-терапии, как методики лечения и развития при помощи художественного творчества нашли свое воплощение в том опыте которым мы хотели бы с вами поделиться. Забота об эмоциональном самочувствии, психологическом здоровье детей, их самовыражение в современной педагогике является основополагающей.

Дети обожают чудеса и сказки, особенно создаваемые своими руками даже такие скромные как мини-сады, растущие в стеклянных емкостях. По-научному это называется флорариум. Флорариум — это не просто выращивание комнатных растений, это особое творческое направление, которое в умелых руках становится произведением искусства. Флорариум по сути является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии и желания творца.

Сначала мы изучили историю создания флорариума. Дети услышали сказочную историю эксперимента англичанина доктора Варда. «В 1830 году случайно сделавшего интересное открытие. Которое быстро нашло практическое применение. И в наше время пользуется большой популярностью.

Конечно же выяснили какие растения можно высаживать в стеклянные емкости, узнали правила ухода за ними. Через сказки и легенды о цветах хотелось донести до детей, что растения — это действительно живые существа и интерес к ним людей очень велик. Мы просмотрели создаваемые флорариумы, убедились в том, что композиции разнообразны. Подбор растений и декоративных материалов позволяет воплощать свои фантазии и экспериментировать. И, наконец, мы подошли к практическому знакомству с секретами создания флорариума. Собирали коллекцию горшочных растений для будущих композиций. Подготовили декоративные материалы, емкости и специальное оборудование. Коллекция камней, ракушек, коряг, мелких игрушек для создания законченной композиции пробуждала детскую фантазию в новом направлении.

Самые распространенные растения для флорариума: суккуленты, мох, марант, селагинелла, калатея, диффенбахия, папоротники, криптону, фиттония, кротоны. Из цветущих растений предпочтение отдают азалиям, цикламенам, сенполиям, орхидея. Из семейства кактусовых рекомендуются только кактусы тропических лесов.

Слайд 6.В процессе работы с растениями делали акцент на комнатные цветы для флорариума: закрепляли названия, условия роста, отличие от других растений.

Практическое знакомство с секретами оформления флорариума продолжилось мастер-классом по его созданию. Подбираемые нами растения служат не только объектом композиций (а здесь есть своя специфика: не любое комнатное растение подходит для создания флорариума, но и обладают оздоровительным свойством. Растения мы выбрали небольших размеров, которые дополняют друг друга эстетически. Кроме того, экспериментирование с декоративным материалом позволило проявить фантазию, выбрать различные сочетания цветов, сделать «волны» из песка и грунта. И вот результат нашего творчества.

Воспитание природой имеет большое значение для развития дете. Надо только направить его в нужное “русло”.

Работа над созданием мини садов – хорошая профилактика стресса, в процессе такой деятельности создается хорошее настроение, окружающая обстановка, многообразие комнатных растений, интересный декоративный материал дарит вдохновение и спокойствие, а совместный труд – терпение и выдержку.

Наблюдая за детьми по ходу этой совместной деятельности, был виден положительный эмоциональный отклик, как снимается внутреннее напряжение, и как эта деятельность увлекает детей.

Слайд 7.Создаваемая атмосфера будоражить детскую фантазию и с помощью декоративных материалов создается гармоничная и завершенная композиция в виде различных уголков природы.

Наши композиции не только украшают интерьер, но и позитивно влияют на атмосферу в помещении, здоровье и настроение детей и взрослых, а их создание способствует развитию творчества и самовыражения.

Слайд 8. В начале учебного года мы с ребятами работаем в любимой технике Ошибана.

На каникулах ребята собираю листочки, цветы для картин, в которых вместо красок использованы засушенные растения или их фрагменты.

Это рисунки, пейзажи, натюрморты или портреты из сухих листьев -флористическая мозаика. Главная составляющая красивых картин ошибаны — засушенные листья, ветки, лепестки, трава, бутоны, кусочки овощей, фруктов и другие «природные» материалы. Для оформления рисунка подойдет практически все, включая крупы, кожуру, очистки или цедру. Именно от имеющихся запасов отталкивается учащиеся в выборе сюжета и техники. Это целая философия. 

Что используется в технике «Ошибана (Осибана) арт-терапия от природы»:

Знакомимся с историей этой техники. Ошибана (Осибана) - вид флористики, который родился в Японии много веков назад. С японское это слово можно перевести как «прессованная» или «плоскостная флористика»

Слайд 9. Определяем сюжет. Ошибана не знает сюжетных границ, поэтому воплотить на холсте можно любую идею от банального пышного букета до пейзажа с несколькими акцентами.

Выбираем фон. Фоном для картины может стать любой подходящий материал от стандартной бумаги до мешковины, шелка или сатина. Все зависит от сюжета, имеющихся элементов, интерьера и фантазии художника. Выполняем работу. Результатом кропотливой работы будет неповторимая композиция, которую смело можно использовать как самобытное украшение интерьера.

Мы не волшебники, а только учимся. И нам это очень нравится!

Слайд 10.Применение данных техник на занятиях способствуют повышению качества обучения, творческой активности учащихся, интереса к занятиям, результативности, сохранности контингента учащихся. В работе с учащимися стараюсь создать атмосферу добра, взаимоуважения, доверия, взаимопомощи, радости творчества во всех формах организации деятельности детей в учебном процессе (играх, конкурсах, викторинах, выставках, ). Многие работы учащихся отличаются своей оригинальностью, изысканностью, неповторимостью.

Занятия флористикой развивают старательность и усидчивость, внимательность, воображение, творческую фантазию и мышление, чувство композиции, навыки цветовосприятия и цветопередачи, художественной вкус учащихся; формируют навыки адаптации и социализации в обществе; воспитывают трудолюбие, аккуратность, любовь к родной природе, искусству, своей Родине. А применение арт-терапевтических техник на занятиях -это не только увлекательные техники, но и универсальный вид творчества, при помощи которого можно побороть стресс, внутренние страхи и фобии, а также развить креативность мышления и раскрыть собственный потенциал.

Состояние психического здоровья детей и подростков сегодня является важной задачей не только для родителей, но и для педагогического сообщества. Здоровый ребенок — это, прежде всего, творческий, жизнерадостный, открытый и познающий себя и окружающий мир человек.

Список литературы

1. Андрюкова Екатерина. Цветочная мастерская. Москва2019

2. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. Санкт- Питербург-Москва 2020

3.Статья: «Арт-терапия для детей: увлекательные техники»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/art-terapiya-dlya-shkolnikov/

4.Цитаты и высказывания. Источник: https://saytpozitiva.ru/tsitaty-pro-tsvety.html

5.Статья: Домашний уют. Садоводство. Растения для флорариума - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/309579/rasteniya-dlya-florariuma-spisok

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области