МБДОУ «Детский сад № 9 «Золотая рыбка»
п. Мохсоголлох, Хангаласский улус, Республика Саха (Якутия)
Открытое итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Автор-составитель:
Егорова Мария Кузьминична - воспитатель
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, физкультминутка.
Образовательные задачи.
ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте:
Развитие связной речи.
Окружающий мир. Обогащать словарь, закреплять название месяцев.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий.
Раздаточный материал: цифры, слоги, оценочные карточки.
Ход занятия.
- Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки.
- Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу Пирамиду Дружбы: вот вам моя рука. - А теперь все вместе - в путь!
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Скоро в школу». Вот и проверим, чему вы научились в д/саду.
- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от д/сада к школе. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания.
- Первое задание: Определите место расположения д/сада и школы на игровом поле. (Определили).
2 задание. «Не зевай, на вопросы отвечай». Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назови соседей числа 7.
5. Если линейка длиннее карандаша,то карандаш ?
6. Продолжи пословицу. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
7. Любишь кататься, люби и саночки возить
8. Сделал дело – гуляй смело.
9. Ноябрь сменит Декабрь
10. Осень сменит зима?
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- А чтобы выполнить следующее задание, занимайте места за столами
Гимнастика для глаз.Теремок.
Терем-терем-теремок!
(движения глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок.
(движения глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит ,
Кукареку он кричит.
(моргают глазами)
3 задание. Решение задач.
. А) Во дворе стояли 5 снеговиков, слепили еще 2 снеговика. Сколько снеговиков стало на лугу?
Идет решение задачи.
Б) Следующая задача. Будьте внимательны.
В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?
Ответы детей.
Физминутка: Дружно пальчики сгибаем. Крепко кулачки сжимаем. Раз,два,три,четыре,пять-Начинаем разгибать.
(вытянуть руки вперед,сжать пальцы в кулачки как можно сильнее,
А затем расслабить и разжать)
4 задание. «Отгадайте загадку».
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
- Ребята, какие вы знаете пословицы о книге?
Книга твой друг, без нее, как без рук.
С книгой жить — век не тужить.
Книга — книгой, а своим умом двигай.
С книгами знаться — ума набраться.
Книжка — лучший товарищ.
Книги читай, а дела не забывай.
- Чтобы выполнить следующее задание, сделаем гимнастику для язычка.
5 задание.
- А теперь, ребята, представьте. Что мы попали с вами в осенний лес.
-Я вам сейчас расскажу сказку про двух медведей:
«Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на бревнышко и пели. Большой медведь пел: Та-та-та, а маленький пел: Тя-тя-тя». Песенки были похожие, но медведи их пели по-разному.
Чем отличались эти песенки?
Дети рассказывают.
Детки, а каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки и мягкие согласные? Хорошо.
Следующее задание:
- все мы пойдем скоро в школу. Что же нам нужно для учебы? Вам нужно нарисовать что-нибудь одно из школьных принадлежностей.
6 задание. Следующее задание музыкальная минутка.
- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе.
В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Ребята, у вас на столе лежат оценочные карточки. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили.
- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе.