Зимующие птицы
Цели: Образовательные
Коррекционно -развивающие
Воспитательные:
Предварительная работа:
Тип занятия: закрепление полученных знаний.
Ход занятия
Организационный момент.
- Какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите признаки зимы. (Зимой погода морозная, холодная. Земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. Небо – какое? Серое, хмурое, пасмурное. День короткий, а ночь длинная.)
Игровой момент
К нам в гости прилетела сорока, принесла новость на длинном хвосте.
Сорока:Ча-ча-ча! Случилось чрезвычайное происшествие! Воспитатель: Здравствуй, сорока. Что случилось?
Сорока:Ча-ча-ча! Зима разозлилась. Поймала всех птиц и посадила их в воклетку!!! Воспитатель: Что же нам делать, как помочь птичкам?
Сорока: Зима согласна выпустить птиц на волю из клетки, но для этого вам надо выполнить её задания.А вы ребята трусливые? - Храбрые. Старые? – Молодые. Страшные? – Красивые. Грустные? – Весёлые.Грязные? – Чистые. Глупые? – Умные
Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.
Кинезиологическая гимнастика
Сорока-белобока,
На суку сидит,
На всех глядит. (Дети вместе с воспитателем выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)
Отгадай загадки
Выполним первое задание Зимы. (Какие вы сообразительные)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев-черный цвет.
Видишь,кружат двадцать пар
И кричат:
-Карр!Карр!Карр! (ворона)
Вертится,стрекочет,весь день хлопочет.(сорока).
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет,на лету резвится,
Не орел,а все же птица.(воробей)
Пусть я птичка-неиеличка,
У меня, друзья, привычка-
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (снегирь)Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.(синица)
Ходит важно,вперевалку.
И воркует,и клюет.(голубь)
Обобщающая беседа
Давайте еще раз назовем этих птичек. Как их можно назвать одним словом? Правильно, зимующие. А почему их так называют? - Дети: эти птицы не боятся морозов и могут добывать еду даже в самые холодные зимы.
Части тела птиц. Что общего в строении у всех птиц? Голова, шея, туловище, 2 крыла, хвост, 2 лапки. На голове 2 глаза и клюв. Тело покрыто перьями. Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска)
Игра на внимание«Какой птички не стало?»
Зима хочет проверить, какие вы внимательные. На доске — шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дефектолог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало голубя» и т. д.
«Назови ласково»
А теперь мы проверим, какие вы ласковые (игра с мячом) Слова: птица, крыло, спина, клюв, лапа, голубь, синица, воробей, зима.
Физкультминутка.
Покажем, какие мы веселые
Вокруг себя повернись и в птичку превратись (Вова)
Воробышек маленький, смешной
Хочет воробьишка поиграть со мной
Он летел, он летел, к деткам на макушку сел
(и к тебе на носик сел, и на твой животик сел, и к тебе на ножки сел, он чирикнуть успел и внезапно улетел) «Чик-чирик»
Послушаем голоса птиц Игра «Голоса птиц».
Ребята, вы запомнили, как подает голос воробей?
А теперь давайте послушаем запись голосов птиц и попробуем угадать, кто подает голос?
Кто это? Воробей. Что он делает? (Чирикает) Далее слушают голоса птиц, находят картинку птицы и говорят: «Ворона каркает»
Голубь воркует, синичка тенькает
Сорока стрекочет.
Снегирь свистит.
Игра «Накорми птичек»
Зима хочет проверить, какие вы заботливые, поэтому следующее задание такое - нужно правильно накормить птичек. Давайте сначала посмотрим, чем птички любят полакомиться.
-Синичка любит сало.
А теперь вы сами должны угостить птичек.
Дети по очереди выходят к доске, берут нужную картинку с кормом и говорят:
Сорока любит шиповник, и т. д.
Гимнастика для глаз
Чтобы немного отдохнуть, сделаем зарядку для глаз
Птичка польку танцевала на поляне в ранний час
Хвост налево, хвост направо, это полька Карабас.
( дети следят глазами, не поворачивая головы, за картинкой с изображением птицы)
Разрезные картинки
Зима не хочет выпускать бедных птичек, разрезала их фотографии на мелкие кусочки. Давайте покажем, какие вы трудолюбивые. Соберите фотографию из кусочков.
Составление связных описательных рассказов о зимующих птицах по схеме наглядного моделирования.
Название птицы. Части тела. Размер.
Как голос подает. Чем питается. Какая это птица.
Оценка ответов дефектологом.
Итог занятия.
Сорока: Ча-ча-ча. Молодцы, ребята, выполнили все задания Зимы и она выпустила птичек на волю. Но им так холодно и голодно, помогите им!
Ребята, как мы можем помочь птичкам? (Нужно их накормить). Для этого люди вывешивают кормушки. У нас на участках тоже есть кормушки. А сегодня мы повесим еще одну - большую и красивую. Если сыта птичка - и тепло ей под пухом и перьями. Когда вы пойдете сегодня на прогулку, возьмете с собой кормушку и угостите их этими лакомствами. Сорока: Какие добрые ребята! Спасибо! Полечу, позову птичек! Ча-ча- ча!
О ком мы сегодня говорили? Молодцы, все хорошо поработали.
Вручение медалей.