Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД " Зимующие птицы"

1. Уточнение, расширение, закрепление словаря детей по теме 2. Закрепление знаний детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях 3. Закрепление умения употреблять существительные в родительном, винительном падежах ед. числа 4. Закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова 5. Формирование умения составлять описательный рассказ по схеме наглядного моделирования

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Зимующие птицы

Цели: Образовательные

Коррекционно -развивающие

Воспитательные:

Предварительная работа:

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Ход занятия

Организационный момент.

- Какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите признаки зимы. (Зимой погода морозная, холодная. Земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. Небо – какое? Серое, хмурое, пасмурное. День короткий, а ночь длинная.)

 Игровой момент

К нам в гости прилетела сорока, принесла новость на длинном хвосте.

Сорока:Ча-ча-ча! Случилось чрезвычайное происшествие! Воспитатель: Здравствуй, сорока. Что случилось?

Сорока:Ча-ча-ча! Зима разозлилась. Поймала всех птиц и посадила их в воклетку!!! Воспитатель: Что же нам делать, как помочь птичкам?

Сорока: Зима согласна выпустить птиц на волю из клетки, но для этого вам надо выполнить её задания.А вы ребята трусливые? - Храбрые. Старые? – Молодые. Страшные? – Красивые. Грустные? – Весёлые.Грязные? – Чистые. Глупые? – Умные

 Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

Кинезиологическая гимнастика

Сорока-белобока, 
На суку сидит, 
На всех глядит. (Дети вместе с воспитателем выполняют каждое упражнение 3-4 раза.)

Отгадай загадки

Выполним первое задание Зимы. (Какие вы сообразительные)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев-черный цвет.

Видишь,кружат двадцать пар

И кричат:

-Карр!Карр!Карр! (ворона)

Вертится,стрекочет,весь день хлопочет.(сорока).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет,на лету резвится,

Не орел,а все же птица.(воробей)

Пусть я птичка-неиеличка,

У меня, друзья, привычка-

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь)Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(синица)

Ходит важно,вперевалку.

И воркует,и клюет.(голубь)

Обобщающая беседа

Давайте еще раз назовем этих птичек. Как их можно назвать одним словом? Правильно, зимующие. А почему их так называют? - Дети: эти птицы не боятся морозов и могут добывать еду даже в самые холодные зимы.

Части тела птиц. Что общего в строении у всех птиц?  Голова, шея, туловище, 2 крыла, хвост, 2 лапки. На голове 2 глаза и клюв. Тело покрыто перьями. Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска)

Игра на внимание«Какой птички не стало?»

Зима хочет проверить, какие вы внимательные. На доске — шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дефектолог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало голубя» и т. д.

«Назови ласково»

А теперь мы проверим, какие вы ласковые (игра с мячом) Слова: птица, крыло, спина, клюв, лапа, голубь, синица, воробей, зима.

Физкультминутка.

Покажем, какие мы веселые

Вокруг себя повернись и в птичку превратись (Вова)

Воробышек маленький, смешной

Хочет воробьишка поиграть со мной

Он летел, он летел, к деткам на макушку сел

(и к тебе на носик сел, и на твой животик сел, и к тебе на ножки сел, он чирикнуть успел и внезапно улетел) «Чик-чирик»

Послушаем голоса птиц Игра «Голоса птиц».

Ребята, вы запомнили, как подает голос воробей?

А теперь давайте послушаем запись голосов птиц и попробуем угадать, кто подает голос?

Кто это? Воробей. Что он делает? (Чирикает) Далее слушают голоса птиц, находят картинку птицы и говорят: «Ворона каркает»

Голубь воркует, синичка тенькает

Сорока стрекочет.

Снегирь свистит.

Игра «Накорми птичек»

Зима хочет проверить, какие вы заботливые, поэтому следующее задание такое - нужно правильно накормить птичек. Давайте сначала посмотрим, чем птички любят полакомиться.

-Синичка любит сало.

А теперь вы сами должны угостить птичек.

Дети по очереди выходят к доске, берут нужную картинку с кормом и говорят:

Сорока любит шиповник, и т. д.

Гимнастика для глаз

Чтобы немного отдохнуть, сделаем зарядку для глаз

Птичка польку танцевала на поляне в ранний час

Хвост налево, хвост направо, это полька Карабас.

( дети следят глазами, не поворачивая головы, за картинкой с изображением птицы) 

 Разрезные картинки

Зима не хочет выпускать бедных птичек, разрезала их фотографии на мелкие кусочки. Давайте покажем, какие вы трудолюбивые. Соберите фотографию из кусочков.

Составление связных описательных рассказов о зимующих птицах по схеме наглядного моделирования.

Название птицы. Части тела. Размер.

Как голос подает. Чем питается. Какая это птица.

Оценка ответов дефектологом.

Итог занятия.

Сорока: Ча-ча-ча. Молодцы, ребята, выполнили все задания Зимы и она выпустила птичек на волю. Но им так холодно и голодно, помогите им!

Ребята, как мы можем помочь птичкам? (Нужно их накормить). Для этого люди вывешивают кормушки. У нас на участках тоже есть кормушки. А сегодня мы повесим еще одну - большую и красивую. Если сыта птичка - и тепло ей под пухом и перьями. Когда вы пойдете сегодня на прогулку, возьмете с собой кормушку и угостите их этими лакомствами. Сорока: Какие добрые ребята! Спасибо! Полечу, позову птичек! Ча-ча- ча!

О ком мы сегодня говорили? Молодцы, все хорошо поработали.

Вручение медалей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области