Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Теория без практики суха, практика без теории слепа

В настоящее время наша образовательная система призвана решать актуальные проблемы обществу нужны люди самых разных профессий, но каждый в своей профессии должен быть творческим работником, мыслящим человеком с разносторонне развитыми качествами. Автор приводит практические примеры того, как достигает решение этой задачи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор: Епифанцева Светлана Ивановна

Место работы: ГБПОУ ЛО «Техникум водного транспорта», г. Шлиссельбург

Теория без практики суха, практика без теории слепа

Мотив в песне –это стройная система нот. Зададимся вопросом: «Что такое мотив обучения»? Это основа мышления, заставляющая студента испытывать положительные эмоции от выполнения учебных заданий и почувствовать себя личностью? Это стройная система обучения, в которую входит общеобразовательный, практический, эстетический и эмоциональный циклы. Все вместе это составляет технологию. Слово технология возникло в Греции и обозначало «системную трактовку». Состоит оно из двух слов: «техно» - ремесло, наука, и «логия» - слово. В английском и французском языке понятие «технология» подразумевает систематическое рассмотрение процессов, методов и инструментов.

Сегодня технология воспринимается уже не только как производственный акт, но и как практически любая целенаправленная деятельность, осуществляемая по каким-либо правилам. Она имеет отношение к любой сфере деятельности том, где требуется ответить на вопрос: как эффективно и рационально добиться результата?

К сожалению, подростки не всегда приходят для обучения профессии с готовой внутренней мотивацией. Зачем я пришел – сам не знаю. Да к тому же, они имеют за плечами «небольшой багаж» знаний. Одним из ведущих мотивов поступления в профессиональное учебное заведение для многих является стремление к самоутверждению: если в школе учителя считают многих из них «нулями без палочки», то в техникуме подростки в тайне мечтают о том, что педагоги и мастера производственного обучения будут относиться к ним совершенно по - другому.

Вот здесь-то добиться эффективного и рационального результата еще сложнее. В настоящее время наша образовательная система призвана решать актуальные проблемы: обществу нужны люди самых разных профессий, но каждый в своей профессии должен быть творческим работником, мыслящим человеком с разносторонне развитыми качествами.

Как мы достигаем этой задачи, чтобы создать внутреннюю мотивацию познавательной деятельности, мышления студентов?

На уроках специальных дисциплин педагоги развивают познавательный интерес студентов, формируют у подростков духовные и нравственные ценности.

Вот некоторые из приемов, которыми пользуются педагоги на своих уроках для получения большего результата в освоении своего предмета:

Таким образом, применяя различные приемы при ведении уроков специальных дисциплин, преподаватели техникума стараются научить студентов мыслить и оперировать своими мыслями, направлять полученные знания на разрешение профессиональных задач, стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области