Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


АОП по учебному предмету «Трудовое обучение»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная общеобразовательная школа - интернат" г. Губаха, Пермского края

Рассмотрена и согласована

ППО «Сопровождение»

Протокол

№__от 2021г.

Принята на Педагогическом совете

Протокол №__

«__»__2021г.

Утверждаю:

Директор МБОУ "СОШИ"

_________О. В. Шатунова

«__»____2021г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Струниной Юлии Борисовны

по учебному предмету «Трудовое обучение»

класса «Особый ребенок 3»

Разработана на основе Программы «Особый ребёнок»,

Департаментом образования Пермской области

2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно - тематическое планирование составлено на основе программы «Особый ребёнок», которая разработана департаментом образования Пермской области, Пермским региональным институтом повышения квалификации работников образования на основе Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (Москва, 1983 г.) и Программы классов для детей с глубокой умственной отсталостью (Пермь: ПОИПКРО, 2002 г.).

Показателями обучения по Программе «Особый ребёнок» являются умеренная и тяжёлая умственная отсталость, а также другие состояния интеллектуального развития.

На трудовое обучение отводится 4 часа в неделю. Общее же количество часов, на которое рассчитана программа для детей класса «Особый ребёнок» VII года обучения, составляет 136 часов.

Трудовое обучение вводится с IV года обучения.

Уроки по трудовому обучению представляют собой специальный предмет в начальных классах обучения детей со средней и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью.

Главная задача данного предмета:

Использовать различные форм, методов и видов деятельности, корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-образного мышления.

Обучение данной категории детей является сложным и специфическим периодом.

Поэтому учебную работу на уроках трудового обучения необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Исходя из выше сказанного, можно утверждать, что уроки трудового обучения способствуют развитию основных навыков и приёмов систематической умственной деятельности: различия, идентификации, выбор адекватного способа действий.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

К концу учебного года обучающиеся VII года обучения должны:

- соблюдать правила безопасной работы с режущими инструментами, клеящимися составами;

- знать порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы; содержать рабочее место в порядке;

- назвать названия и назначения материалов (бумага, пластилин, некоторые синтетические и природные материалы);

- рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

- уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, работать с разными материалами;

- изготавливать простые четырёхугольные коробки клеевые пакеты, применяя бумагу и картон.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Введение в предмет.

4

2.

Конструирование из бумаги.

5

3.

Изготовление простейших подвижных моделей из бумаги.

5

4.

Работа с тестом и пластилином.

11

5.

Конструирование из синтетического материала.

7

6.

Рваная аппликация.

7

7.

Поделки из бумаги и картона.

23

8.

Оригами.

4

9.

Аппликация.

4

10.

Конструирование из природного материала.

5

11.

Работа с глиной и пластилином.

10

12.

Конструирование и ручной труд.

6

13.

Оригами. Повторение базовых форм «треугольник», «воздушный змей». Применение в новых поделках.

5

14.

Работа с нитками.

5

15.

Конструирование из природного материала. Мозаика из семян и кофейных зёрен на пластилиновой основе.

7

16.

Поделки из ватных палочек.

7

17.

Поделки из пуговиц.

8

18.

Поделки из салфеток.

5

19.

Комбинированные работы.

8

Итого.

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть (32 часа)

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Введение в предмет.

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроке.

1

2.

Работа с ножницами. Приёмы резания по прямым линиям.

1

II.

Конструирование из бумаги:

1.

Работа с бумагой.

1

2.

Цветок из бумажных полосок.

1

3.

«Божья коровка».

1

4.

«Бабочка».

1

5.

Объемная аппликация «Цыпленок».

1

III.

Изготовление простейших подвижных моделей из бумаги.

1.

Коврик бумажного переплетения из полосок.

1

2.

Птицы (бумажная пластика).

1

3.

Корзинка бумажного переплетения из полосок.

1

4.

«Веер».

1

5.

«Осьминог».

1

IV.

Работа с тестом и пластилином.

1.

«Птичка».

1

2.

«Котик».

1

3.

«Солнышко».

1

4.

«Мишка Тедди».

1

5.

«Рыбка».

1

6.

«Зайчик».

1

V.

Конструирование из синтетического материала:

1.

«Чайник и чашка».

1

2.

Ваза.

1

3.

Игрушка.

1

4.

«Гусеница».

1

5.

«Мишка».

1

6.

«Кот».

1

7.

«Мухоморы».

1

VI.

Рваная аппликация:

1.

«Осенний пейзаж».

1

2.

«Грибная пора».

1

3.

«Лягушка».

1

4.

«Бабочка на радуге».

1

5.

Мозаика из бумаги «Яблоко и груша».

1

6.

Мозаика из бумаги «Вишенки».

1

VII.

Подведение итога.

1.

Обобщение знаний по пройденным разделам.

1

II четверть (32 часа)

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Повторение и дальнейшее углубление знаний, полученных в I четверти.

1.

Закрепление правил безопасной работы на уроках:

- организация рабочего места;

- материалы и инструменты;

- требования к спецодежде.

1

II.

Поделки из бумаги и картона.

1.

Бумага и картон. Приёмы обработки, способы разметки бумаги и картона.

1

2.

«Гиацинт».

1

3.

Записная книжка.

1

4.

Закладка для книги «Весёлые косички».

1

5.

Работа с картоном (склеивание коробки из готовой развёрстки).

1

6.

«Шапочка».

1

III.

Оригами.

1.

«Зайчата».

1

2.

«Лисята».

1

3.

«Лебедь».

1

4.

«Рыбки».

1

IV.

Аппликация.

1.

«Зимний лес».

1

2.

Аппликация из конфетти и серпантина.

1

3.

«Сказочная птица».

1

4.

«Пчёлка».

1

V.

Конструирование из природного материала.

1.

Аппликация из шишек. Старичок-лесовичок.

1

2.

Составление букета из гербария.

1

3.

Аппликация из засушенных листьев. Волчок.

1

4.

Аппликация из скорлупы грецкого ореха. Божья коровка.

1

5.

Аппликация из древесных заготовок (спичек) «Ёжик».

1

VI.

Работа с бумагой.

1.

Объёмная аппликация из конусов «Ветка ёлочки».

1

2.

Открытка «Ветка ели с шарами».

1

3.

Фонарик.

1

4.

Изготовление ёлочной игрушки «Звезда».

1

5.

«Ёлочка из ладошек».

1

6.

Гирлянда «Змейка».

2

VII.

Работа с глиной и пластилином.

1.

Что надо знать о глине и пластилине. Приём работы.

1

2.

Аппликация из пластилина. Рыжий львёнок.

1

3.

Аппликация из глины. Котик.

1

4.

Ёжики из пластилина и спагетти.

1

VIII.

Обобщение знаний по пройденным разделам.

1.

Подведение итога за II четверть.

1

III четверть (40 часов)

п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Повторение и дальнейшее углубление знаний, полученных во II четверти:

1.

Закрепление правил безопасной работы на уроках:

- организация рабочего места;

- материалы и инструменты;

- требования к спецодежде.

1

II.

Конструирование и ручной труд.

1.

Изготовление рамок для фотографий.

1

2.

Закладка для книги.

2

3.

«Панама для жаркого лета».

1

4.

«Весёлый светофор».

2

III.

Оригами. Повторение базовых форм «треугольник», «воздушный змей». Применение в новых поделках.

1.

«Летучая мышь».

1

2.

«Цыплёнок» из колец.

2

3.

«Чайка».

1

4.

«Ракета».

1

IV.

Работа солёным тестом.

1.

«Грибочек».

Домик.

1

2.

«Подкова».

1

3.

«Бабочка».

1

4.

«Петушок».

1

5.

«Цветочный диск».

1

V.

Работа с нитками.

1.

Брелок из помпона.

1

2.

«Пушистики».

1

3.

Кукла из мулине.

1

4.

«Сова».

1

5.

Шар из нитей и клея.

1

VI.

Конструирование из природного материала. Мозаика из семян и кофейных зёрен на пластилиновой основе.

1.

«Подсолнух».

1

2.

Панно из кофейных зёрен.

2

3.

«Сердце».

2

4.

«Дерево».

2

VII.

Поделки из бумаги.

1.

«Осьминог».

1

2.

«Пчёлка».

2

3.

«Флажок».

1

VIII.

Поделки из ватных палочек.

1.

«Овечка».

1

2.

«Панда».

1

3.

«Котик Васька».

2

4.

«Ромашки».

1

5.

«Солнышко».

1

6.

Подведение итога за III четверть.

1

IV четверть (32 часа)

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

I.

Повторение и дальнейшее углубление знаний:

II.

Работа с бумагой и картоном.

1.

Закладка.

2

2.

«Голуби».

1

3.

Плетёный коврик.

2

4.

«Берёза».

1

III.

Поделки из пуговиц.

1.

«Весна».

2

2.

«Цветы для мамы».

1

3.

«Жирафик».

2

4.

«Принцесса».

2

5.

«Пингвин».

1

IV.

Поделки из салфеток.

1.

«Мухомор».

1

2.

«Ёлочка».

2

3.

«Страусёнок».

2

4.

«Улитка».

1

V.

Работа с пластилином.

1.

«Уточка».

1

2.

«Попугай».

1

3.

«Ветка рябины».

2

4.

Цыплёнок.

1

VI.

Комбинированные работы.

1.

Изготовление декоративных вазочек с использованием пластилина и семян арбуза.

2

2.

«Воробей».

1

3.

Составление декоративных букетов: композиций из сухих веток, листьев, цветов.

2

4.

«Белочка».

1

VII.

Обобщение знаний по пройденным разделам.

1.

Подведение итога за IV четверть.

1

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Основываясь на разделах и тематики программы, составляю индивидуальную и образовательную программу, используя при этом следующие методические пособия:

1. Зыкова Т. С., Руленкова Л. И. Дидактический материал по трудовому обучению. Методическое пособие для учителей: М., Изд. «Просвещение», 2006.

2. Шаргородская Л. Ф. Формирование и развитие трудовой деятельности на индивидуальных занятиях. Лечебно-педагогическая программа. – М., Изд. «Теревинф», 2006.

3. Геронимус Т. М. Учебник по трудовому обучению. М.: Аст-Пресс, 1990.

А также в работе применяется:


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области