Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Наречия и выражения места и направления

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Описание местоположения объекта адрес, как найти, как добраться. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей наглядной ситуации на картинке, слов подсказок. -Образовательные обобщение грамматического материала по теме «The Adverb» познакомить с алгоритмом использования наречий и выражения места и направления, Воспитательные формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре , умения слушать друг друга во время дискуссии. Развивающие развивать умения чтения, восприятия информации на слух и письма, развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить грамматические навыки в использовании в речи структур в Present Simple, наречий частотности adverbs of frequency every weekend , every week always, usually, often, sometimes, rarely, never,развивать память, речь и мышление. Задачи урока - повторить грамматику «Adverbs. Formation of adverbs» - научить выражать свои мысли, правильно используя наречия - совершенствовать навыки монологической речи - научить работать в парах, сообща - воспитать у учащихся умение слушать друг друга во время дискуссии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники

имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:

Наречия и выражения места и направления

по дисциплине (МДК):

ОДБ.02. Иностранный язык(английский)

Специальность (профессия) : ОС АТП -1

Разработал: Янченко А.Н.,преподаватель иностранного языка

Брянск, 2019г.

Содержание.

Введение……………………………………………………… ………….3

1. Основная часть………………………………………………………....5

2. План урока. ………………………….....................................................8

3. Методика проведения урока. ……………............................................9

Приложение……………………………………………………………...16

Список использованных источников…………………………………..17

Самоанализ урока ………………………………………………………18

Введение.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Описание местоположения объекта (адрес, как найти, как добраться).
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей наглядной ситуации на картинке, слов подсказок.

На всех этапах урока все ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, однако обучающиеся были скованы и ощущали из-за присутствия гостей на уроке. Темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуман с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка, но была проведена позже, так как из-за скованности детей на упражнения затратилось больше времени, чем предусматривалось.

Во второй половине урока эмоциональная картина улучшилась также положительной оценкой учителя, похвалой. Вместе с тем, следует отметить, что при выполнении упражнения на тренировку речевого шаблона( выражения собственного мнения), учащиеся испытывали трудности в формировании высказываний. Думаю, что зажатость возникла из-за напряженности и психологического дискомфорта из -за боязни допустить ошибку в присутствии (лексическую, грамматическую).Возникла потеря коммуникации «учитель-ученик». Ситуация была разрешена путем перехода от устной речи к письменной (демонстрация примера с комментированием), в ходе выполнения упражнений.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал был доступен и интересен для учащихся. За счёт заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленной цели на уроке. 

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы. Проведена рефлексия (мнение учащихся об уроке, самооценка). Учащимся дано дифференцированное домашнее задание.

Все методы и приёмы, позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.

План конспект открытого урока по английскому языку

Тема: «Наречия и выражения места и направления».

Группа : ОС АТП-1

Цели:

-Образовательные: обобщение грамматического материала по теме «The Adverb»;

познакомить с алгоритмом использования наречий и выражения места и направления,

Воспитательные: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре , умения слушать друг друга во время дискуссии.

Развивающие: развивать умения чтения, восприятия информации на слух и письма, развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить грамматические навыки в использовании в речи структур в Present Simple, наречий частотности (adverbs of frequency every weekend , every week always, usually, often, sometimes, rarely, never),развивать память, речь и мышление.

Задачи урока:

- повторить грамматику «Adverbs. Formation of adverbs»;

- научить выражать свои мысли, правильно используя наречия;

- совершенствовать навыки монологической речи;

- научить работать в парах, сообща

- воспитать у учащихся умение слушать друг друга во время дискуссии;

Дидактические принципы: принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучающихся ;

Методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Принцип комплексной реализации целей Принцип личностного общения Принцип коллективного взаимодействия Принцип учёта родного языка

Тип урока : комбинированный

Грамматический материал:

Введение и отработка наречий частотности в предложениях с формой настоящего простого временной формой

Фонетический материал: повторение звуков [a:] [o:] [o] [aı] [eı]

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Регулятивные:

Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

рефлексия способов и условий действий, их контроль и оценка.

Познавательные: использование языкового материала для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слушать и понимать речь собеседника; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Оснащение урока:

- учебник Planet of English, учебник английского языка для НПО и СПО Г.Т. Безкоровайная, мультимедиа проектор, интерактивная доска, ноутбук, CD к учебнику Planet of English.,

-раздаточный материал ( лексические единицы с иллюстрациями)

-презентация

Формы работы: групповая, фронтальная

Методика проведения урока: репродуктивный, частично- поисковый

2. План урока

1.Начало урока (4-5 мин) а) Организационный момент. б) Фонетическая зарядка. 2. Основная часть урока №1 (15 мин)

a) Проверка домашнего задания б) Формулировка учащимися предлагаемой темы урока и цели

в) Введение новой лексики, обяснение нового материала «The Adverb»

г)Выполнение упражнений для отработки нового лексического материала
3. Физминутка. (5 мин) 4. Основная часть урока № 2 (15 мин) а) Тренировка навыков говорения б) Развитие навыков чтения

в) Активизация навыков письма.

г) Закрепление изученного материала

5. Заключительная часть (4-5 мин) а) Домашнее задание. б) Итоги урока :Дать анализ и оценку деятельности обучающихся

в) Рефлексия г) Оценки .

3. ХОД УРОКА.

I Организационный момент: (3 min)

А) приветствие

T: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Take your seats please.

T: Well, how are you?

T: What do you think about today’s weather? Do you like it?

T: What’s your favorite season, by the way?

Б) опрос дежурного

T: Tell me please, what date is it today?

T: What day of the week is it today?

T: Who is absent today?

If you are ready, let’s start our lesson. Who is absent today?

Как мы видим, цели занятия: см. выше. And our lesson is divided into two parts. First part is grammar (we will talk about the Adverb and its forms) and the second one is about a very interesting topic “Place and direction of movement”.

Well, but first, let’s check your home task. Alexander, please, go to the blackboard and write the first three adjectives with their comparative and superlative forms.

II Актуализация опорных знаний, умений и навыков: ( 3 min)

T: Well, boys and girls, we continue our lesson. And today we are going to speak about adverbs and formation of adverbs.

Посмотрите на слайд и скажите, как переводят данные слова? На какой вопрос они отвечают? Какой частью речи являются и как вы думаете, какую новую тему мы будем с вами разбирать сегодня?

Слайд1 always , usually, sometimes, fast, better, never

Слайд 2 Ответить на вопросы что такое наречие?

Наречие-это часть речи, которая показывает где, когда, как, при каких обстоятельствах протекает действие.

Наречия описывают, как что-то происходит. Они описывают действия, а не людей, места или вещи. Наречия описывают, как, когда, где, почему, как часто и как много что-то происходит. Наречия рассказывают нам больше о глаголах, прилагательных или других наречиях. Они отвечают на вопросы «когда?», «где?», «как?».

Введение новой темы: (15 min)

T: Well, boys and girls, I have prepared a presentation about adverbs, so look at the screen.

Наречия могут относиться к глаголам, прилагательным и другим наречиям, наделяя их дополнительным значением. Наречия могут отвечать на вопросы как?, когда?, где? и до какой степени?.

Принцип постановки наречий на определенное место в предложении основывается на двух пунктах:

Когда: soon, early, late, tomorrow, yesterday, now, etc.

Как: well, badly, quickly, fast, high(ly), carefully, etc.

Где: everywhere, here, there, inside, up, near, etc.

До какой степени (на сколько): extremely, very, really, rather, quite, almost, etc.

T: Is it clear? If there are no questions, let’s try to do the ex.30 on pg.60. You should read the sentence, find the adverb and say what it expresses.

T: Good job!

T: Now boys and girls, look at the presentation once more. Here you can see how the adverbs are formed. You should remember some rules.

Наречия в английском языке образуются путем добавления суффикса -ly к прилагательным.

Пример:

clean – cleanly

careful – carefully

Обратите внимание на некоторые особенности:

Наречия места в английском языке отвечают на вопрос “где?”

Teacher: And now, let’s draw a table with four columns:

Форма наречия (Forms of the Adverb)

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Односложные наречия образуют сравнительную степень путем прибавления суффикса -er, превосходную степень путем прибавления суффикса -est

fast — быстро

hard — усердно

early — рано

soon — скоро

late — поздно

faster — быстрее

harder — усерднее

earlier — раньше

sooner — скорее

later — позднее

fastest — быстрее всего

hardest — усерднее всего

earlier — раньше всего (всех)

soonest — скорее всего (всех)

latest — позднее всех (всего)

Наречия, образованные от пригалательных при помощи суффикса -ly образуют сравнительную степень при помощи more, а превосходную при помощи most

clearly — ясно

bravely — храбро

correctly — правильно

attentively — внимательно

more clearly — яснее, более ясно

more bravely — храбрее, более храбро

moree correctly — правильнее, более правильно

more attentively — внимательнее, более внимательно

most clearly — яснее всего (всех)

most bravely — храбрее всего (всех)

most correctly — правильнее всего (всех)

most attentively — внимательнее всего (всех) 

Степени сравнения наречий often — часто, quickly — быстро, slowly — медленно образуют степени сравнения обоими способами, описанными выше

often

quickly
 

slowly

ofter
more often

quicker
more quicker

slower
more slowly

oftenest
most often

quickest
most quickly

slowest
most slowly

Наречия и соответствующие им прилагательные, которые образуют степени сравнения не по правилу

well — хорошо

badly — плохо

much — много

little — мало

far — далеко

better — лучше

worse — хуже

more — больше

less — меньше

farther, further — дальше

best — лучше всего (всех)

worst — хуже всего

most — больше всего

least — меньше всего

farthest, furthest — дальше всех, всего

Teacher: Is everything clear?

Good

Now, let’s practice our new grammar. Nastya, read the task please.

Прочитайте и переведите предложения, уделите особое внимание формам наречий.

Teacher: Ok. Read one by one, let’s start with Yuriy.

I can read fast - Я могу быстро читать.
John can read faster - Джон может читать быстрее.
Mary reads fastest - Мария читает быстрее всех.
Usually I come home late - Обычно я поздно прихожу домой.
I will come home later tomorrow - Завтра я приду домой позднее.
Our father comes home latest - Наш папа приходит домой позднее всех.

VI Проведение физкультминутки: (2 min)

T: I think we need have a rest. Stand up and do some exercises. Включить видео ролик, сделать упражнения.

T: Let’s see if you understood the formation of adverbs. You should find adverbs at the pictures and tell how it is formed and translate them. Is the task clear?

T: Then let’s do it. You have 5 minutes.

T: Very good!

VII Закрепление материала: (15 min)

T: Let’s continue the lesson.

Прилагательное отличается от наречия. В предложении прилагательное распознать нетрудно – оно, как правило, отвечает на вопросы «Какой?», «Который?», «Какой именно?».

Например: “The kind woman gave us a tasty cake.” Женщина какая? Kind (добрая). Пирог какой? Tasty (вкусный).

Легко запомнить простое правило, которое действует в грамматике английского языка – прилагательное good следует употреблять со следующими глаголами, обозначающими чувства и состояния: feel, look, smell, be. В то время как наречие well сочетается с глаголами live, do.

Сравните:

“I do well.” Используйте наречие well, чтобы сказать, что вы хорошо поживаете, и у вас хорошо идут дела.

“My grandmother looks good.” Прилагательное good говорит о том, что бабушка выглядит хорошо, а не о том, что у бабушки хорошее зрение.

T: And now let’s do the next ex. in written form. T: Now do the ex. yourselves and then we will check it.

T: Well done, boys and girls!

VIII Подведение итогов: (2 min)

- I’m quite satisfied with your work today! S1, S2, S3 and S4 were very active; they have no mistakes, so they get 5. S5, S6 and S7 were less active, but nevertheless they tried to share their ideas, so they get 4. Others will show themselves the next lesson, I hope.

- For homework I want you to write in your copybooks interesting short story for about 10 sentences using adverbs. I hope stories will be impressive, use your imagination.

- If there are no questions, the lesson is over.

- Good bye everyone, see you! / Good bye!

Рефлексия

- Сегодня на уроке мы касались тонкостей английской речи. Какие части речи вам теперь более понятны? (наречия)

- Какие знания помогают при переводе и использовании этих частей речи? («Правило суффикса -ly» знание тематической группы глаголов-исключений).

- Что поможет вам избежать ошибок в использовании наречий с глаголами? (Знание правила, внимательность, практика).

Домашнее задание:

-Дома вам необходимо составить 10 предложений на английском языке, используя наречия и прилагательные и описать свой родной город.

Список использованной литературы:

1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet

of English: учебник английского языка для студентов профессиональных

образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности

СПО. – М., 2017

2.Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для

студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих

профессии и специальности СПО. – М., 2017

Интернет ресурсы:

Приложение 1.

1. Выберите в правой колонке подходящее наречие. Переведите предложения.

2. Adjective or adverb?

3.Распределите следующие наречия по колонкам в зависимости от того, на какой вопрос они отвечают.

loudly – outside — tomorrow — early – downstairs — always — selfishly – never – slowly – before – now — noisily – here — elegantly – recently- abroad – usually – away — happily – well – often — quickly – constantly – then – wildly – upstairs — gently – again – once — soon – politely – rarely — yesterday – brilliantly — sometimes — inside

 КАК?

 КОГДА? КАК ЧАСТО?

 ГДЕ? КУДА?

Приложение 2.

Приложение 3.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области