Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38»
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста
Чтение и инсценирование потешки: «Как у нашего кота»
Воспитатель: Андреева
Галина Борисовна
г. Миасс, 2021
Программное содержание:
учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки,
формировать умения детей составлять фразы из трех и более слов, отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».
Развивать наблюдательность.
Способствовать формированию интонационной выразительности речи, обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубы).
Вызвать желание участвовать в инсценировании.
Материалы: иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушка кот.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми стоят в кругу.
Воспитатель: Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?
Дети: кошечку
Воспитатель: Конечно, маленького котенка. Ребята, вы хотите увидеть его?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котенок.
Воспитатель с детьми рассматривают игрушку.
Воспитатель: Давайте нашему котику придумаем имя. Нашего котика будут звать Барсик. Барсик рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке. А мы с вами расскажем потешку про котика. Пусть Барсик тоже послушает.
Основная часть. Чтение потешки
Дети садятся на стульчики. Воспитатель выставляет иллюстрацию к потешке «Как у нашего кота», читает:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топ-топ по лавочке, Цап-царап за лапочки.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Кто это? (Кот) Как у нашего кота шубка очень хороша…» У кота шерсть мягкая, пушистая. Какая у кота шубка? Какая шерсть? (Шубка хороша. Шерсть мягкая, густая, пушистая) А что это? (Усы.) «Усы удивительной красы». Какие усы у кота? (Усы удивительной красы.) Что это? (Глаза) «Глазки смелые…» Какие глазки у ката? (Глазки смелые). А какие зубы у кота? (Белые).
Воспитатель повторно читает потешку, ставит на стол игрушку кота. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый котик! Погладьте котика. Какая у котика шерсть? (Мягкая, пушистая, густая). Какие красивые у котика глаза, усы. Посмотрите, как котик ходит по лавочке (показывает плавные движения кота с помощью движений кистей рук по столу.) А вот так он коготками ловит всех за лапочки. Показывает, предлагает детям повторить.
Инсценировка потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша (дети гладят себя, свою «шубку»)
Как у котика усы
Удивительной красы (показывают усы)
Глазки смелые, (показывают глазки)
Зубки белые, (показывают зубки)
Ходит по лавочке, (показывают, как кот ходит по лавочке)
Ловит всех за лапочки, (пальчиками выполняют хватающие движения).
Топ-топ по лавочке, (пальчики топают)
Цап-царап за лапочки, (пальчиками выполняют хватающие движения).
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Итог
В конце занятия педагог уточняет, кто к ним сегодня приходил в гости.