Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Цель Закрепление математических знаний, познакомить детей с цирковыми профессиями. Задачи Закрепить прямой и обратный счет, соседей чисел, решения задач. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах умение находить определенный признак цвет, форму.Развивать логическое мышление, память, воображение способствовать формированию мыслительных операций умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность дружеские отношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в цирк»

Цель: Закрепление математических знаний, познакомить детей с цирковыми профессиями.

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет, соседей чисел, решения задач. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах; умение находить определенный признак (цвет, форму).Развивать логическое мышление, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность дружеские отношения.

Демонстрационный материал: стулья, на которых наклеены карточки с геометрическими фигурами; карточки с кругами; магнитная доска с карточками, коврик в клетку, воздушные шары.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физминутка.

Ход занятия

- Ребята. Начинаем наш день с хорошим настроением, давайте улыбнёмся друг другу.

- Сегодня  нас  пригласил в цирк мой хорошая знакомая клоунесса Конфетка.

- Как надо вести себя во время представления? (Тихо, нельзя разговаривать, вставать с мест).

- Чтобы попасть в цирк, нужны билеты. Их мне прислала заранее Конфетка , вот они (в коробке)

- Каждый возьмет по одному билету и внимательно посмотрит на него:

 У вас у всех разные билеты, каждый имеет сою геометрическую форму и цвет. По форме и цвету вам нужно найти свое место. (дети рассаживаются на свои места)

В.Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.

Звучит музыка. На арену выходит клоун с чемоданчиком.

К.-Здравствуйте ребята, я хочу вам представиться, зовут меня Конфетка, я рада, что вы приняли мое приглашение. У меня всегда хорошее и веселое настроение. А где ваши улыбки? Отлично.

-Со мной приехали мои помощники. Только они какие-то грустные. А давайте мы с вами поделимся своими улыбками и отправим их по воздуху, вот так.

-ну вот, теперь все в порядке! Дороги ребята, мне нужна ваша помощь. Поможете? (Да). Вот этот мой чемоданчик волшебный, но я забыла волшебное слово, которое его может открыть. А в нем лежат очень важные и нужные вещи. Что бы узнать слово, надо выполнить задания. Вы готовы?

И так, разминка:

Игра «Бывает – не бывает».

Вопросы:

- В неделе 6 дней? - После понедельника наступает воскресенье? -Перед пятницей четверг? -В году 13 месяцев? -Декабрь – это последний месяц в году? - В году 5 времен года? -После лета наступает зима? - Назови соседей среды? - Назовите соседей субботы?

(Звук фанфар.)

На арену цирка выбегает веселый Пудель Огонек.

К.- Сейчас мы послушаем Веселого Пуделя, который будет играть на бубне. Вам важное задание, нужно будет выложить столько кругов, столько раз Пудель ударит в бубен.

-Сколько раз Огонек ударил в бубен? (двое детей выкладывают на арене круги по количеству ударов бубна ) -А давайте столько же похлопаем в ладоши. - Слушаем дальше? Пудель еще раз ударяет по бубну) Сколько кругов выложили дети? Какие вы молодцы. У вас все очень хорошо получается.

(Пудель убегает, но вскоре возвращается с конвертом)

К. – Это нам? (Пудель кивает мордочкой и убегает)

-Интересно, что же в этом конверте. Давайте откроем его после представления, и тогда узнаем что в нем.

– Представление продолжается и на арену цирка выходит Медведь-Потапыч, про которого говорят, что он косолапый, неуклюжий, но это не так. Наш медведь любит играть на гитаре и делает это очень ловко.

(На арену выезжает медведь на самокате. Садится на стул и начинает играть на гитаре.)

-Какой же ты молодец Потапыч. А еще наш мишка любит математику, но ему она трудно дается. Давайте ему поможем.

Игра “Назови соседей”.

- Потапыч, поставь пожалуйста соседий данных чисел. (на доске выложены цифры, медведь выставляет цифры по заданию, делает ошибки)

-Ребята, посмотри есть ли ошибки, если они есть, то давайте поможем Потапычу их исправить.

(выходят два ребенка, исправляют ошибки)

5

8

3

6

- Молодцы, медвежонок очень рад. (медведь отдает конверт и уходит)

-Опять конверт…Но мы его так же откроем после представления.

В:  Ребята, скажите, какие знаки нам помогают в математике сравнивать числа? Д: ( >, <, =) К: У нас есть одна артистка – акробатка Тоша, которая умеет сравнивать числа.   (появляется обезьянка Тоша ). Она любит очень кувыркаться (обезьянка делает несколько элементов акробатики, кувырков). Молодец. Тоша, вот тебе задание, сравни числа. (обезьянка выкладывает знаки) Давайте проверим, правильно ли обезьянка составила выражения.

  5  <  7         10 >   7        1  > 3       5  < 2      6 = 6

(Дети исправляют ошибки) (Обезьянка отдает конверт)

- Молодцы!

Антракт  «Весёлая физминутка».   (муз. пауза)

А сейчас – антракт.

Веселую физкультминутку проводит клоун.

(Звук фанфар)

К. Сейчас на арене появятся – только смотри не робей

Для вас уважаемая, публика- царь зверей.

Выходят 2 льва и дрессировщик (Львы садятся на стульчики, которые стоят друг против друга. Дрессировщик держит два обруча. По команде «Апп» львы слезают со стульчиков, перешагивают через обручи и садятся на следующий стул и так 2 раза. Дрессировщик держит два обруча впереди себя, ,по команде «апп» львы должны перешагнуть сразу два обруча, и сесть на стулья.

Д. Мои львы умеют решать задачи.

В. Хорошо. Сейчас мы это проверим (Воспитатель читает задачи)

1.Шесть сорок на ёлку сели,

А потом две улетели,

На берёзу они сели.

Сосчитай сорок на ели? Ответ: 6-2=4

2.Розовых пять поросят,

В ряд на солнышке лежат.

Подбежали ещё трое.

Сколько розовых героев? Ответ: 5+3=8

3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? Ответ 5

Львы находят цифры ответов среди разбросанных карточек на полу. (Дрессировщик уводит львов и отдает конверт)

К- На арену цирка выбегают Кот Вискас и мышка Сырок. Эти два зверька умеют не только бегать друг за другом, но еще ориентироваться в пространстве. Сейчас мы это проверим. (на пол кладут ковер, который состоит из множества квадратов. В одном углу лежит картинка с сыром, в другом картинка с колбасой)

Задание:

Ребята с одного ряда направляют мышку по направлению к сыру говоря количество шагов в право, в лево, назад, в перед.

Ребята с другого ряда направляют кота по направлению к колбасе. При этом они н должны оказаться на одной клетке. Вперед!!! (все выполняют задание по очереди).

Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием и наши друзья тоже. Давайте попрощаемся с Сырком и Вискасом. (кот отдает клоуну конверт)

1 фокус - Продолжаем представление, сейчас перед нами выступит фокусник  Пряник, он покажет нам фокусы. Фокусник показывает чистый лист.

В: Это какой то чистый лист. Я ничего не вижу, а вы видите. (Нет). Может это тайное письмо, а разве такие бывают.

Ф.- Да, таки письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом).

В.- Уважаемый фокусник, а как же узнать, что в нём написано?

Ф: Развести йод в воде и слегка смочить лист при помощи кисточки.

Приготовим. Вот у нас получилась такая водичка. Проверяем. Дети читают слово: «Пряник» - имя фокусника.

 Вывод: Лимонный сок обесцвечивает цвет, а под действием йода сок становится желтым.

2 Фокус "Волшебная коробка"

Возьмите 2 одинаковых коробки склейте их, так, чтобы они открывались в обе стороны. Закрасьте внутри чёрным цветом, с обеих сторон. У вас получилась 1 коробка. оберните цветной бумагой. В начале фокуса в одну из сторон положите конфеты или игрушку. Покажите детям, что коробка пуста. Затем обязательно проговорите волшебные слова "Крибле, крабле бумс. ", (при этих словах поворачивая коробку нужной стороной кверху). И. ву а ля!

3 фокус- Фокус «Заговор воды»

Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

(Фокусник отдает большой конверт)

3. Заключительная часть (рефлексия)

К.- Цирковое представление подошло к концу, нам надо прощаться и отправляться в путь. Вам понравилось выполнять задания? Но мы так и не узнали волшебное слово, чтоб открыть чемоданчик.

В. Конфетка, а что за конверты которые нам дали артисты?

К. Я не знаю.

В. А давай мы их откроем? (открывают все конверты: там геометрические фигуры разных цветов, а в большом конверте схема в каком порядке надо выложить геометрические фигуры. Перевернув фигуры, можно прочитать слово «КОНФЕТА» - это волшебное слово)

К. Как же я могла забыть такое сладкое слово… Сейчас откроем чемоданчик. (Произносит волшебное слово, открывает чемоданчик, а там много воздушных шаров. А под шариками лежат математически наборы для детей. Звучит музыка, шарики разбрасывает детям, наборы раздают детям) Прощается. Уходит.

В. – Ребята, где мы с вами сегодня были? (в цирке)

А какой это был цирк? (математический)

Что делали? (выполняли задания: решали примеры, задачи)

Кого видели? (перечисляют артистов цирка)

Что понравилось или запомнилось большего всего? (ответы детей)

Молодцы ребята. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. (играет музыка, дети выходят из зала)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области