Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Почему не прыгает мяч"

Цель Развитие исследовательской деятельности дошкольников 5-6 лет Образовательные Расширять знания детей об окружающих предметах. Формировать представление о том, что воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Развивающие Развивать у детей познавательный интерес и познавательные способности, мыслительную активность, речь, память Развивать мелкую моторику руки. Воспитательные Воспитывать у детей нравственные качества взаимопомощь, доброту, отзывчивость Коррекционные Развивать слуховое внимание. Развивать речь, тренируя в построении произвольных высказываний.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НЕДЕЛЯ НАУКИ - 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 44 «Анютины глазки» города Калуги

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Почему не прыгает мячик»

с детьми 5-6 лет

Составитель:

воспитатель

Сапожникова Мария Михайловна

Калуга, 2021 г.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева, 2014 г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст

5-6 лет (старшая группа)

Цель

Развитие исследовательской деятельности

Задачи

Образовательные:

Расширять знания детей об окружающих предметах. Формировать представление о том, что воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес и познавательные способности, мыслительную активность, речь, память

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества: взаимопомощь, доброту, отзывчивость

Коррекционные:

Развивать слуховое внимание.

Развивать речь, тренируя в построении произвольных высказываний.

Средства обучения

Дидактические пособия:

Материалы и оборудование: мяч резиновый, принесенный с холода, не упругий, салфетки на столы, ёмкости большого размера с очень холодной и горячей водой, пластиковые бутылки с винтовой крышкой или два ширика – слабо надутый и завязанный и не надутый, бумажные полотенца.

Форма организации

Фронтальная, парная

Предварительная работа

Знакомство с воздухом и его свойствами.

Знакомство с понятием упругости на примере резинового мяча и пластикового шара.

Наблюдение за мячиками во время игр на участке: мячи стали плохо прыгать, когда наступила осень. Дети считают, что они сдулись.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Структурные части образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Деятельность

Форма организации

Результат

Персонажа(героя)

педагога

детей

Организационно-мотивационная

Приходит воспитатель по ФИЗО, приносит с улицы знакомый детям мяч, который перестал прыгать

Почему вы перестали играть в мяч на улице?

Я принесла вам ваш мячик, чтобы вы разобрались, что с ним. Что с вашими мячами?

Здоровается с гостем

Предлагает попробовать починить мяч. Проверить, есть ли дырочка? Как можно увидеть, что воздух выходит из мяча?

Давайте проверим. В этом большом прозрачном контейнере – вода, я опущу туда мяч, а вам предлагаю понаблюдать очень внимательно, есть ли пузырьки.

Под предлогом того, что воды мало, доливает очень горячую воду

Предлагает занять места в лаборатории, чтобы найти ответ

Здороваются

Ответы детей. Мяч перестал прыгать

Версии: мячи сдулись, поэтому перестали прыгать, они испортились, есть дырочка.

Ответы детей: воздух невидимый, но пузырьки воздуха в воде видны, можно опустить в воду и проверить, нет ли пузырьков.

Нет пузырьков, но видно плохо, т.к. воды мало.

Наблюдают, что мяч стал упругим, пытаются объяснить

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Возникновение у детей интереса к предстоящей деятельности. Включение детей в образовательную деятельность посредством привлечения внимания герою и мячу

Дети учатся рассуждать.

Дети актуализируют полученные ранее знания и пытаются применить их для решения актуальной проблемы

Созданы условия для речевой и мыслительной активности детей

Заключительная часть

Подведение итогов

Слайд:

Дети перемещаются к столам

Выполняют проверку, делают вывод

Выполняют проверку, делают вывод

Выполняют проверку, делают вывод

Видео «Галилео» выпуск 182

Игра с мячом вопрос-ответ

Как это можно проверить?

Обобщает версии, при необходимости уточняет алгоритм

Как можно это проверить?

Обобщает версии, при необходимости уточняет алгоритм

Обсуждает с детьми, как проверить. При необходимости уточняет алгоритм

Обсуждение результатов эксперимента.

Предлагает посмотреть видеофрагмент, где об изменении объёма воздуха рассказывается с примерами из жизни.

Обобщающие вопросы.

Что случилось с нашим мячиком?

Почему наш мяч перестал прыгать?

Когда воздух сжимается?

Отчего воздух расширяется/когда воздух занимает больше места?

Когда ещё можно это заметить?

Дети предлагают версии

Резина увеличилась в объёме

Версии детей

Индивидуальные ответы

Вода попала внутрь

Версии детей

Индивидуальные ответы

Воздух расширился при нагревании

Ответы детей.

Ответы детей

Садятся к проектору

Мячик перестал прыгать

Мячик перестал прыгать потому, что внутри него сжался воздух

Воздух сжимается, когда остывает

Воздух расширяется, когда нагревается

Ответы детей

Фронтальная

Фронтальная

Созданы условия для мыслительной активности детей

Развивают речь, давать полный ответ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области