Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ТВОРЧЕСКАЯ НЕРЕАЛИЗОВАННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ЦЕЛЬ исследовать степень реализации творческих интересах учащихся МАОУ №30 ЗАДАЧИ 1 Создать анкету для исследования творческих интересов школьников 8-11 классов и их степени творческой реализованности. 2 Провести опрос школьников с помощью Гугл-форм. 3 Выработать рекомендации по улучшению организации внеурочной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 30 имени Антоновой Лоры Леонидовны»

ТВОРЧЕСКАЯ НЕРЕАЛИЗОВАННОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Выполнила БЫСТРОВА НАДЕЖДА,
ученица 9 «А» класса

Научный руководитель А.Г.КИСЕЛЕВ,
учитель обществознания

Научный консультант Н.Е.ПОДГАЙСКИЙ,
психолог, канд.психол.наук

Нижний Новгород,
2021

Введение

Творчество – это процесс деятельности, рождения качественно нового, чего не существовало ранее. Эта деятельность может производиться в любой сфере: научной, художественной, политической и т.д. – там, где происходит рождение чего-то качественно нового .

Оптимальным временем для начала творческой самореализации человека считается старшая школа (15-17 лет) - период, когда осмысление жизненных ценностей становится важнейшей составляющей духовного мира каждого человека .

Условия, созданные современной школой, возможности компьютерных технологий и социальных сетей дали небывалый взлет творческой активности школьников. Общепризнанно, что большинство старшеклассников так или иначе занимаются творчеством .

Тем ни менее степень самореализации способностей и интересов школьников в разных видах творческой деятельности не одинакова .

Обзор методической литературы, сайтов и педагогических сообществ показал, что проблема нереализованности творческого потенциала юных школьников во многом сводится к невостребованности их творчества и действительно является одной из самых важных и обсуждаемых .

Значимость темы – работа над проектом направлена на профилактику асоциального поведения обучающихся и обеспечение эмоционального благополучия ребенка .

Цель и задачи

ЦЕЛЬ исследовать степень реализации творческих интересах учащихся МАОУ №30

ЗАДАЧИ

3) Выработать рекомендации по улучшению организации внеурочной деятельности.

ГИПОТЕЗА для тестирования
Зачастую, у творческих людей иное восприятие мира. В большинстве своем, такие люди остаются в стороне и боятся заниматься творческой деятельностью публично из-за недопонимания и обесценивания их работы обществом.

Этапы проведения исследования

Научно исследовательская работа - это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований .

Данное исследование осуществлялось в несколько этапов:

1. Выбор направления исследования

2. Выбор темы исследования

3. Формулирование гипотезы

4. Планирование этапов работы

5. Сбор данных о предмете исследования

6. Проведение исследования

7. Оценка полученных результатов

8. Оформление работы

На первом и втором этапе данной исследовательской работы важно было понять, о чем будет исследование, а также проанализировать сильные и слабые стороны исследователя в выбранном направлении.

На этапе формирования гипотезы было сформировано научное предположение, требующее проверки и теоретического обоснования или подтверждения.

Далее нами был разработан развернутый и структурированный план работы для последовательного движения к цели исследования. Это помогло организовать нашу работу и придать ей более целеустремленный характер.

Что касается сбора данных о предмете исследования, то место данного этапа работы определено условно, поскольку реально работа с литературой начинается в процессе выбора темы и продолжается до конца исследования. Эффективность работы с литературными источниками зависит от знания определенных правил их поиска, соответствующей методики изучения и конспектирования. Под «литературным источником» понимается документ, содержащий какую-либо информацию (монография, несущие статья, этапы тезисы, книга, которые диссертации и т. п.).

Основным ориентиром для определения метода исследования послужили задачи исследовательской работы. Именно задачи, поставленные перед работой, определяют способы их разрешения, а стало быть, и выбор соответствующих методов исследования. При этом важно было подобрать такие методы, которые были бы адекватны изучаемому явлению.

На этапе организации исследования были учтены и подготовлены все условия, обеспечивающие полноценное исследование. Далее были собраны необходимые эмпирические данные для проверки выдвинутой ранее гипотезы.

Оценка полученных результатов была проведена в наикратчайшие сроки после окончания исследования. Обработанных данных исследования было достаточно для формирования окончательного вывода, а также данные, полученные при анкетировании учащихся не противоречили, поставленной гипотезе.

Методы проведения исследования

Метод анкетирования, как основной инструмент опроса обучающихся был выбран нами неслучайно. Анкетирование как метод исследования позволяет за короткий срок получить максимально возможный объем информации о каком-либо продукте, узнать мнения общества по каким-то вопросам и в прочих подобных случаях. Как понятно из названия самого метода, в его основе находится главное средство, фиксирующее все данные анкетирования, то есть анкеты. Если обратиться за помощью к толковому словарю, то можно получить такое определение данного слова: анкетой называется комплекс вопросов (обязательно взаимосвязанных), на каждый из которых опрашиваемый (респондент) должен дать четкий ответ .

Метод анкетирования имеет следующие достоинства:

- оперативность получения необходимой информации;

- возможность организации массовых обследований;

- незначительная трудоемкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;

- отсутствие субъективного пристрастия к кому-либо из анкетируемых.

Наряду с достоинствами метод анкетирования обладает и недостатками, среди которых можно выделить:

- невозможность переформулирования вопросов, в связи с отсутствием личного контакта;

- не достаточная достоверность результатов, на итоги которых могут оказать слияние различные факторы.

На основании изученных данных, нами была составлена анкета-опросник, содержащая десять вопросов, три из которых имели открытые ответы (без вариантов ответа), остальные – закрытые (имелись варианты ответа).

По функциям вопросы были разделены на фильтрующие (отсеивающие часть аудитории), основные и контрольные. По содержанию большинство вопросов были о мотивах, мнении и оценке опрошенных. По форме вопросы были разделены на прямые и косвенные. По характеру вопросы по большей части были альтернативными (респондент может выбрать только один вариант ответа из предложенных)

Также во время составления анкеты нами были учтены возрастные особенности респондентов, вопросы были сформулированы максимально четко, емко и доступно. Варианты ответов должны в полной мере соответствовать поставленному вопросу.

Анкеты, созданные в Google формах, хранятся на облаке, имеют понятный и доступный интерфейс, адаптируются под любое устройство, а также форму не надо загружать на внутреннюю память телефона, планшета или ПК.

Полученные результаты: потребность старшеклассников в публикации своего творчества и ее реализация

Наш опыт общения с ровесниками позволяет заявить, что наименее реализуемым в социальном и творческом плане увлечением школьников является литературная деятельность. Несмотря на возможности творческих конкурсов, сайтов и соцсетей большинство старшеклассников-«литераторов» по традиции своих бабушек и мам «пишет в стол», «для себя» т.е. вообще нигде не публикуется.

Что бы проверить эту мысль была составлена короткая социологическая анкета (Приложение) из 10 вопросов. Вопросы анкеты принадлежат к двум группам: изучающие наличие потребности и ее реализацию. Получены следующие результаты.

Всего на вопросы анкеты ответили 46 человек, из них 29 девочек и 17 мальчиков (63 и 37 %% соответственно) возрастом от 12 до 17 лет. Большинство опрошенных имело возраст 15 (41,3%) и 16 (34,8%) лет.

Таблица . - Характеристика изученной группы

Параметр

к-во людей

в%%

12 лет

2

4,3

13 лет

2

4,3

14 лет

3

6,5

15 лет

19

41,3

16 лет

16

34,8

17 лет

4

8,7

М

17

37

Ж

29

63

Рисунок . Ведущие виды деятельности

Полученные результаты

Вопросы были сгруппированы по 2 аспектам – выраженность потребности в публикации своего творчества и ее реализация – публикации в различных источниках. Ответы анализировались так, что за каждый вопрос начислялся балл. Потребность от 0 до 3, реализация от -3 до 3.

Видно, что большинство опрошенных имеют потребность в публикации продуктов своего творчества – 65,2%.

Таблица . Выраженность изучаемой потребности

Потребность

к-во людей

в %%

Отсутствует

7

16,7

Низкая

9

21,4

Средняя

14

30,4

Высокая

16

34,8

Изучаемая потребность частично реализована у 8 человек и полностью (в рамках предложенных условий) у 11 человек, всего 19 человек, что составляет 41,3% от общего количества опрошенных. Следовательно, имеют потребность 65,2%, реализуют ее 41,3%.

Вывод: проблема нереализованности творческих усилий учащихся школы № 30 существует.

Выводы

Данная научно-исследовательская работа была проведена в восемь этапов. В качестве основного метода исследования нами был выбран метод анкетирования, позволяющий в наикротчайший срок получить максимальный объем информации по интересующему вопросу.

Анкета-опросник для нашего исследования была составлена из десяти вопросов, различающихся по функциям, содержанию, форме и характеру.

Каждая анкета в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается опрос. Данный сервис собирает и профессионально оформляет стати-стику по ответам, что является неоспоримым преимуществом перед бумажным анкетированием, так как не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, а можно сразу приступать к анализу результатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта обучающиеся приобрели навыки организаторской деятельности, расширили навыки самостоятельного поиска необходимого материала, как индивидуальной, так и групповой работы.

Проект способствует развитию коммуникативных, аналитических, организаторских способностей, позволяет получить дополнительные знания по литературе и в области журналистики, предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

! Исследование, касающееся данной проблемы помогло осветить ее и предложить подросткам способы реализации их творческой деятельности

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета «творческая реализация учащихся»

1. Укажите Ваш пол

% женский

% мужской

2. Укажите Ваш возраст

% 12 лет

% 13 лет

% 14 лет

% 15 лет

% 16 лет

3. Занимаетесь ли Вы каким-либо видом творчества?

% да

% нет

4. Организовывается ли в Вашей школе творческая деятельность? (конкурсы, концерты, выставки и др.)

% организована творческая деятельность очень хорошо

% организована очень слабо

% организована средне

5. Принимаете ли Вы участие в этой творческой деятельности? (как организа-тор или участник)

% заинтересованых лиц в развитии творчества

% незаинтересованных лиц в развитии творчества

6. Каким видом творческой деятельности вы занимаетесь? (если Вы ничем не занимаетесь, то укажите это)

% певцы

% танцоры

% писатели

% художники

7. Участвуете ли Вы в каких-либо творческих мероприятиях? (публикуете свои работы среди других на конкурсах, в соц.сетях, на концертах)

% реализованы

% не реализованы

8. Нравится ли вам показывать свои работы людям? Хотелось бы это делать? (если Вы этого не делаете)

% заинтересованы в реализации своего дела

% не заинтересованы

9. Если Вы не публикуете свои работы где-либо, напишите почему. (Вы можете указать любую причину, в зависимости от Вашей ситуации, опрос анонимный)

% боится осуждения

% не публикуются из-за других причин

10. Интересно ли вам наблюдать за жизнью школы, смотреть/проводить концерты, выставки и др? Почему?

% заинтересованы в развитии творческой деятельности в школе

% не заинтересованы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области