Конспект комплексной НОД по аппликации в средней группе «Мышка»
Задачи:
-Учить детей составлять фигуру из треугольных форм разной величины.
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
-Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
- Формировать обобщающее понятие «детеныши животных».
- Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.
-Развивать аккуратность при выполнении работы.
-Развивать активность и творческое воображение.
-Воспитывать усидчивость, внимательность.
Материалы:
Карточки «звери и их детеныши», фотографии с изображениями мышки, игрушка мягкая Мышка, .
Лист картона, треугольники и кружки из серой бумаги, клей, салфетка.
Ход занятия:
В.Добрый день ребята,сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте ее отгадать.
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка….(Мышь)
В. Правильно! Это мышка, (показывает карточку с изображением мышки). А сейчас мы поиграем в игру «Назови правильно». Я показываю вам карточку взрослого зверя, а вы называете детеныша. Например, Корова-телёнок.
(Воспитатель показывает карточки с изображением: собаки, кошки, козы, лисы, зайца, волка, мышки. Дети называют.)
В. Какие молодцы! Вы все назвали правильно.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).
В. Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?
Д: картон, треугольники серого цвета двух размеров, круги двух цветов .
В. Покажите мне пожалуйста самый большой треугольник, маленький. Сколько кружков?
Для того чтобы подготовить наши ручки к работе, мы вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пальчик-мальчик».
(Большой пальчик по очереди встречается с пальцами)
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
В. Ну а теперь мы с вами изготовим мышат. Как думаете, тело мышки мы делаем из какого треугольника, большого или маленького?
Ответы детей.
В. Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова мышки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей мышки. Для этого мы возьмем серый кружок, прижимаем его к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко, сверху приклеиваем розовые кружки они немного меньшего размера.
Ах, какие веселые мышата у нас получились!
Физкультминутка
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
В. Молодцы, ребята! Посмотрите еще раз на нашу Мышку. Сегодня вы постарались: правильно отгадывали загадки и у вас получились аккуратные и красивые мышата. Давайте вспомним, с чего мы начали работу? (ответы детей). Вам понравилось (ответы детей)