Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект в подготовительной группе "Золотая осень"

Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень». Задачи проекта Образовательные 1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях 2. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем Развивающие 3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников 4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес 5. Способствовать развитию памяти, восприятия Воспитательные 6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект в подготовительной группе «Золотая осень»:

Тип проекта: информационно – творческий, познавательный, краткосрочный.

По времени проведения: 1 неделя.

Срок реализации: 12.10.-19.10.2021

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: 

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру.

Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Золотая осень».

Задачи проекта:

Образовательные

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Развивающие

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, познавательный интерес; 5. Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитательные

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках;

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

5. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Работа с родителями:

1. «Осенние месяцы» - выучить с детьми осенние месяцы (папка-передвижка);

2. Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»;

3. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для осеннего утренника;

4. «Золотая осень» (папка – передвижка).

Продукт проекта:

1. Осенний утренник

2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»;

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды «Осеннее настроение» (уголок природы);

Этапы проекта:

 1. Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

2. Основной этап:

Реализация проекта «Золотая осень».

3. Результат проекта:

1. Осенний утренник

2. Участие родителей и детей в выставке «Дары осени»;

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды «Осеннее настроение» (уголок природы);

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное

развитие

НОД «Путешествие в осенний лес» с применением ИКТ;

Просмотр презентации «Детям об осени»;

Наблюдение: осенний ветер, осенняя погода, деревья осенью, птицы осенью, насекомые осенью.

Ведение дневника «Наблюдение за погодой»;

Рассматривание альбома «Осень»;

Беседа «Осень. Приметы осени»;

Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья»: сюжет: «Собираемся на прогулку в парк», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы»; «Вершки, корешки», «Что лишнее»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что где растет?», лото «Осень»;

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев для гербария;

подготовка огорода к зиме. Сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы. Подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою;

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?».

Речевое развитие

Словесные игры: «Опиши словами осень!»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Осенние деревья»;

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени, рассказы об осени;

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А. Плещеев «Скучная картина», К. Бальмонт «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Благинина «Улетают, улетели», Л.Толстой «Дуб и орешник», К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

А. Введенский «Песенка о дожде»;

Чтение загадок о природных явлениях осени, чтение осенних рассказов;

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень».

Художественно-эстетическое развитие

Песенное творчество: попевка «Листики летят»;

Лепка «Лукошко с грибами»; «Ветка рябины»;

Рисование «Осенняя береза и ель»; «Грустные дни поздней осени»

Аппликация: «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»;

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»;

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»;

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»;

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой,

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой,

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой; Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина;

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»;

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки);
Осенний утренник

Физическое развитие

Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров»;

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Собери урожай», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди».

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Гриб», «Осень», «Солнце вышло из-за тучки»;

Пальчиковые игры «Листья»; «Собираем листочки»;

Спортивный досуг «Осенние забавы».

Приложение 1

Подвижные игры

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

Атрибуты: мяч

Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.

Подвижная игра «Собери урожай».

Цель: развивать быстроту и скорость бега.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.

Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.

Физкультминутки

«Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

«Гриб»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

«Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Пальчиковые игры

«Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

«Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Приложение 2

Пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени

Пословицы, поговорки, приметы про осень

Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету. 

Весна и осень - всё на дню погод восемь. 

Весна красна цветами, а осень снопами.

Сырое лето да теплая осень - к долгой зиме. 

Гром в сентябре предвещает теплую осень. 

Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу. 

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто - готовься к суровой зиме. 

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая. 

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме. 

Осень прикажет, а весна свое скажет. 

Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме. 

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы. 

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме. 

Осень - запасиха, зима - подбериха. 

Осень-то матка: кисель да блины; а весна - мачеха: сиди да гляди. 

Осень хвастлива, а весна справедлива. 

Осенью и воробей богат. 

Отложил бы на осень, а там бы и бросил. 

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина. 

Придет осень, да за всё спросит. 

Брюзжит, как худая муха в осень. 

Весна и осень на пегой кобыле ездят. 

Клевала ворона хлеб в осень, а зимой и сама попала в осил. 

Ты корми меня в весну, а осенью я и сам сыт буду. 

Летом поём, осенью воем. 

На будущую осень, годков через восемь. 

Не плачь, овес, что осенью продавать повез, - втридорога заплачу да весной ворочу.

Осенние приметы

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Осень)

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило.
(дождь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области