Сентябрь | ||||||||||
Образовательные области Тема недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||
День знаний | Осень | Осень | Осень | |||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика») | Комплекс №1 (упражнения без предметов) | Комплекс №3 (упражнения без предметов) | |||||||
Пальчиковые игры (Е.А.Ульева «Пальчиковые игры») | «Я рисую» с.24 | «Репка» с.19 | «Огород» с.16 | «Ягоды» с.12 | ||||||
Гимнастика для глаз. (распечатка) | «Будь здоров!» | «Осенний лес» | «Фруктовая загадка» | «Наша грядка» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна (распечатка) | Комплекс № 1 «Дружные ребята» | |||||||||
КГН | Учить намазывать ножом масло на хлеб. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчике. Следить за опрятностью одежды и прически, пользоваться всеми видами застежек. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место. | |||||||||
Ребёнок и его здоровье Программа «Здравушка» | Игра «Здоровье, что это? Где живёшь здоровье?» с 4 | «Твой режим дня. День жизни в детском саду» с5 | «Как Незнайка, помог Хворайке»? с 6 | Закаливание «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» с7 | ||||||
ООД Физическая культура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа») | Комплекс №1 Комплекс №2 | Комплекс №4 Комплекс №5 | Комплекс №7 Комплекс №8 | Комплекс №10 Комплекс №11 | ||||||
ООД Физическая культура (на улице) | Комплекс №3 | Комплекс №6 | Комплекс №9 | Комплекс №12 | ||||||
Подвижные игры | «Бездомный заяц» (бег), «Козлик» (прыжки), «Охотники и зайцы» (метание), «Кролики» (лазанье), «Мышеловка» (н/и) | |||||||||
Физкультурные досуги | «Мишка в лесу» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | Магазин: «Овощной» «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» | ||||||||
Театрализованная деятельность (А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду») | «Сказку ты дружок, послушай и сыграй» с14 | Сказка «Зайчик и ежик» с.15 | Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке» с.16 | Игры «Веселые обезьянки», «Поварята» с.22 | ||||||
Утренние беседы | 1. «Как я провел выходные » 2. «Береги здоровье смолоду» 3. Утренняя беседа по теме недели 4«Моя семья» 5.«Что интересного я увидел и узнал за лето». | 1«Как я провел выходные » 2«Делу время, потехе час» 3 Утренняя беседа по теме недели 4«С кем я живу» 5 «Знаешь ли ты себя» | 1«Как я провел выходные » 2«Как вести себя, когда ты болеешь?» 3 Утренняя беседа по теме недели 4«Как мы отдыхаем» 5 «Добро не умрёт, а зло пропадёт. | 1«Как я провел выходные » 2«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» 3 Утренняя беседа по теме недели 4«Где живут люди» 5 «Добро-зло». | ||||||
Трудовая деятельность в помещении | Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль, красиво расставлять игрушки в шкафах, поливать, рыхлить комнатные растения. Протирать широколистные растения | |||||||||
Трудовая деятельность на прогулке | Собирать крупный мусор на участке и выносить его в определенное место. Подметать дорожки и веранду. Протирать пыль со скамеек. | |||||||||
Нравственно-патриотическое воспитание | Презентация «Мы живем в Кузбассе». | Беседа с детьми о летнем отдыхе: страна большая, наш край, город – ее часть. | «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности). | Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края). | ||||||
Безопасность жизнедеятельности | ООД «Мы знакомимся с улицей» Беседа «Кто такой незнакомец» | Разучиване стихотворения «Улица» Беседа «Правила поведения в природе», д/и «Съедобное-несъедобное» | Изготовление коллажа «Разные машины» Игровая ситуация «На лесной полянке» (не все грибы съедобные) | Д/и «Кто важнее» Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» | ||||||
Ранняя профориентация | Беседа «Кто работает в детском саду?» (закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду) Труд: «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол» | «Садовник». Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду?» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника) Чтение Г.Сапгир «Садовник» | Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства) Чтение К. Ушинский «Два плуга» | Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении) Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» Акция «Посади дерево» | ||||||
Формирование основ финансовой грамотности | «Финансовая азбука». Беседа «Что такое потребности? Потребности семьи», д/и «Заветные желания», «Кому что нужно?», упражнение «Если бы я выиграл миллион...» | «Финансовая азбука». Беседа «Что необходимо человеку?», д/и «Кому что нужно?», просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон» 1 серия, «Уроки тетушки Совы» 7 серия. | ||||||||
Познавательное развитие | ООД ФЦКМ (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр., О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с. Ст.гр.») | Детский сад | Во саду ли, в огороде | Моя семья | Экологическая тропа осенью (на улице) | |||||
Познавательно исследовательская деятельность (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет») | Опыт «Вода нужна всем» Цель: дать представление о роли воды в жизни растений. Д/и «Не ошибись!» с 33 | Опыт «Здравствуй, ветер» Цель: познакомить с природным явлением ветер. Д/и «Найди, что опишу» с 34 | Беседа о волшебнице-воде. П/и «Ходят капельки по кругу» с.37 | Опыт «Ходит капелька по кругу» Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Д/и «Вершки и корешки» с.44 | ||||||
Наблюдения (Книга «Прогулки в старшей группе. Осень») | Наблюдение за продолжительностью дня Наблюдение за погодой Наблюдение за туманом, цветами на клумбе Наблюдение за росой Наблюдение за небом | Наблюдение за солнцем Наблюдение за облаками Наблюдение за воздухом, ветром Наблюдение за различием деревьев и кустарников (По стволам, по листве) Наблюдение за насекомыми, местами их скопления | Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц Наблюдение за дождем Сравнение семян растений Наблюдение за однолетними и многолетними растениями Наблюдение за цветником | Наблюдение за грозой Рассматривание почвы Наблюдение за дождевым червем Наблюдение за кучевыми облаками Наблюдение за небом | ||||||
ООД ФЭМП (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Ст.гр.») | Ознакомительное занятие. | Счет в пределах 5. | Сравнение двух предметов по двум параметрам величины (длина и ширина) | Счет в пределах 5. Вчера, сегодня, завтра. | ||||||
Конструктивная деятельность | «Дома» | По замыслу детей | «Дома» | По замыслу детей | ||||||
Речевое развитие | ООД Развитие речи (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа») | «Мы – воспитанники старшей группы». Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…». | Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. «Веселые рассказы» Н. Носова. | |||||
Речевая минутка | игры"Чьи покупки?" «Ласковые имена»а/г«Окошко»,упр. по зкр«Эхо» | игры "Скажи наоборот» «Кто больше?»а/г«Лягушка»,упр. по зкр«Дождик, дождик» | игры "Подбери словечко" «Части тела» а/г «Хоботок», упр. по зкр «Кто кого?» | игры "Кто кого обгонит?" «Большой - маленький» а/г «Лягушка — хоботок», упр. по зкр «В лесу» | ||||||
Художественная литература | Л. Толстой «Лев и собачка» О.Дриз «Сыро, хмуро за окном...» С.Суворова «Яблоко» р.н.с. «Лиса и кувшин», р.н.с. «Заяц-хвастун» | Рассказ В. Бианки «Сентябрь» И. 3. Сурикова «Ярко солнце светит» 3. Федоровской «Осень на опушке...». р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный», Г.Сапгир «Как лягушку продавали» | Т. Александрова «Домовенок Кузька» Ненецкая народная сказка «Кукушка» О. Бундур «В огороде», Л. Некрасов «Огородники» А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» | П. П. Бажов «Серебряное копытце» «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки» С. Маршак «Пудель» Ю. Мориц «Домик с трубой» | ||||||
Заучивание наизусть | «Осени приметы» Л. Преображенская | «Пришел сентябрь…» Н. Светлячок | «Что растет на нашей грядке» В. Коркин | «Осень» М. Геллер | ||||||
ООД Рисование (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр.) | «Картинка про лето» «Знакомство с акварелью» | «Космея» «Укрась платочек ромашками» | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» «Чебурашка» | «Что ты больше всего любишь рисовать» «Осенний лес» | ||||||
ООД Лепка | «Грибы» | «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин» | ||||||||
ООД Аппликация | «На лесной поляне выросли грибы» | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | ||||||||
ООД Музыка | Занятие №1 Занятие №2 | Занятие №3 Занятие №4 | Занятие №5 Занятие №6 | Занятие №7 Занятие №8 | ||||||
Музыкально-художественная деятельность | М/и «Осень спросим» Т. Ломовой., «Мы на луг ходили», муз.А.Филиппенко, «Чей кружок скорее соберется?»,р.н.мелодия Х/и «По дорожке Валя шла» | Слушание и подпевание «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского,сл. Э. Успенского). М/и «Учитесь танцевать», «Чей кружок скорее соберется?»,р.н.мелодия Х/и «По дорожке Валя шла» | Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина). М/и «Громко-тихо запоем» Х/и«Бабушка Маланья» | Слушание и подпевание «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского,сл. Э. Успенского). М/и «Три медведя», «Дождик и дети», «Здравствуй, осень!» Х/и«Бабушка Маланья» | ||||||
Музыкальные досуги | «Осенняя сказка» (драматизация) | |||||||||
Итоговое мероприятие | Альбом «Что нам осень принесла» | |||||||||
Работа с родителями | Выставка рисунков « Как я провел лето». Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города» | Мастер-класс для родителей: конструирование «Массажный коврик». Консультация «Приучаем детей к соблюдению правил дорожного движения» | Консультация: « Соотношение основных показателей физического развития детей пяти лет». | Родительское собрание при участии сотрудника ГИБДД «Приучаем детей к соблюдению правил дорожного движения» Консультация «Влияние психологических особенностей ребенка 5-6 лет на развитие речи». |
Октябрь
Образовательные области Тема недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||||||||
Я вырасту здоровым | Я вырасту здоровым | День народного единства | День народного единства | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика») | Комплекс №5 (упражнения без предметов) | Комплекс №7 (упражнения с мячом) | |||||||||||||||||
Пальчиковые игры (Е.А. Ульева «Пальчиковые игры») | «Солнце» с 12 | «Моем руки» с17 | «Дерево» с 19 | «Мастера» с 13 | ||||||||||||||||
Гимнастика для глаз (распечатка) | «Глазки» | «Рябина» | «Опята» | «Однажды в лесу» | ||||||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна (распечатка) | Комплекс № 2 «Листопад» | |||||||||||||||||||
КГН | Совершенствовать навыки: пользоваться индивидуальной расческой. Учить заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Закреплять умения правильно размещать свои вещи в шкафу. Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |||||||||||||||||||
Ребёнок и его здоровье Программа «Здравушка» | Забота о здоровье других людей. Чтение сказки «Цветик – семицветик». С 8 | Развитие организма. «В какие «игры» играют доктора». С 9 | Рождение ребенка: « Моя семья и моё рождение». С9 | Мозг «Что всему голова?». С.10 | ||||||||||||||||
ООД Физическая культура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа») | Комплекс №13 Комплекс №14 | Комплекс №16 Комплекс №17 | Комплекс №19 Комплекс №20 | Комплекс №22 Комплекс №23 | ||||||||||||||||
ООД Физическая культура (на улице) | Комплекс №15 | Комплекс №18 | Комплекс №21 | Комплекс №24 | ||||||||||||||||
Подвижные игры | «Пасикота» (бег), «Лягушки в болоте» (прыжки), «Ловишки с мячом» (метание), «Медведи и пчелы» (лазанье) «Ворон» (н/и) | |||||||||||||||||||
Физкультурные досуги | «Путешествие в страну здоровья» | |||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Семья»: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре. | ||||||||||||||||||
Театрализованная деятельность (А.В.Щеткин Театрализованная деятельность в детском саду ) | Игра «Что мы делаем, не скажем…» с 23 | Игра «День рождения» с 27 | Разыгрывание этюдов «Покупка театрального билета», «Утешение», с 28 | Разыгрывание этюдов. Эмоции. с 30 | ||||||||||||||||
Утренние беседы | 1«Как я провел выходные» 2. Забота о здоровье других людей 3. Утренняя беседа по теме недели 4«Где живут люди» 5 Беседа «Опиши свою семью» | 1.«Как я провел выходные » 2. «Кто такие доктора?» 3. Утренняя беседа по теме недели 4 «В манеже спортивной гимнастики» 5 «Знаешь ли ты себя» | 1.«Как я провел выходные » 2. «Что всему голова?». 3. Утренняя беседа по теме недели 4 «Достопримечательности города Ленинска-Кузнецкого» 5 «Что такое жадность и кого можно назвать жадным». | 1.«Как я провел выходные » 2. «Зеркало нашей души». 3. Утренняя беседа по теме недели 4«Мой родной Ленинск-Кузнецкий» 5 «Дружба – неприязнь» | ||||||||||||||||
Трудовая деятельность в помещении | Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать. Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. | |||||||||||||||||||
Трудовая деятельность на прогулке | Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Сбор семян цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей (космея - бархотка, календула - ноготки), правильное хранение. | |||||||||||||||||||
Нравственно-патриотическое воспитание | Мир природы «Хвойные и лиственные деревья» | Сюжетно-ролевая игра «МЧС» | Рассказ воспитателя «О символике родного края» | Рассматривание карты России, карты области, города | ||||||||||||||||
Безопасность жизнедеятельности | Экскурсия «Наблюдение за движением городского транспорта». Беседа «Береги здоровье смолоду!» | Чтение Я. Пишумов. «Самый лучший переход». Контакты с незнакомыми людьми на улице. | Рассматривани картины «Прогулка по городу». Правила поведения в лесу | Д/и «Люди и машины». Кошка и собака – наши соседи. | ||||||||||||||||
Ранняя профориентация | «Все профессии важны» Знакомство с профессией пекарь. Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый…» | «Пекарь» Экспериментирование «Испечем хлеб» (формировать представление о технологии приготовления теста для хлеба экспериментальным путем) | «Ветеринар» Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар). C/р игра «Ветеринарная лечебница» Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». | «Орнитолог» Беседа «Кто такой орнитолог» Конструирование «Кормушка для птиц» Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова | ||||||||||||||||
Формирование основ финансовой грамотности | «Труд» Почему все взрослые работают? Картинки-путаницы с изображением людей разных профессий, лэпбук «Все профессии важны», фрагмент м/ф «Уроки тётушки Совы» (6 серия). | «Труд» Путешествие в страну профессий. Отгадывание загадок, картинки-коллажи с изображением людей разных профессий, предметы для игрового упражнения, карточки с изображением предметов. | ||||||||||||||||||
Познавательное развитие | ООД ФЦКМ (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр., О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с. Ст.гр.») | «Что предмет расскажет о себе» | «Берегите животных!» | «О дружбе и друзьях» | «Прогулка по лесу» | |||||||||||||||
Познавательно исследовательская деятельность (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет») | Беседа «Дом под крышей голубой» Опыт «Природный фильтр» Цель: Познакомить детейсо способом очистки воды, используя песок. с 47 | Опыт «Пар – тоже вода» Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды. с 52 | Составление семейного (генеалогического) древа. Опыт: «Что лучше пропускает воду» Цель: Формировать представление детей о прохождении воды сквозь разные материалы (камни, песок, глину) с 51 | Беседа «Любите землю-матушку» Опыт: «Свойства камней» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. с 50 | ||||||||||||||||
Наблюдения (Книга «Прогулки в старшей группе. Осень») | Наблюдение за растениями на участке Наблюдение за изменением освещенности дня Наблюдение за продолжительностью дня и ночи Наблюдение за облачностью Наблюдение за небесными светилами | Наблюдение за осадками Рассматривание одежды детей и взрослых Наблюдение за птицами Наблюдение за пасмурной погодой Приметы осени | Рассматривание семян деревьев Наблюдение за долготой дня Наблюдение за ветром Наблюдение за листопадом Наблюдение за повадками птиц | Наблюдение за березой, Наблюдение за семенами деревьев Наблюдение за осадками Наблюдение за небом Рассматривание деревьев и кустарников | ||||||||||||||||
ООД ФЭМП (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Ст.гр.») | Плоские геометрические фигуры. Группы предметов по качественным признакам (цвет,форма,размер) | Счет в пределах 6. Образование числа 6. | Счет в пределах 7. Образование числа 7. | Счет в пределах 6 и 7. Порядковое значение чисел 6 и 7. | ||||||||||||||||
Конструктивная деятельность | «Машины» | По замыслу детей. | «Машины» | По замыслу детей. | ||||||||||||||||
Речевое развитие | ООД Развитие речи (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа») | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». «Учимся вежливости» | Обучение рассказыванию: описание кукол. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц. | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Учимся быть вежливыми. Заучивание стих-я Р. Сефа «Совет». Литературный калейдоскоп. | |||||||||||||||
Речевая минутка | игра «Что неверно?» а/г «Забор», упр. по зкр «Ананас» | игра «Где я был?» а/г «Тетушка…», упр. по зкр «Окна» | игра «Подбираем рифмы» а/г «Вот грибок…», упр. по зкр «Утки» | игра «Подбираем рифмы» а/г «Белочка», упр. по зкр «Ира…» | ||||||||||||||||
Художественная литература | В. Драгунский «Друг детства». Яна Кима «Мама с папой моя родня»; В. Авдеенко «Ходит осень по дорожке»; А. Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца...»; И. Бунина «Лес, точно терем расписной...». Л.Толстой «Косточка» | Е. Благинина «Посидим в тишине Е. Трутнева «Четыре художника» Пословицы и поговорки октября В. Орлов «Осенние задания» с31 «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; Л.Толстой «Прыжок» | Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Р.н.с. «Три медведя». Е. Трутнева «Осень». «Белкина кладовая» «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина. «Сказочка про козявочку». | Н. Телешов «Крупеничка». Я. Дягутите «Каравай», Л. Квитко «Я с бабушкой своею...». А. Шибаева «Кто кем становится?». «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого. | «Котёнок» (выкладывание из геометрических фигур) | Машины. | «Птичка» из природного материала | |||||||||||||
Заучивание наизусть | А. Плещеев «Осень» | В. Вирович «Листопад» | «Поезжай за моря океаны» М. Исаковский | А. Твардовский «Лес осенью» | ||||||||||||||||
ООД Рисование (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр.) | «Идет дождь» «Веселые игрушки» (знакомство с богородской игрушкой) | «Дымковская слобода» (коллективная работа) «Девочка в нарядном платье» | «Знакомство с городецкой росписью» «Городецкая роспись» | «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» Рисование по замыслу. | ||||||||||||||||
ООД Лепка | «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) | «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки) | ||||||||||||||||||
ООД Аппликация | «Блюдо с фруктами и ягодами» | «Наш любимый мишка и его друзья» | ||||||||||||||||||
ООД Музыка | Занятие № 9 Занятие № 10 | Занятие № 11 Занятие № 12 | Занятие № 13 Занятие № 14 | Занятие № 15 Занятие № 16 | ||||||||||||||||
Музыкально художественная деятельность | Слушание произведений из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: «Осенняя песня». М/и «Небо, воздух, земля» Х/и «Воевода» | М/и «Найди свой листочек» Вокальное упражнение «Лесенка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Доли-нова). Х/и «Воевода» | Слушание произведений из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: «Осенняя песня». М/и «Медведь» Х/и «Подковка» | Слушание музыкального произведения «Тревожная минута» С. Майкапара. М/и «Ножками затопали» Х/и «Подковка» | ||||||||||||||||
Музыкальные досуги | Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей». | |||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие | Презентация «Здоровый образ жизни» | Газета «Моя спортивная семья» | Презентация «Достопримечательности нашего города» | Альбом «Традиции моей семьи» | ||||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация «Детская лживость» Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым» | Совместная выставка поделок из овощей и фруктов «Веселые витамины» Консультация «Детская застенчивость» | Консультация «Родитель-водитель помни!» Оформление родительского уголка по теме «День народного единства» | Консультации «Особенности развития психических процессов у детей 5-6 лет». Акция «Водители – вы же тоже родители!» изготовление листовки для водителей. |
Ноябрь
Образовательные области Тема недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||
День народного единства | День народного единства | Новый год | Новый год | |||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика») | Комплекс №9 (упражнения с флажками) | Комплекс №12 (упражнения без предметов) | |||||||
Пальчиковые игры («Пальчиковые игры Е.А. Ульева) | «Музыканты», с 15 | «Пальчики рисуют» с18 | «Повстречались два котенка» с 6 | «Дрова» с 14 | ||||||
Гимнастика для глаз (распечатка) | «Мишка» с 2 | «Кошка» с 18 | «Петушок» с 4 | «Заяц» с 17 | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна (распечатка) | Комплекс № 3 «Попугай» | |||||||||
КГН | Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Учить отрезать кусочек мяса, сосиски. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Совершенствовать навык своевременного пользования носовым платком. | |||||||||
Ребёнок и его здоровье Программа «Здравушка» | Орган зрения «Зеркало нашей души». С 12 | «Как сохранить и уберечь это зеркало»? с12 | Орган обоняния «Какие запахи мы чувствуем?» с 14 | «Самая быстрая улитка в мире». С15 | ||||||
ООД Физическая культура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа») | Комплекс №25 Комплекс №26 | Комплекс №28 Комплекс №29 | Комплекс №31 Комплекс №32 | Комплекс №34 Комплекс №35 | ||||||
ООД Физическая культура (на улице) | Комплекс №27 | Комплекс №30 | Комплекс №33 | Комплекс №36 | ||||||
Подвижные игры | «Ястреб и утки» (бег), «Смелые воробышки» (прыжки), «Подстенок» (метание), «Кот и мыши» (лазанье), «Баба Яга» (н/и) | |||||||||
Физкультурные досуги | «Морские приключения» | |||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Зоопарк» Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных. | ||||||||
Театрализованная деятельность (А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду) | Ритмопластика: снеговик, Баба Яга. с 33 | Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» с34 | Театральная игра «Японская машинка» с 38 | Театральная игра «Любитель-рыболов» с 39 | ||||||
Утренние беседы | 1.«Как я провел выходные 2. «Как уберечь глаза?» 3. Утренняя беседа по теме недели 4.«Удивительный камень» 5.«Что ты знаешь о своём друге» | 1.«Как я провел выходные » 2. «Как мы чувствуем запахи?» 3. Утренняя беседа по теме недели 4 «Люди, которые добывают уголь» 5«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» | 1.«Как я провел выходные » 2. «Самая быстрая улитка в мире». 3. Утренняя беседа по теме недели 4 «Народные промыслы» 5 «Смелые глаза – молодцу краса» | 1.«Как я провел выходные » 2. «Для чего нам язык». 3. Утренняя беседа по теме недели 4«День матери» 5 «Наше настроение» | ||||||
Трудовая деятельность в помещении | «Застелить кровать покрывалом», «Рыхление почвы комнатных растений, обрывание сухих листочков», «Мытье игрушек», «Знакомство с профессией «служащий зоопарка». Задачи: Учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на красивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности. Формировать культуру труда; Повышать уровень знаний о труде людей; | |||||||||
Трудовая деятельность на прогулке | «Уборка опавших листьев» «Подметание скамеек» Задачи: учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | |||||||||
Нравственно-патриотичекое воспитание | Беседа «Чем славится наш город» (на основе наглядного материала) | Экскурсия к железнодорожному вокзалу города Ленинска-Кузнецкого. | Посещение библиотеки им. Н.К. Крупской. | Выставка рисунков «Мама лучшая на свете», посвященная Дню матери. | ||||||
Безопасность жизнедеятельности | ООД «Тротуар. Обочина. Перекресток». Ситуация «Играй осторожно!» (Опасные ситуации дома) | Чтение «Я и дорога» П.Астахов. «Опасные предметы» | Рассматривание плаката «Перекресток». Сюжетно-ролевая игра «Так делать нельзя!» (Правила поведения при общении с животными) | Развлечение «Приключения Мухи, или хитрости Паука на дороге». «Осторожно – электроприборы» | ||||||
Ранняя профориентация | Профессия «Журналист» Беседа «Знакомство с профессией журналист» С/р игра «Интервью» | «Профессии наших родителей» Чтение Е. Пермяка «Мамина работа» Беседа «Где работают мои родители» | «Повар» Экскурсия на пищеблок С-р игра «Готовим обед» Беседа «Что нужно повару для работы» | «Швея»Беседа «Профессия – швея» Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Д/и «Подбери заплатку» | ||||||
Формирование основ финансовой грамотности | «Товар. Результаты труда человека» Беседа «Кто что делает?» Д/и «Профессии», Лэпбук «Все профессии важны», загадки, пословицы, поговорки. | «Товар. Результаты труда человека» Беседа «Что такое товар? Обмен и покупка товаров» Игра «Хочу и надо», логические задачи, поговорки о бережливости. Д/и «Бартер». | ||||||||
йПознавательное развитие | ООД ФЦКМ (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр., О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с. Ст.гр.») | «Коллекционер бумаги» | «Осенины» | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» | «Пернатые друзья» | |||||
Познавательно исследовательская деятельность (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет») | Беседа о труде людей осенью. Д/и «Овощехранилище» Опыт: «Какой бывает вода?» Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. с 52 | Беседа «Любите землю-матушку» Опыт: «Что растворяется в воде» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. с 50 | Д/и «Детки на ветке» Д/и «Летает, не летает» Опыт: «Как вытолкнуть воду» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. с 54 | Обобщающая беседа об осени. Д/и «Кто где зимует» Опыт: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы» Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды. с 58 | ||||||
Наблюдения (Книга «Прогулки в старшей группе. Осень») | Наблюдение за освещенностью в течение дня Наблюдение за первыми заморозками Наблюдение за изменением температуры воздуха Наблюдение за птицами вблизи жилья Наблюдение за тенью от солнца | Наблюдение за небом Наблюдение за тучами Наблюдение за облаками Рассматривание деревьев и кустарников Наблюдение за птицами, развешивание кормушек | Определение погоды по приметам Наблюдение за туманом Наблюдение за воробьями Наблюдение за вороной Наблюдение за птицами у кормушек | Наблюдение за первым снегом Рассматривание одежды людей Наблюдение за голубями Наблюдение за снегирем Наблюдение за погодой | ||||||
ООД ФЭМП (И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Ст.гр.») | Счет в пределах 8. Образование числа 8. | Счет в пределах 9. Образование числа 9. | Порядковое значение чисел 8 и 9. | Счет в пределах 10. Образование числа 10. | ||||||
Конструктивная деятельность | Самолеты, вертолеты, ракеты. | По замыслу детей | Самолеты, вертолеты, ракеты. | По замыслу детей | ||||||
ООД Развитие речи (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа») | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Рассказывание по картине. | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Звуковая культура речи: работа со звуком ж-ш. | Обучение рассказыванию. Завершение работы над сказкой «Айога» | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | ||||||
Речевая минутка | игры«Что делают животные?» «Подбери прил-ое» «Найди картинке место» а/г «Зоопарк» упр по зкр «Окна..» | игры «Чье это жилище» «Расскажи про зайчика» «Хорошо - плохо» а/г«Лошадка» упр по зкр «Эмма..» | игры «Кто где живет?» «Что бывает круглым?» «Где начало рассказа?» а/г «Дятел» упр по зкр «Мак…» | игры «Рыбы, звери, птицы», «Кто может совершать эти движения?», «Какая картинка не нужна?» а/г «Кто кричит?» упр по зкр «Мишка…» | ||||||
Чтение художественной литературы | Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад...»; В. Бианки «Сова»; В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы); Д.К.Ушинский «Четыре желания» | И. 3. Сурикова «Детство» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» Б. Заходер «Серая звездочка». X. Мякеля «Господин Ау» (главы), пер. сфинск. Э.Успенского. | Русская народная сказка «Заяц-хваста» (обработка А. Толстого) И. Бунин «Первый снег»; А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева. | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» М. Цветаева «У кроватки» В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера. Р.н.с. «Лиса и кувшин» | ||||||
Заучивание наизусть | Осенние заботы зайца Т. Уманская | Собрались и полетели Е. Головин | Кто-то ходит Т. Ефимова | Воробьи С. Егоров | ||||||
ООД Рисование (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр.) | «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | «Сказочные домики» «Закладка для книги» («Городецкий цветок») | «Моя любимая сказка» «Грузовая машина» | «Роспись олешка» Рисование по замыслу. | ||||||
ООД Лепка | «Олешек» | «Моя любимая игрушка» | ||||||||
ООД Аппликация | «Троллейбус» | «Дома на нашей улице» | ||||||||
ООД Музыка | Занятие № 17 Занятие № 18 | Занятие № 19 Занятие № 20 | Занятие № 21 Занятие № 22 | Занятие № 23 Занятие № 24 | ||||||
Музыкально художественная деятельность | Слушание фрагмента из первой симфонии В. Калинникова. М/и «Ветерок» Х/и «Мы топаем ногами» | «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз.иcл. М. Кочетовой). М/и «Козел» Х/и «Мы топаем ногами» | «Веселые лягушата» (муз.и сл. Ю. Литовко) М/и «Птицы» Х/и «Сокол» | Слушание песни «Ложкой снег, мешая» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева) М/и «Поймай снежинку» Х/и «Сокол» | ||||||
Музыкальные досуги | Праздник «День народного единства» | Концерт «Мамин день» | ||||||||
Итоговое мероприятие | Коллекция «Бумага» | Книжка-раскладушка «Осень. Осенние приметы, пословицы» | Альбом «Предметы быта» | Альбом «Птицы» | ||||||
Работа с родителями | Развлечение совместное с родителями по ПДД «Потерянные знаки» Консультация: « Что нужно знать о зрении детей». | Консультация « Упражнения на дыхание – чем они полезны». | Тренинг для родителей «Ушная гимнастика». Привлечение родителей к подготовке новогодней елки. | Консультация « Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речевого аппарата» |