Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплесно–тематическое планирование воспитательно–образовательной работы в старшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сентябрь

Образовательные

области

Тема недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

День знаний

Осень

Осень

Осень

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Комплекс №1

(упражнения без предметов)

Комплекс №3

(упражнения без предметов)

Пальчиковые игры (Е.А.Ульева «Пальчиковые игры»)

«Я рисую» с.24

«Репка» с.19

«Огород» с.16

«Ягоды» с.12

Гимнастика для глаз.

(распечатка)

«Будь здоров!»

«Осенний лес»

«Фруктовая загадка»

«Наша грядка»

Оздоровительная гимнастика после сна

(распечатка)

Комплекс № 1 «Дружные ребята»

КГН

Учить намазывать ножом масло на хлеб. Совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчике. Следить за опрятностью одежды и прически, пользоваться всеми видами застежек. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место.

Ребёнок и его здоровье

Программа «Здравушка»

Игра «Здоровье, что это? Где живёшь здоровье?» с 4

«Твой режим дня. День жизни в детском саду» с5

«Как Незнайка, помог Хворайке»? с 6

Закаливание «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» с7

ООД Физическая культура

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа»)

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №4

Комплекс №5

Комплекс №7

Комплекс №8

Комплекс №10

Комплекс №11

ООД Физическая культура (на улице)

Комплекс №3

Комплекс №6

Комплекс №9

Комплекс №12

Подвижные игры

«Бездомный заяц» (бег), «Козлик» (прыжки), «Охотники и зайцы» (метание), «Кролики» (лазанье), «Мышеловка» (н/и)

Физкультурные досуги

«Мишка в лесу»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

Магазин: «Овощной» «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?»

Театрализованная деятельность

(А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»)

«Сказку ты дружок, послушай и сыграй» с14

Сказка «Зайчик и ежик» с.15

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке» с.16

Игры «Веселые обезьянки», «Поварята» с.22

Утренние беседы

1. «Как я провел выходные »

2. «Береги здоровье смолоду»

3. Утренняя беседа по теме недели

4«Моя семья»

5.«Что интересного я увидел и узнал за лето».

1«Как я провел выходные »

2«Делу время, потехе час»

3 Утренняя беседа по теме недели

4«С кем я живу»

5 «Знаешь ли ты себя»

1«Как я провел выходные »

2«Как вести себя, когда ты болеешь?»

3 Утренняя беседа по теме недели

4«Как мы отдыхаем»

5 «Добро не умрёт, а зло пропадёт.

1«Как я провел выходные »

2«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

3 Утренняя беседа по теме недели

4«Где живут люди»

5 «Добро-зло».

Трудовая деятельность в помещении

Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль, красиво расставлять игрушки в шкафах, поливать, рыхлить комнатные растения. Протирать широколистные растения

Трудовая деятельность на прогулке

Собирать крупный мусор на участке и выносить его в определенное место. Подметать дорожки и веранду. Протирать пыль со скамеек.

Нравственно-патриотическое воспитание

Презентация «Мы живем в Кузбассе».

Беседа с детьми о летнем отдыхе: страна большая, наш край, город – ее часть.

«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

Экскурсия по экологической тропе (растительный мир родного края).

Безопасность жизнедеятельности

ООД «Мы знакомимся с улицей»

Беседа «Кто такой незнакомец»

Разучиване стихотворения «Улица»

Беседа «Правила поведения в природе», д/и «Съедобное-несъедобное»

Изготовление коллажа «Разные машины»

Игровая ситуация «На лесной полянке» (не все грибы съедобные)

Д/и «Кто важнее»

Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Ранняя профориентация

Беседа «Кто работает в детском саду?» (закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду)

Труд: «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол»

«Садовник». Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду?» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника)

Чтение Г.Сапгир «Садовник»

Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства)

Чтение К. Ушинский «Два плуга»

Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении)

Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

Акция «Посади дерево»

Формирование основ финансовой грамотности

«Финансовая азбука». Беседа «Что такое потребности? Потребности семьи», д/и «Заветные желания», «Кому что нужно?», упражнение «Если бы я выиграл миллион...»

«Финансовая азбука».

Беседа «Что необходимо человеку?», д/и «Кому что нужно?», просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон» 1 серия, «Уроки тетушки Совы» 7 серия.

Познавательное развитие

ООД ФЦКМ

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр., О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с. Ст.гр.»)

Детский сад

Во саду ли, в огороде

Моя семья

Экологическая тропа осенью (на улице)

Познавательно исследовательская деятельность (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»)

Опыт «Вода нужна всем» Цель: дать представление о роли воды в жизни растений. Д/и «Не ошибись!» с 33

Опыт «Здравствуй, ветер» Цель: познакомить с природным явлением ветер. Д/и «Найди, что опишу» с 34

Беседа о волшебнице-воде.

П/и «Ходят капельки по кругу» с.37

Опыт «Ходит капелька по кругу» Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Д/и «Вершки и корешки» с.44

Наблюдения

(Книга «Прогулки в старшей группе. Осень»)

Наблюдение за продолжительностью дня

Наблюдение за погодой

Наблюдение за туманом, цветами на клумбе

Наблюдение за росой

Наблюдение за небом

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за облаками

Наблюдение за воздухом, ветром

Наблюдение за различием деревьев и кустарников (По стволам, по листве)

Наблюдение за насекомыми, местами их скопления

Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц

Наблюдение за дождем

Сравнение семян растений

Наблюдение за однолетними и многолетними растениями

Наблюдение за цветником

Наблюдение за грозой

Рассматривание почвы

Наблюдение за дождевым червем

Наблюдение за кучевыми облаками

Наблюдение за небом

ООД ФЭМП

(И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Ст.гр.»)

Ознакомительное занятие.

Счет в пределах 5.

Сравнение двух предметов по двум параметрам величины (длина и ширина)

Счет в пределах 5. Вчера, сегодня, завтра.

Конструктивная деятельность

«Дома»

По замыслу детей

«Дома»

По замыслу детей

Речевое развитие

ООД Развитие речи

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»)

«Мы – воспитанники старшей группы».

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…».

Пересказ сказки «Заяц-хвастун».

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

«Веселые рассказы»

Н. Носова.

Речевая минутка

игры"Чьи покупки?" «Ласковые имена»а/г«Окошко»,упр. по зкр«Эхо»

игры "Скажи наоборот» «Кто больше?»а/г«Лягушка»,упр. по зкр«Дождик, дождик»

игры "Подбери словечко" «Части тела»

а/г «Хоботок», упр. по зкр «Кто кого?»

игры "Кто кого обгонит?" «Большой - маленький» а/г «Лягушка — хоботок», упр. по зкр «В лесу»

Художественная литература

Л. Толстой «Лев и собачка»

О.Дриз «Сыро, хмуро за окном...»

С.Суворова «Яблоко»

р.н.с. «Лиса и кувшин», р.н.с. «Заяц-хвастун»

Рассказ В. Бианки «Сентябрь»

И. 3. Сурикова «Ярко солнце светит»

3. Федоровской «Осень на опушке...».

р.н.с. «Крылатый, мохнатый да масляный», Г.Сапгир «Как лягушку продавали»

Т. Александрова «Домовенок Кузька»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

О. Бундур «В огороде»,

Л. Некрасов «Огородники» А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки»

С. Маршак «Пудель»

Ю. Мориц «Домик с трубой»

Заучивание наизусть

«Осени приметы»

Л. Преображенская

«Пришел сентябрь…»

Н. Светлячок

«Что растет на нашей грядке» В. Коркин

«Осень» М. Геллер

ООД Рисование

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр.)

«Картинка про лето»

«Знакомство с акварелью»

«Космея»

«Укрась платочек ромашками»

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

«Чебурашка»

«Что ты больше всего любишь рисовать»

«Осенний лес»

ООД Лепка

«Грибы»

«Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин»

ООД Аппликация

«На лесной поляне выросли грибы»

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

ООД Музыка

Занятие №1

Занятие №2

Занятие №3

Занятие №4

Занятие №5

Занятие №6

Занятие №7

Занятие №8

Музыкально-художественная деятельность

М/и «Осень спросим» Т. Ломовой., «Мы на луг ходили», муз.А.Филиппенко, «Чей кружок скорее соберется?»,р.н.мелодия

Х/и «По дорожке Валя шла»

Слушание и подпевание «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского,сл. Э. Успенского).

М/и «Учитесь танцевать», «Чей кружок скорее соберется?»,р.н.мелодия

Х/и «По дорожке Валя шла»

Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» (муз.

А. Жилина).

М/и «Громко-тихо запоем» Х/и«Бабушка Маланья»

Слушание и подпевание «Песенки Чебурашки» (муз. В. Шаинского,сл. Э. Успенского). М/и «Три медведя», «Дождик и дети», «Здравствуй, осень!» Х/и«Бабушка Маланья»

Музыкальные досуги

«Осенняя сказка» (драматизация)

Итоговое мероприятие

Альбом «Что нам осень принесла»

Работа с родителями

Выставка рисунков

« Как я провел лето».

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»

Мастер-класс для родителей: конструирование «Массажный коврик».

Консультация «Приучаем детей к соблюдению правил дорожного движения»

Консультация:

« Соотношение основных показателей физического развития детей пяти лет».

Родительское собрание при участии сотрудника ГИБДД «Приучаем детей к соблюдению правил дорожного движения»

Консультация «Влияние психологических особенностей ребенка 5-6 лет на развитие речи».

Октябрь

Образовательные

области

Тема недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Я вырасту здоровым

Я вырасту здоровым

День народного единства

День народного единства

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Комплекс №5

(упражнения без предметов)

Комплекс №7

(упражнения с мячом)

Пальчиковые игры (Е.А. Ульева «Пальчиковые игры»)

«Солнце» с 12

«Моем руки» с17

«Дерево» с 19

«Мастера» с 13

Гимнастика для глаз

(распечатка)

«Глазки»

«Рябина»

«Опята»

«Однажды в лесу»

Оздоровительная гимнастика после сна (распечатка)

Комплекс № 2 «Листопад»

КГН

Совершенствовать навыки: пользоваться индивидуальной расческой. Учить заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Закреплять умения правильно размещать свои вещи в шкафу. Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Ребёнок и его здоровье

Программа «Здравушка»

Забота о здоровье других людей. Чтение сказки «Цветик – семицветик».

С 8

Развитие организма. «В какие «игры» играют доктора». С 9

Рождение ребенка: « Моя семья и моё рождение». С9

Мозг «Что всему голова?».

С.10

ООД Физическая культура

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа»)

Комплекс №13

Комплекс №14

Комплекс №16

Комплекс №17

Комплекс №19

Комплекс №20

Комплекс №22

Комплекс №23

ООД Физическая культура

(на улице)

Комплекс №15

Комплекс №18

Комплекс №21

Комплекс №24

Подвижные игры

«Пасикота» (бег), «Лягушки в болоте» (прыжки), «Ловишки с мячом» (метание), «Медведи и пчелы» (лазанье)

«Ворон» (н/и)

Физкультурные досуги

«Путешествие в страну здоровья»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Театрализованная

деятельность

(А.В.Щеткин Театрализованная деятельность в детском саду )

Игра «Что мы делаем, не скажем…» с 23

Игра «День рождения» с 27

Разыгрывание этюдов «Покупка театрального билета», «Утешение», с 28

Разыгрывание этюдов. Эмоции. с 30

Утренние беседы

1«Как я провел выходные»

2. Забота о здоровье других людей

3. Утренняя беседа по теме недели

4«Где живут люди»

5 Беседа «Опиши свою семью»

1.«Как я провел выходные »

2. «Кто такие доктора?»

3. Утренняя беседа по теме недели

4 «В манеже спортивной гимнастики»

5 «Знаешь ли ты себя»

1.«Как я провел выходные »

2. «Что всему голова?».

3. Утренняя беседа по теме недели

4 «Достопримечательности города Ленинска-Кузнецкого»

5 «Что такое жадность и кого можно назвать жадным».

1.«Как я провел выходные »

2. «Зеркало нашей души».

3. Утренняя беседа по теме недели

4«Мой родной Ленинск-Кузнецкий»

5 «Дружба – неприязнь»

Трудовая деятельность в помещении

Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать. Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол.

Трудовая деятельность на прогулке

Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Сбор семян цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей (космея - бархотка, календула - ноготки), правильное хранение.

Нравственно-патриотическое воспитание

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

Рассказ воспитателя «О символике родного края»

Рассматривание карты России, карты области, города

Безопасность жизнедеятельности

Экскурсия «Наблюдение за движением городского транспорта».

Беседа «Береги здоровье смолоду!»

Чтение Я. Пишумов. «Самый лучший переход».

Контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассматривани картины «Прогулка по городу».

Правила поведения в лесу

Д/и «Люди и машины».

Кошка и собака – наши соседи.

Ранняя профориентация

«Все профессии важны» Знакомство с профессией пекарь.

Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый…»

«Пекарь»

Экспериментирование «Испечем хлеб» (формировать представление о технологии приготовления теста для хлеба экспериментальным путем)

«Ветеринар»

Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар).

C/р игра «Ветеринарная лечебница»

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

«Орнитолог»

Беседа «Кто такой орнитолог» Конструирование «Кормушка для птиц»

Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова

Формирование основ финансовой грамотности

«Труд»

Почему все взрослые работают?

Картинки-путаницы с изображением людей разных профессий, лэпбук «Все профессии важны», фрагмент м/ф «Уроки тётушки Совы» (6 серия).

«Труд»

Путешествие в страну профессий.

Отгадывание загадок, картинки-коллажи с изображением людей разных профессий, предметы для игрового упражнения, карточки с изображением предметов.

Познавательное развитие

ООД ФЦКМ

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр., О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с. Ст.гр.»)

«Что предмет расскажет о себе»

«Берегите животных!»

«О дружбе и друзьях»

«Прогулка по лесу»

Познавательно исследовательская деятельность

(Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»)

Беседа «Дом под крышей голубой»

Опыт «Природный фильтр» Цель: Познакомить детейсо способом очистки воды, используя песок.

с 47

Опыт «Пар – тоже вода» Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды. с 52

Составление семейного (генеалогического) древа.

Опыт: «Что лучше пропускает воду» Цель: Формировать представление детей о прохождении воды сквозь разные материалы (камни, песок, глину) с 51

Беседа «Любите землю-матушку»

Опыт: «Свойства

камней» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. с 50

Наблюдения

(Книга «Прогулки в старшей группе. Осень»)

Наблюдение за растениями на участке

Наблюдение за

изменением освещенности дня

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи

Наблюдение за облачностью

Наблюдение за небесными светилами

Наблюдение за осадками

Рассматривание одежды детей и взрослых

Наблюдение за птицами

Наблюдение за пасмурной погодой

Приметы осени

Рассматривание семян деревьев

Наблюдение за долготой дня

Наблюдение за ветром

Наблюдение за листопадом

Наблюдение за повадками птиц

Наблюдение за березой, Наблюдение за семенами деревьев

Наблюдение за осадками

Наблюдение за небом

Рассматривание деревьев и кустарников

ООД ФЭМП

(И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Ст.гр.»)

Плоские геометрические фигуры. Группы предметов по качественным признакам (цвет,форма,размер)

Счет в пределах 6. Образование числа 6.

Счет в пределах 7. Образование числа 7.

Счет в пределах 6 и 7. Порядковое значение чисел 6 и 7.

Конструктивная деятельность

«Машины»

По замыслу детей.

«Машины»

По замыслу детей.

Речевое развитие

ООД Развитие речи

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»)

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

«Учимся вежливости»

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Учимся быть вежливыми. Заучивание стих-я Р. Сефа «Совет».

Литературный калейдоскоп.

Речевая минутка

игра «Что неверно?»

а/г «Забор», упр. по зкр «Ананас»

игра «Где я был?»

а/г «Тетушка…»,

упр. по зкр «Окна»

игра «Подбираем рифмы» а/г «Вот грибок…»,

упр. по зкр «Утки»

игра «Подбираем рифмы»

а/г «Белочка», упр. по зкр «Ира…»

Художественная литература

В. Драгунский «Друг детства».

Яна Кима «Мама с папой моя родня»;

В. Авдеенко «Ходит

осень по дорожке»; А. Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца...»;

И. Бунина «Лес, точно терем расписной...».

Л.Толстой «Косточка»

Е. Благинина «Посидим в тишине

Е. Трутнева

«Четыре художника»

Пословицы и поговорки октября

В. Орлов «Осенние задания» с31

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы;

Л.Толстой «Прыжок»

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Р.н.с. «Три медведя».

Е. Трутнева «Осень».

«Белкина кладовая»

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

«Сказочка про козявочку».

Н. Телешов «Крупеничка».

Я. Дягутите «Каравай»,

Л. Квитко «Я с бабушкой своею...».

А. Шибаева «Кто кем становится?».

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого.

«Котёнок» (выкладывание из геометрических фигур)

Машины.

«Птичка» из природного материала

Заучивание наизусть

А. Плещеев «Осень»

В. Вирович «Листопад»

«Поезжай за моря океаны» М. Исаковский

А. Твардовский

«Лес осенью»

ООД Рисование

(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр.)

«Идет дождь»

«Веселые игрушки» (знакомство с богородской игрушкой)

«Дымковская слобода» (коллективная работа)

«Девочка в нарядном платье»

«Знакомство с городецкой росписью»

«Городецкая роспись»

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Рисование по замыслу.

ООД Лепка

«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

«Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

ООД Аппликация

«Блюдо с фруктами и ягодами»

«Наш любимый мишка и его друзья»

ООД Музыка

Занятие № 9

Занятие № 10

Занятие № 11

Занятие № 12

Занятие № 13

Занятие № 14

Занятие № 15

Занятие № 16

Музыкально художественная деятельность

Слушание произведений из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: «Осенняя песня».

М/и «Небо, воздух, земля» Х/и «Воевода»

М/и «Найди свой листочек»

Вокальное упражнение «Лесенка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Доли-нова).

Х/и «Воевода»

Слушание произведений из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года»: «Осенняя песня».

М/и «Медведь»

Х/и «Подковка»

Слушание музыкального произведения «Тревожная минута» С. Майкапара.

М/и «Ножками затопали»

Х/и «Подковка»

Музыкальные досуги

Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей».

Итоговое мероприятие

Презентация «Здоровый образ жизни»

Газета «Моя спортивная семья»

Презентация «Достопримечательности нашего города»

Альбом «Традиции моей семьи»

Работа с родителями

Консультация «Детская лживость»

Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым»

Совместная выставка поделок из овощей и фруктов «Веселые витамины»

Консультация «Детская застенчивость»

Консультация «Родитель-водитель помни!» Оформление родительского уголка по теме «День народного единства»

Консультации

«Особенности развития психических процессов у детей 5-6 лет».

Акция «Водители – вы же тоже родители!» изготовление листовки для водителей.

Ноябрь

Образовательные

области

Тема недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

День народного единства

День народного единства

Новый год

Новый год

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Комплекс №9

(упражнения с флажками)

Комплекс №12

(упражнения без предметов)

Пальчиковые игры

(«Пальчиковые игры Е.А. Ульева)

«Музыканты», с 15

«Пальчики рисуют» с18

«Повстречались два котенка» с 6

«Дрова» с 14

Гимнастика для глаз

(распечатка)

«Мишка» с 2

«Кошка» с 18

«Петушок» с 4

«Заяц» с 17

Оздоровительная гимнастика после сна

(распечатка)

Комплекс № 3 «Попугай»

КГН

Совершенствовать умения есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Учить отрезать кусочек мяса, сосиски. Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Совершенствовать навык своевременного пользования носовым платком.

Ребёнок и его здоровье

Программа «Здравушка»

Орган зрения «Зеркало нашей души». С 12

«Как сохранить и уберечь это зеркало»? с12

Орган обоняния «Какие запахи мы чувствуем?» с 14

«Самая быстрая улитка в мире». С15

ООД

Физическая культура

(Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Старшая группа»)

Комплекс №25

Комплекс №26

Комплекс №28

Комплекс №29

Комплекс №31

Комплекс №32

Комплекс №34

Комплекс №35

ООД Физическая культура (на улице)

Комплекс №27

Комплекс №30

Комплекс №33

Комплекс №36

Подвижные игры

«Ястреб и утки» (бег), «Смелые воробышки» (прыжки), «Подстенок» (метание), «Кот и мыши» (лазанье),

«Баба Яга» (н/и)

Физкультурные досуги

«Морские приключения»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк»

Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Театрализованная

деятельность (А.В.Щеткин «Театрализованная

деятельность в детском саду)

Ритмопластика: снеговик, Баба Яга. с 33

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» с34

Театральная игра «Японская машинка» с 38

Театральная игра «Любитель-рыболов» с 39

Утренние беседы

1.«Как я провел выходные

2. «Как уберечь глаза?»

3. Утренняя беседа по теме недели

4.«Удивительный камень» 5.«Что ты знаешь о своём друге»

1.«Как я провел выходные »

2. «Как мы чувствуем запахи?»

3. Утренняя беседа по теме недели

4 «Люди, которые добывают уголь»

5«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой»

1.«Как я провел выходные »

2. «Самая быстрая улитка в мире».

3. Утренняя беседа по теме недели

4 «Народные промыслы»

5 «Смелые глаза – молодцу краса»

1.«Как я провел выходные »

2. «Для чего нам язык».

3. Утренняя беседа по теме недели

4«День матери»

5 «Наше настроение»

Трудовая деятельность в помещении

«Застелить кровать покрывалом», «Рыхление почвы комнатных растений, обрывание сухих листочков», «Мытье игрушек», «Знакомство с профессией «служащий зоопарка». Задачи: Учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на красивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности. Формировать культуру труда; Повышать уровень знаний о труде людей;

Трудовая деятельность на прогулке

«Уборка опавших листьев» «Подметание скамеек» Задачи: учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

Нравственно-патриотичекое воспитание

Беседа «Чем славится наш город» (на основе наглядного материала)

Экскурсия к железнодорожному вокзалу города Ленинска-Кузнецкого.

Посещение библиотеки им. Н.К. Крупской.

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете», посвященная Дню матери.

Безопасность жизнедеятельности

ООД «Тротуар. Обочина. Перекресток».

Ситуация «Играй осторожно!» (Опасные ситуации дома)

Чтение «Я и дорога» П.Астахов.

«Опасные предметы»

Рассматривание плаката «Перекресток».

Сюжетно-ролевая игра «Так делать нельзя!» (Правила поведения при общении с животными)

Развлечение «Приключения Мухи,

или хитрости Паука на дороге».

«Осторожно – электроприборы»

Ранняя профориентация

Профессия «Журналист» Беседа «Знакомство с профессией журналист» С/р игра «Интервью»

«Профессии наших родителей»

Чтение Е. Пермяка «Мамина работа»

Беседа «Где работают мои родители»

«Повар»

Экскурсия на пищеблок

С-р игра «Готовим обед» Беседа «Что нужно повару для работы»

«Швея»Беседа «Профессия – швея» Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Д/и «Подбери заплатку»

Формирование основ финансовой грамотности

«Товар. Результаты труда человека»

Беседа «Кто что делает?»

Д/и «Профессии», Лэпбук «Все профессии важны», загадки, пословицы, поговорки.

«Товар. Результаты труда человека»

Беседа «Что такое товар? Обмен и покупка товаров»

Игра «Хочу и надо», логические задачи, поговорки о бережливости. Д/и «Бартер».

йПознавательное развитие

ООД ФЦКМ

(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ст.гр., О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с. Ст.гр.»)

«Коллекционер бумаги»

«Осенины»

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

«Пернатые друзья»

Познавательно исследовательская деятельность

(Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»)

Беседа о труде людей осенью.

Д/и «Овощехранилище»

Опыт: «Какой бывает вода?» Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.  с 52

Беседа «Любите землю-матушку»

Опыт: «Что растворяется в воде» Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. с 50

Д/и «Детки на ветке»

Д/и «Летает, не летает»

Опыт: «Как вытолкнуть воду» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. с 54

Обобщающая беседа об осени.

Д/и «Кто где зимует»

Опыт: «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы»

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды. с 58

Наблюдения

(Книга «Прогулки в старшей группе. Осень»)

Наблюдение за освещенностью в течение дня

Наблюдение за первыми заморозками

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Наблюдение за птицами вблизи жилья

Наблюдение за тенью от солнца

Наблюдение за небом

Наблюдение за тучами

Наблюдение за облаками

Рассматривание деревьев и кустарников

Наблюдение за птицами, развешивание кормушек

Определение погоды по приметам

Наблюдение за туманом

Наблюдение за воробьями

Наблюдение за вороной

Наблюдение за птицами у кормушек

Наблюдение за первым снегом

Рассматривание одежды людей

Наблюдение за голубями

Наблюдение за снегирем

Наблюдение за погодой

ООД ФЭМП

(И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Ст.гр.»)

Счет в пределах 8. Образование числа 8.

Счет в пределах 9. Образование числа 9.

Порядковое значение чисел 8 и 9.

Счет в пределах 10.

Образование числа 10.

Конструктивная деятельность

Самолеты, вертолеты, ракеты.

По замыслу детей

Самолеты, вертолеты, ракеты.

По замыслу детей

ООД Развитие речи

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»)

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

Рассказывание по картине.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Звуковая культура речи: работа со звуком ж-ш.

Обучение рассказыванию.

Завершение работы над сказкой «Айога»

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Речевая минутка

игры«Что делают животные?» 

«Подбери прил-ое»

«Найди картинке место»

а/г «Зоопарк» упр по зкр «Окна..»

игры «Чье это жилище»

«Расскажи про зайчика»

«Хорошо - плохо»

а/г«Лошадка» упр по зкр «Эмма..»

игры «Кто где живет?»

«Что бывает круглым?»

«Где начало рассказа?»

а/г «Дятел» упр по зкр «Мак…»

игры «Рыбы, звери, птицы», «Кто может совершать эти движения?», «Какая картинка не нужна?»

а/г «Кто кричит?» упр по зкр «Мишка…»

Чтение художественной литературы

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад...»;

В. Бианки «Сова»;

В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);

Д.К.Ушинский «Четыре желания»

И. 3. Сурикова

«Детство»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...»

Б. Заходер «Серая звездочка».

X. Мякеля «Господин Ау» (главы), пер. сфинск. Э.Успенского.

Русская народная сказка «Заяц-хваста» (обработка А. Толстого)

И. Бунин «Первый снег»;

А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» М. Цветаева «У кроватки» В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера. Р.н.с. «Лиса и кувшин»

Заучивание наизусть

Осенние заботы зайца

Т. Уманская

Собрались и полетели

Е. Головин

Кто-то ходит Т. Ефимова

Воробьи С. Егоров

ООД Рисование (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст.гр.)

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

«Сказочные домики»

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

«Моя любимая сказка»

«Грузовая машина»

«Роспись олешка»

Рисование по замыслу.

ООД Лепка

«Олешек»

«Моя любимая игрушка»

ООД Аппликация

«Троллейбус»

«Дома на нашей улице»

ООД Музыка

Занятие № 17

Занятие № 18

Занятие № 19

Занятие № 20

Занятие № 21

Занятие № 22

Занятие № 23

Занятие № 24

Музыкально художественная деятельность

Слушание фрагмента из первой симфонии В. Калинникова.

М/и «Ветерок»

Х/и «Мы топаем ногами»

«Поздоровайся песенкой по-разному» (муз.иcл. М. Кочетовой).

М/и «Козел»

Х/и «Мы топаем ногами»

«Веселые лягушата» (муз.и сл. Ю. Литовко)

М/и «Птицы»

Х/и «Сокол»

Слушание песни «Ложкой снег, мешая» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

М/и «Поймай снежинку»

Х/и «Сокол»

Музыкальные досуги

Праздник «День народного единства»

Концерт «Мамин день»

Итоговое мероприятие

Коллекция «Бумага»

Книжка-раскладушка «Осень. Осенние приметы, пословицы»

Альбом «Предметы быта»

Альбом «Птицы»

Работа с родителями

Развлечение совместное с родителями по ПДД «Потерянные знаки»

Консультация:

« Что нужно знать о зрении детей».

Консультация

« Упражнения на дыхание – чем они полезны».

Тренинг для родителей

«Ушная гимнастика».

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки.

Консультация

« Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речевого аппарата»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области