Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально -игровой деятельности.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций»; поэтому очень важно, чтобы осознание» сказочных уроков» начиналось с раннего возраста.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает осознанно воспринимать окружающий мир и являться средством общения, невозможно.

С. Л. Рубенштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить, и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

Театрализованная деятельность также позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неиссякаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом, и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

«Теремок».

Занятие 1. «Стоит в поле теремок, теремок».

Содержание занятия.

1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Упражнения на интонационную выразительность.

Пояснения к занятию.

Воспитатель встречает детей и обращает их внимание на красивый домик, что стоит у него на столе. Сообщает, что это теремок. Про него и будет сказка. (Рассказывает и показывает сказку «Теремок»).

Вопросы к детям:

- Какой был теремок?

- Кто первый постучал в него?

- Каких еще героев вы запомнили?

- После этого воспитатель предлагает детям, по желанию, постучаться в теремок и спросить, кто в нем живет (как мышка, как зайчик, лягушка). Вырабатывая интонационную выразительность речи, воспитатель в ходе упражнений комментирует голос каждого героя: «У мышки голос – тоненький, она пищит. У медведя – грубый, он ревет и т.д.

В заключении воспитатель хвалит детей за исполнительское умение и приглашает водить хоровод вокруг теремка.

Занятие 2. «Кто в теремочке живет».

Содержание занятия:

1. Игра «Угадай, о ком говорю».

2. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

3. Имитационные упражнения.

Пояснения к занятию.

Воспитатель вносит сундучок и говорит о том, что в нем спрятаны герои знакомой сказки. Проводит игру «Угадай, о ком говорю», в ходе которой описывает характерные особенности каждого героя из сказки «Теремок» (например: маленькая, серенькая, быстрая, юркая), а дети отгадывают о ком идет речь. По окончании игры, когда из сундучка появятся все герои, воспитатель рассказывает сказку «Теремок», привлекая детей к хоровым и индивидуальным высказываниям, например: «Юля, попросилась как мышка, в теремок». При этом воспитатель описывает характерные движения героев, а дети имитируют их движения.

По окончании воспитатель хвалит детей за старание и просит попрощаться с ним, как мышка, лисичка, медведь.

Занятие 3. «В тесноте да не в обиде».

Содержание занятия.

1. Отгадывание загадок.

2. Игра – имитация «Догадайся, о ком говорю».

3. Драматизация сказки «Теремок».

Пояснения к занятию.

Воспитатель начинает занятие словами:

Сказку, детки, в гости звали?

Сказку, детки, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

1. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышка)

2. Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

4. По земле скачет,

По воде плывет. (Лягушка)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

6. Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (Медведь)

По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель достает последовательно героев – персонажей настольного театра и просит догадаться, из какой сказки эти герои. После этого достает маски - шапочки с изображением мышки, зайца, волка, лисы, лягушки, медведя, и дети, по желанию, выбирают любую. Воспитатель проводит игру «Догадайся, о ком я говорю», в ходе которой описывает характерные особенности героев, их движений, голоса, а дети, услышав о герое, которого они выбрали, имитируют его и голосом передают характер. Проводится драматизация сказки «Теремок». С детьми – зрителями воспитатель встает в круг – это теремок.

Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…». При этом дети и воспитатель идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?».

Дети строят новый теремок – снова встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень - очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Под веселую музыку дети танцуют.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области