Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект совместной деятельности по сенсорному обследованию предмета «Кукла Маша» с детьми 2-3лет.

Цель формирование сенсорного опыта и развитие положительного эмоционального отклика детей на эстетические качества объекта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект совместной деятельности по сенсорному обследованию предмета «Кукла Маша» с детьми 2-3лет.

Цель: формирование сенсорного опыта и развитие положительного эмоционального отклика детей на эстетические качества объекта.

Задачи:

Сюрпризный момент:

За дверью слышен звон колокольчика.
Воспитатель: Ребятки, вы слышите! Кажется, за дверью звенит колокольчик. Интересно кто это там? (Воспитатель выглядывает за дверь и появляется с куклой в руках, и маленькой корзинкой) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Кто это ребятки?

Дети: это кукла!

Воспитатель: Правильно это кукла!

В гости кукла к нам пришла.

Посмотри, как хороша!

С бантиком на голове,

С колокольчиком в руке!
Ребятки, кукла шепнула мне на ушко, что её зовут Маша. И она очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите познакомиться с Машей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с Машей будем подходить к каждому из вас, а вы будете называть своё имя.

(Дети присаживаются на стульчики и знакомятся с куклой Машей)

Воспитатель: Ребятки кукла Маша сказала мне на ушко, что она принесла в корзинке колокольчики и очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Машей?

Дети: Да!

(Воспитатель садит куклу на стульчик в середине. Раздаёт детям колокольчики, произносит слова, сопровождая их движениями. Дети повторяют)

Подвижная игра « Колокольчик»

Колокольчик зазвенел,

Звонко песенку запел,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Звонко песенку запел.

Колокольчик не звенит,

В кулачке он крепко спит.

В кулачке он крепко спит.

Просыпайся поскорей,

Зазвени нам веселей!

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Позвони нам веселей.

(игру можно повторить 2 раза)

Молодцы, ребятки! Очень весело играли! Давайте сложим колокольчики обратно Маше в корзинку. А сейчас можно отдохнуть и присесть на стульчики.

Рассматривание крупных деталей:

Воспитатель: Ребятки, а давайте рассмотрим нашу куклу Машу. Какая у нас Маша?

Дети: Красивая, нарядная, добрая, весёлая! (если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребятки, а что это у Маши? (воспитатель делает круговые движения пальцем вокруг головы куклы)

Дети: это голова

Воспитатель: Да, это голова! А у вас есть голова?

Дети: Да, есть!

Воспитатель: И у меня ребятки тоже есть голова (воспитатель круговым движением пальца показывает свою голову)

Ребятки, а вы покажите, где у вас голова.

Дети показывают таким же круговым движение пальца.

Ребятки, а это что у Маши? (воспитатель обводит круговыми движениями вдоль туловища)

Дети: туловище

Воспитатель: А у вас ребятки есть туловище?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки и у меня тоже есть туловище (воспитатель обводит круговыми движениями вдоль своего туловища)

Воспитатель: Ребятки, покажите, где у вас туловище (дети показывают)

Воспитатель: А, это что у Маши? (воспитатель круговыми движениями гладит живот)

Дети: Живот!

Воспитатель: Ребятки, а у вас есть животики? Дети: Да!

Воспитатель: Давайте, погладим наши животики.

(Дети и воспитатель гладят животики круговыми движениями руки)

Воспитатель: Ребятки, а это что?

Дети: Это спинка!

Воспитатель: А, у вас, есть спинка? Дети: Есть!

Воспитатель: А давайте, погладим друг другу спинки. ( Дети могут встать подойти друг к другу и погладить спинки)

Воспитатель: Ребятки, а это что у Машеньки? (показывает на ручки)

Дети: Это ручки!

Воспитатель: А у вас есть ручки?

Дети: Да, есть!

Воспитатель: Покажите свои ручки. (Дети показывают)

Воспитатель: Правильно! Вот они наши ручки. Ребятки, а что могут делать ваши ручки?

Дети: хлопать, играть, рисовать, лепить.

Воспитатель: А давайте поиграем с нашими ручками

Игровое упражнение

« Где же наши ручки?»

(Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют)

Где же, где же наши ручки наши ручки, наши ручки? (2 раза) (Прячут руки за спиной )

Вот ручки, наши ручки, (Выполняют движение "фонарики")
пляшут, пляшут наши ручки, 

Пляшут, пляшут наши ручки. (Сжимают и разжимают кулачки) 
Поплясали, стоп!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо ручками играли!

Ребятки, а это, что у Маши? (показывает на ножки)

Дети: Ножки!

Воспитатель: правильно, ножки! А у вас есть ножки?

Дети: Да!

Воспитатель: А что умеют делать ваши ножки?

Дети: ходить, прыгать, бегать!

Воспитатель: А давайте, попрыгаем, как зайки на лужайке. А Машенька посидит на нас посмотрит. (Дети прыгают) Как здорово ребятки умеют прыгать! Молодцы! А сейчас можно присесть и отдохнуть.

Рассматривание мелких деталей:

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какие у Маши волосы? Длинные или короткие?

Дети: Длинные!
Воспитатель: А какого цвета? Светлые или темные?

Дети: Светлые.

Воспитатель: Давайте, потрогаем волосы Маши, погладим её по головке. Потрогайте, какие у Маши волосы гладкие, шелковистые.

(Дети по очереди гладят куклу по голове)

Воспитатель: А теперь Маша тоже хочет потрогать ваши волосы, погладить вас по головке.

(Кукла гладит детей)

Воспитатель: Ребятки, а это что у куклы? (Обводит лицо круговым движением пальца)

Дети: Лицо! (если дети затрудняются в ответе, воспитатель говорит сам)

Воспитатель: А у вас, есть лицо?

Дети: Да, есть!

Воспитатель: И у меня тоже есть лицо (показывает круговым движением пальца)

Давайте закроем лицо руками, а теперь откроем (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим, что у куклы есть на лице?

Дети: глазки!

Воспитатель: Да, правильно на лице есть глазки. Ребята, у кукол, так же как и людей глаза могут быть и голубые, и зеленые, и серые, и карие.
Как вы думаете, у Маши какого цвета глаза?

Дети: Голубые!

Воспитатель: Правильно у нашей Маши глазки голубые, как небо. А у вас есть глазки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте быстро - быстро поморгаем глазками, а теперь зажмуримся, откроем и ласково посмотрим друг на друга. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, а это что у Маши?

Дети: это носик!

Воспитатель: Правильно это носик, он маленький как пуговка. А где ваши носики?

(Дети показывают)

Воспитатель: Попробуйте наморщить носик.

(Дети морщат носики)

Воспитатель: Ребятки, а это что у Маши? (показывает на рот)

Дети: ротик! Воспитатель: Правильно ребятки, а какого цвета у нашей куклы ротик?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы, правильно! У нашей куклы ротик красный, как вишенка.

А у вас есть ротики?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте откроем наши ротики широко – широко. А теперь закроем.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребятки, а это что у Машеньки? (показывает на ушки)

Дети: Это ушки!

Воспитатель: А у вас есть ушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие у нашей куклы ушки? Маленькие или большие?

Дети: Маленькие.
Воспитатель: А у вас?

Дети: большие.

Воспитатель: Давайте, погладим наши ушки ладошками (гладят ушки ладошками)

Воспитатель: Скажите, а во что одета Маша?
Дети: В платье.

Воспитатель: Какого цвета платье?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Правильно, ребятки! Платье у куклы жёлтое, как солнышко.

А это что у Маши в волосах?

Дети: Бантик

Воспитатель: Какого цвета бантик?

Дети: Белого

Воспитатель: Правильно, ребятки! Бантик белого цвета, как облачко!

Обобщённый рассказ воспитателя.

Давайте ещё раз посмотрим на нашу куколку. У нашей куколки есть голова, есть туловище, есть ручки, ножки, животик, спинка. Волосы на голове длинные, мягкие, шелковистые. Глазки голубые, как небо, носик маленький, как пуговка. Ротик красный, как вишенка.

Воспитатель: Ребятки, кажется Маша хочет мне что-то сказать.

Игра с предметом:

Маша сказала мне, на ушко, что она хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем с Машей?

Дети: Да!

Воспитатель: Маша будет прятаться, а вы будете её искать. Сейчас вы закроете глазки, а Машенька спрячется. А когда Машенька зазвенит в колокольчик, вы откроете глазки и пойдёте её искать.

(Воспитатель звенит в колокольчик из того места, где спрятала куклу. Дети идут искать. Если дети затрудняются в поиске, воспитатель незаметно звонит в колокольчик ещё раз, примерно из того места, где спрятана кукла)

Воспитатель сопровождает поиски детей словами.

Воспитатель: Куда же спряталась наша Маша?

Дети: Вот она!

Воспитатель: Ай, да молодцы ребятишки нашли Машу!

( игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: А сейчас Машеньке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней и скажем, что будем снова ждать её в гости!

Дети и воспитатель: До свидания Маша! Приходи к нам ещё в гости!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области