Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи в средней группе

закрепить и уточнить знания детей о диких животныхучить узнавать и называть их,выделять характерные особенности внешнего вида,особенности питанияобогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов,прилагательных,существительных,глаголов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема:  «Дикие животные нашего края»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. 
Развивать активную речь детей, память и сообразительность. 
 Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

развивать познавательный интерес к животным наших лесов;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.    

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа:  Прочитать и вспомнить с детьми рассказы и сказки, где героями являются дикие животные («Колобок», «Лиса и волк». «Три медведя», «Айболит», «Заюшкина избушка», « Красная шапочка», «Теремок» и другие.), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа:  дупло, логово, лежанка, гнездо, жилище, лось, лиса, волк, белка, ёжик, медведь, косолапый, большой, бурый, неуклюжий,  рыжая, хитрая, ловкая, пушистая, злой, голодный, серый, маленький, длинноухий, трусливый, колючий, ловкая, рогатый.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель:  Давайте вспомним названия осенних месяцев

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто это.

Воспитатель:

Дети: Белка.

Воспитатель:  

Дети: Заяц.

Воспитатель:  

Дети: Медведь.

Воспитатель:  

Дети: Волк.

Воспитатель:

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Дети:  Лиса.

Воспитатель:

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

Дети: Ёжик.

 Воспитатель

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали

(Воспитатель выставляет картинки с изображением перечисленных животных). 

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрытое шерстью. А где живут эти животные?

Дети:  В лесу.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека.  Их называют дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: У них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши….

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется

«Подбери признаки»:

Воспитатель: Медведь, какой? — неуклюжий

Дети:  Косолапый, большой, бурый.

Воспитатель: Лиса, какая?
Дети:  Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая.

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: Злой, голодный, серый.

Воспитатель: Заяц, какой?

Дети: маленький, длинноухий, серый или белый, трусливый.

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: маленький, колючий, серый.

Воспитатель: Белка, какая?

Дети: Рыжая, шустрая, пушистая, ловкая.

Воспитатель: Лось, какой?

Дети: Большой, рогатый.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

А сейчас ребята, давайте немного разомнемся и проведем зарядку.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                          -  кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться                                           - потянуться

Обязательно зевнуть,                                - зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть,                           - движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть                             - прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть                                    - легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый                           - руки полусогнуты в локтях, ладошки  

                     соединены ниже пояса

Широко расставив лапы                                    - ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе                                    - переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте                             - раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Дети: Есть.

Воспитатель: А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут?

Дети: Есть.

Воспитатель: У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно. А чтобы вспомнить названия жилищ животных предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: В дупле живет?

Дети: Белка. 

Воспитатель: В логове живет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Под кустом дрожит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зимой в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: В норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: В гнезде под деревом или кустарником живет?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Отдыхает на лежанке под деревом?

Дети: Лось.

Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Путаница»

Слушайте внимательно, животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! (На доске выставлены изображение животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе детенышей со своими мамами).

Воспитатель: У лисицы?

Дети: Лисёнок (лисята).

Воспитатель: У зайчихи?

Дети: Зайчонок (зайчата).

Воспитатель: У белки?

Дети: Бельчонок (бельчата).

Воспитатель: У ежихи?

Дети: Ежонок (ежата)

Воспитатель: У волчицы?

Дети: Волчонок (волчата)

Воспитатель: У медведицы?

Дети: Медвежонок (медвежата)

Воспитатель: У лосихи?

Дети: Лосенок (лосята).

Воспитатель: Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! А сейчас давайте представим, что гуляя в дремучем лесу, мы повстречали медведя.

Игра «У медведя во бору»

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие. Скажите, ребята, о чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Спасибо за то, что внимательно меня слушали и хорошо отвечали на вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области