Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Особенности мотивации учащихся на уроках французского языка

Обмен опытом с целью повышения заинтересованности и вовлеченности в процесс обучения учеников

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Особенности мотивации учащихся на уроках французского языка.

Павлова Марина Алексеевна

СОШ № 44 г. Рыбинск Ярославская область

Учитель французского языка

Мотивация – это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, направленных на активизацию его деятельности.

Мотивация в обучение французскому языку занимает ведущую роль, особенно в настоящее время. Приоритетное положение английского языка, объяснимое как экстралингвистическими, так и лингвистическими причинами, характерно не только для отечественной школы. Конечно, нельзя управлять динамикой престижности / непрестижности иностранного языка, но можно несколько «редуцировать» процесс наступления английского языка на образовательные программы через популяризацию других языков, таких как немецкий и французский.

Мотивация изучения французского языка, я считаю, зависит от настроения учащихся с первых уроков, сумела ли я заинтересовать их, заинтриговать или нет. Поэтому своей главной задачей в начале изучения предмета я стараюсь вызвать интерес к изучению французского языка. Для этого я применяю в учебном процессе различные формы, методы работы, разнообразные игры и квесты.

Мне помогает в этом использование современных технологий, в том числе проектная деятельность, проблемного обучения и здоровье сберегающая технология.

Практически на каждом уроке я использую страноведческий материал: рассказываю о Франции и других странах-франкофонах. Вниманию учащихся предлагаются видеоматериалы о Париже, различных регионах Франции и истории страны, изучаемого языка. В старших классах учащиеся сами находят и предлагают к просмотру интересные видео и фильмы. Одним из эффективных приемов мотивации был проект «Мой друг из Альзаса». Практически все мои ученики с удовольствием переписывались с учащимися из коллежа имени капитана Дрейфюса в Альзасе. Мотивация была налицо: письма, посылки с подарками и рисунками, масса фотографий. Еще одним ярким примером повышения мотивации к изучению французского языка являлось наше сотрудничество с «Альянс Франсез» в нашем городе. Мы принимали активное участие во всех мероприятиях этой общественно-культурной организации: встречи с французскими писателями и музыкантами, просмотры фильмов и мультфильмов на французском языке.

Французы-стажеры проводили уроки и внеклассные занятия с моими учениками. Ребята узнали много нового о Франции, праздниках и традициях французов. Ежегодно проводились конкурсы чтецов на языке оригинала, т.е. на французском.

Стажеры помогали ребятам в выборе стихов, знакомили с творчеством французских поэтов. Отдельно хочется сказать о конкурах песен на французском языке. Этот конкурс проходил ежегодно и имел большой успех у учащихся. Песни тщательно отбирались, в чем нам также помогали французские стажеры. Они репетировали с ребятами, гримировали их перед выступлением, искренне болели за нас. И мы побеждали!

Все эти моменты были незабываемы и, безусловно, мотивировали ребят на серьезное и качественное изучение французского языка. Результаты не заставил себя ждать: активные участники этих мероприятий имели высокие оценки по данному предмету, хорошо сдавали ОГЭ и ЕГЭ. Проведение внеклассных мероприятий способствует дополнительной мотивации учащихся, стимулирует их лингвистическую активность, развивает социокультурную компетенцию школьника и поддерживает их интерес к изучению французского языка.

Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью особенно на начальном этапе обучения и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому я должна всегда помнить о здоровье школьников, о создании на уроке таких условий, которые обеспечили бы детям хорошую работоспособность на протяжении всего урока, помогли бы избежать переутомления. Чтобы снять усталость и повысить работоспособность, настроение на уроке я провожу короткую разрядку длительностью 3-5 минут. Одной из форм разрядки является физкультминутка. Это несложные физические упражнения. Физкультминутка может проходить в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок. Коротких стихотворений, которые учащиеся проговаривают хором. Громкое произношение оглушает, тихое – утомляет, поэтому тексы считалок следует проговаривать четко, но не громко.

Мой личный опыт работы подтверждает эффективность использования всех этих приемов. Считаю, что эта работа дает много стимулов для самоусовершенствования и самореализации, а это важная задача для меня как для учителя.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области