КВЕСТ - игра в под. лог. группе
- «Подарок от Доктора Айболита!»
Составил сценарий КВЕСТ -игры
воспитатель - А.Е. Дмитриенко
Г. Белая Калитва - 2021г.
Цель: формирование у детей представлений о ЗОЖ, через игровую деятельность, по технологии - «КВЕСТ-игра».
Задачи:
Материал к игре: письмо от Доктора от Доктора Айболита (можно видео письмо), конверты с номерами от сказочных героев с заданиями, музыкальное сопровождение для игр и путешествия, сюжетные картины по ЗОЖ, карточки с загадками, маска Бабы Яги.
Ход КВЕСТ-игры:
Воспитатель утром сообщает детям, что им пришло письмо. (Все вместе рассматривают конверт, выясняют от кого оно, и кому предназначено.)
Письмо:
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Наступила поздняя осень, на улице стало очень холодно, люди часто болеют. Я очень хочу всем помочь, но не могу ко всем успеть, поэтому мне помогают мои друзья, они разносят мои полезные подарки. Но случилась беда, к вам попасть они не смогли, им помешал сильный ветер с дождем. Поэтому, вам придется самим отыскать ваш подарок, который рассыпался на кусочки. Вы должны встретится с моими друзьями и выполнить их задания. Путь предстоит трудный, но вы его преодолеете.
Ваш Доктор Айболит.
Воспитатель: Интересно, что же нам передал Доктор Айболит, вы хотите найти наш подарок? Тогда отравляемся в путь, а чтобы он был легким, нам нужно размяться. Где нам лучше выполнить разминку? Дети: в спортивном зале. (Дети переодеваются в спортивную форму, идут в спортивный зал).
Разминка – «Солнышко лучистое»
Воспитатель: разминка окончена, отправляемся в путь на встречу с друзьями Доктора Айболита. Интересно, кто его друзья? Зачем в зале расставлены цифры? Дети: нужно подойти к цифре 1. Воспитатель: наше путешествие начинается с цифры 1. (Звучит музыка, дети идут по залу, останавливаются у цифры 1.) Воспитатель: дети, вы угадали этого друга? Дети: это Бармалей. Воспитатель: давайте узнаем его задание.
Задание от Бармалея
Помогите закончить пословицу: - Тише едешь,….
Дети: дальше будешь.
Воспитатель: а где еще мы часто говорим эти слова?
Дети: когда играем в игру.
Воспитатель: Бармалей, отдаст нам частичку подарка, если мы поиграем в эту игру.
Подвижная игра – «Тише едешь, дальше будешь!»
(После игры, из конверта достается часть картинки).
Воспитатель: наше путешествие продолжается, отправляемся к следующему заданию под номером…? (2).
Интересно, кто герой следующего задания?
(Под музыку подходят к цифре 2.)
Дети: Кот Леопольд.
Задания Кота Леопольда
Помогите пожалуйста разложить правильно картинки на столе
Д.игра – «Хорошо – плохо.»
(Дети выполняют задание, получают следующий кусочек картинки).
Воспитатель: продолжаем собирать по кусочкам наш подарок. К какой цифре, мы пойдем дальше?...(3).
Вы угадали, кто изображен на конверте?
Дети: Это Пятачок.
Задание от Пяточка
Хочу подарить Винни-пуху горшок для меда, осенью очень помогает мед от простуды. У меня горшка нет, что делать?
Воспитатель: как помочь Пятачку?
Дети: купим горшок на базаре.
Подвижная игра – «Горшки».
(В конце игры дети получают следующую часть картинки, продолжают путешествие).
Воспитатель: к какой следующей цифре мы должны подойти? …(4).
Кто приготовил нам следующее задание?
Дети: Золушка
Воспитатель: Золушка просит нас, отгадать ее загадки.
Задание Золушки
Загадки:
Нужное всегда.
Все микробы с рук и шеи
Смоет навсегда …(мыло)
Если болен окажусь, сразу говорит …(градусник)
А еще в таблетках.
Для здоровья их едят
Взрослые и детки …(витамины)
Сильным ловким оставаться.
Ты без лети по порядку
Делай утреннюю … (зарядку)
Есть рецепт всего один.
Чтоб болезням не поддаться
Нужно… (спортом заниматься)
Воспитатель: загадок больше нет, мы справились с заданием Золушки, следующая часть картинки наша! Продолжаем путь, к следующему герою под номером …? (5).
Кто это?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: неужели она тоже дружит с Доктором Айболитом? Интересно, какое задание она приготовила нам?!
Задание от Бабы Яги
Воспитатель: Баба яга, сегодня грустит, ей хочется веселиться и плясать. Как нам развеселить ее?
Дети: поиграть с ней в игру.
Подвижная игра – «Баба Яга».
Воспитатель: по моему, у нас получилось развеселить Бабу Ягу и самим повеселиться. Еще одна часть у нас в руках. Но я, вижу еще одну цифру, и эта последняя цифра…? (6).
Поспешим к ней и узнаем, кто последний герой нашего путешествия.
Дети: это Калсон
Задание Карлсона
Соберите картинку из частей и назовите, что на ней изображено.
Дид.игра – «Собери картинку»
Воспитатель: что у нас получилось?
Дети: мы собрали витаминку.
Воспитатель: как вы думаете, почему Доктор Айболит подарил нам эту картинку?
Дети: потому, что витамины помогают людям быть здоровыми, укрепляют организм и защищают от болезней.
Воспитатель: дети, а вы верите в чудеса? Что бы вы хотели, чтобы произошло?
Дети: витаминка стала настоящей
Воспитатель: давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«1, 2, 3 – витаминка оживи!»
(Дети закрывают глаза ладонями, воспитатель подкладывает незаметно настоящие витамины.)
Чудо, наша витаминка стала настоящей. Мы справились со всеми заданиями, и нашли подарок - Доктора Айболита. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным? Что мы скажем всем друзьям Доктора Айболита на прощание?
Дети: большое спасибо, до свидания!