Много правил есть на свете, их должны запомнить дети:
В спички лучше не играть, дверь чужим не открывать;
И чтоб не было беды, не шалите у воды.
Не бери без спросу нож и запомни где живешь!
Ноль один, ноль два, ноль три, ты запомни и звони!
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?».
Безопасность, это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях и применить знания на практике.
Наша задача состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями и уже с дошкольного возраста научить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Судя по слайдам, вы можете понять ,что работа в этом направлении в дошкольном учреждении г.Багратионовска ведется планомерно и систематически, захватывая все области образовательной деятельности при тесном взаимодействии отделом ГИБДД, пожарной частью города Багратионовска. Ежегодно ДОУ принимает активное участие во всех проводимых районных мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Опыт работы специалистов нашего дошкольного учреждения по формированию основ безопасности у воспитанников детского сада богат и разнообразен мероприятиями: дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр мультфильмов, досуги и развлечения, проектная деятельность, наблюдения, беседы, виртуальные экскурсии, конкурсы и выставки, тренинги и мультимедийные презентации», выставки детских рисунков, тематические недели и другие мероприятия.
Таким образом, каждая тема подкрепляется различными
играми, продуктивными видами деятельности. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, в детском саду.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Опыт показывает, что одной из эффективных и интересных форм является моделирование реальных ситуаций- тренировки эвакуации, драматизации сказок, игровые тренинги, благодаря которым приобретается практический опыт действия в опасных ситуациях.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. Так регулярное проведение тренировок по эвакуации детей и сотрудников, по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности, выработали определенный алгоритм необходимых действий. Ребята уже четко знают правила эвакуации и действий при эмитированном пожаре или обнаружении подозрительного предмета в здании, на территории детского сада, и знают что нужно делать , когда звучит сигнал тревоги . Очень важно выработать у ребенка привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценить собственные возможности, бережное отношение к своей жизни и взаимопомощи к окружающим.
Детям нравятся такие формы работы и виды деятельности, а интерес-это залог успешного решения воспитательных и развивающих задач.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
Не забываем мы и про работу с родителями по обеспечению безопасности : консультации, беседы, обращения, памятки. Следим за тем, чтобы родители лично приводили и забирали детей, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки,. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Как можно раньше учите ребенка называть свое имя, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребенку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.
Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем.
Действуем по принципу: надо видеть, учесть, предвидеть, по возможности все избежать, а где надо, на помощь .- это дает результат в работе с детьми, чтобы они осознали, что главным для человека его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь!
Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий, у детей сформирован фундамент знаний о правилах безопасности и умения регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
«Все что ребенок слышит, видит, усваивается прочно и надолго!»